Папки-передвижки

Конспект занятия «Беседа о Димитровграде»

ALSU @@@
Конспект занятия «Беседа о Димитровграде»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации (город, село, несколько пейзажей, парк) и отложить те из них на которых изображен город.

Дети рассматривают и выбирают.

Воспитатель: Ребята, как вы догадались, что это город?

Дети: В городе много домов, больших улиц; ездит транспорт, много людей, магазинов.

Воспитатель: Правильно. Место где живут много людей, где много улиц и зданий называется городом. Ребята, городов очень много, все разные. Каждый город имеет свое название. Сегодня мы поговорим о Родине. Что это такое (ответы детей)

Публикация «Конспект занятия „Беседа о Димитровграде“» размещена в разделах

Воспитатель. Наша Родина-Россия, а главный город – Москва. Как называется город в котором мы живём? (ответы детей).Правильно. Мы живём в г. Димитровграде - это наша Родина. А вместе с вами живут родители - ваша семья.

Семья для каждого человека-это малая Родина.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом

Как в зеркале мы отражаемся в нем

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото правдивы

Воспитатель: Наш город называется Димитровград. За год основания города принята условная дата 1698 год. Она внесена в Устав города и связана с появлением первого поселения на территории современного Димитровграда, которым являлась деревня ясашных чувашей. Деревня называлась по имени основателя — Чувашский Мелекес в низовьях левого берега одноимённой реки Мелекесски. Первое документальное упоминание об этой деревне встречается в «Подлинной межевой книге земель князя Меншикова» и относится к 1706 году. В этой тысячестраничной рукописи имеется запись о том, что в 1706 году в работах по межеванию Черемшанской волости участвовали жители ряда ближайших селений, в том числе крестьяне из Мелекесса]. Жители деревни платили ясак, занимались рыбной ловлей, охотой, скотоводством, хлебопашеством. Деревня Чувашский Мелекесс входила в состав Мулловской волости и до 1917 года относилась к разряду удельных, являясь собственностью царской семьи. В 20-е годы XX столетия её территория вошла в состав города Мелекесс и прекратила самостоятельное существование.

Ребята, а если мы живем в городе, то мы кто?

Дети: Мы жители города, горожане, димитровградцы.

Воспитатель: Вы наверняка уже побывали с родителями во многих красивых уголках нашего города. Расскажите, где вы были с родителями и что видели интересного.

Ответы детей: Музей, театр, парки, магазины…

Воспитатель: Да, наш город Димитровград очень богат достопримечательностями. В нашем городе много исторических памятников. В городе имеется множество образовательных учреждений. Это 17 общеобразовательных школ, из них три лицея и одна гимназия, две музыкальные школы, музыкально-хоровая школа «Апрель» им. В. И. Михайлусова и музыкальное училище, три филиала государственных ВУЗов (среди которых Димитровградский инженерно-технологический институт, филиал НИЯУ МИФИ[84]) и два филиала негосударственных высших учебных заведения. Кроме того, имеются 4 средних специальных учебных заведения и 4 профессиональных училища.

В Димитровграде расположены 11 библиотек, драматический театр имени А. Н. Островского, краеведческий музей, кинотеатр, научно-культурный центр им. Е. П. Славского.

• Научно-культурный центр им. Славского.

• Центр культуры и досуга «Восход».

• Культурно-выставочный центр «Радуга».

• Мастерская-галерея живописного рельефа Ольги Юдинских.

• Галерея под открытым небом «Блистательная провинция России».

Музей семьи.

Храмы:

Спасо-Преображенский кафедральный собор [1]

Свято-Никольский храм

Церковь Святого Георгия Победоносца

Решением епископа Мелекесского и Чердаклинского Диодора в 2015 году начаты работы по строительству в Димитровграде «Трех-Дмитриевского собора» в честь святых Димитрия Солунского, Димитрия Донского и Димитрия Ростовского. Таким образом местная епархия решила придать новое звучание названию города, выдвинув слоган «Димитровград — город трех Димитриев».

Также в Димитровграде действует Мечеть.

Основное градообразующее предприятие — АО ГНЦ НИИ атомных реакторов (НИИАР). Институт был создан в 1956 году по инициативе И. В. Курчатова для инженерных и научных исследований в области атомной энергетики.

Другое крупное промышленное предприятие города, спутник Волжского автозавода — Димитровградский автоагрегатный завод (ДААЗ, который производит широкий ассортимент продукции для автомобильной индустрии. Ещё два крупных предприятия машиностроительной отрасли — заводы «Димитровградхиммаш», выпускающий оборудование для химической, нефтяной и газовой промышленности.

Наш город очень красивый и добрый. Здесь проживает очень много национальностей. Но основными являются татары, русские и чуваши. Не смотря на то, что национальностей много все народы должны жить в мире и согласии.

Ребята, какие хорошие слова можете сказать про наш город?

Дети: Красивый, чистый, зеленый, знаменитый и т. д.

Воспитатель: Да, наш город действительно такой!

Наша беседа подходит к концу. В заключении мне бы хотелось сказать следующее. Любите и уважайте свой город, цените и никогда не забывайте. Ведь Буинск – это ваш родной город!

Не найдете нигде по свету

Среди сотен иных городов

Лучше нашего, где рассветы

Улыбаются в окна домов!

Полюбуйтесь, как прекрасен

Город наш родной

Не увидите нигде вы

Красоты такой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Беседа о русской избе» Цель: Дать детям представления о жилищах людей в древней Руси, из чего они строились. Какие предметы быта хранились у древних славян в избах.

Конспект занятия «Беседа о фруктах и овощах» Цель: закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов; расширять представления детей о том, на сколько полезны фрукты и овощи, продолжать.

Конспект занятия по английскому языку. Беседа по ПДД Ход беседы «Rules of the road. – Правила дорожного движения». Педагог: Добрый день, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня мы.

Конспект интегрированного занятия «Беседа о лесе» К О Н С П Е К Т интегрированного занятия «Беседа о лесе» воспитателя Коваль Ж. В. Цель: обогащать и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Беседа о кроте» в средней группе Цель: Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни (короткое.

Конспект занятия детьми средней группы «Рассказ-беседа «Лес — наше богатство!» Программные задачи: • Формировать у детей представление о том, что «Лес – наше богатство», его значение в жизни человека. • Развивать экологическую.

Конспект занятия «Беседа с детьми, посвященная Дню борьбы с туберкулёзом»Конспект занятия «Беседа с детьми, посвященная Дню борьбы с туберкулёзом» .

Конспект занятия по развитию речи «Беседа о весне» в подготовительной группе НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Беседа о весне» Составление творческих рассказов по пейзажным картинам – И. Левитана,.

Конспект занятия «Обобщающая беседа об осени» Задачи:. 1. Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха.

Конспект занятия «Беседа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Задачи: Наглядные –Рассматривание картины Словесные – ситуативный разговор. Коррекционного обучения: • формировать умение рассматривать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Беседа о Димитровграде»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Беседа о Димитровграде»» (включая файлы) размещена пользователем ALSU @@@ (УИ 3565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД