Авдеева Вероника Владимировна
Беседа «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
БЕСЕДА «НАША РОДНАЯ АРМИЯ»
Цель. Формировать представление детей о российской армии, охраняющей нашу Родину; воспитывать уважение к защитникам Отчизны.
Ход беседы
Воспитатель демонстрирует иллюстрации, вместе с детьми рассматривает их.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете почему говорят: армия родная? (Рассуждения детей.)
Публикация «Беседа „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель. Я хочу прочитать вам про девочку Лену, которая так же как и вы, задумалась над тем, почему мы называем армию родной.
(Чтение рассказа А. Миняева «Почему армия родная?»)
Девочка Лена научилась читать.
На стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске. Лена стала читать:
«Да здравствует родная российская армия!»
«Армия называется российской, потому что она в нашей стране, — думает Лена. — А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка».
Шел домой мальчик Коля. Он был соседом Лены, и Лена его спросила:
— Коля! Скажи, тебе армия родная?
— Мне? Конечно, родная, — ответил Коля. — Мой брат уже полгода служит в армии. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Вышла из подъезда соседка тетя Маша. Лена и ее спрашивает:
— Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
— Нет, — отвечает тетя Маша. — Не служат. Все дома.
— Значит, вам армия не родная?
— Как же это не родная? — удивилась тетя Маша. — Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был бой, и пришли наши. Мы бежали им навстречу, плакали от радости и только
говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
Армия всем родная, — закончила тетя Маша. — И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала домой.
Когда пришел домой с работы папа, она рассказала ему, как сама прочитала надпись на плакате и что ей сказали Коля и тетя Маша.
— Все же Коле армия роднее! — пожаловалась Лена.
— Ну это как сказать! — ответил папа. — Принеси-ка шкатулку с документами.
Папа достал из шкатулки красную книжечку — военный билет, — где было написано: «Сорокин Иван Сергеевич. Танкист. Сержант запаса».
— Вот это да! — удивилась Лена. — Мой папа танкист! А что значит «запас»?
— Это значит, — сказал папа дочке, — что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
— А другие папы?
— И другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса.
На другой день Лена снова гуляла на улице. Было холодно, дул ветер, падал снег. А она не уходила домой, ждала, когда из школы придет Коля, хотела сказать ему про своего папу-танкиста.
Воспитатель. Кто главные герои рассказа? Кого встретила девочка Лена на улице? Так почему же армия каждому из вас родная? (В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить в армию.)