Получи документы

Беседа «Учеба в школе: зачем это нужно»

Копылова Диана Олеговна
Беседа «Учеба в школе: зачем это нужно»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное учреждение Республики Крым «Санаторий для детей и детей с родителями «Чайка» им. Гелиловичей»

Беседа

На тему: «Учеба в школе : зачем это нужно

Воспитатель:

Копылова Д. О.

Евпатория

2022 г.

Беседа. «Учеба в школе : зачем это нужно

Цель : способствовать осознанию ответственного отношения к учёбе – главному труду школьников; помочь учащимся осознать и сформулировать мотивы и цели обучения, выявить соотношение познавательных и социальных мотивов.

Темочки:

Задачи :

• формирование позитивного отношения к себе и окружающему миру личностную мотивацию учебной деятельности;

• содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве, создать условия для понимания (принятия) необходимости и ценности учебной деятельности для человека.

• способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к учебному процессу.

Оборудование: раздаточный материал (портреты и высказывания великих людей, листочки, ручки.

Ход беседы:

Обсуждение. Зачем нужно учиться в школе?

Воспитатель. Одним из продолжительных этапов в жизни человека является учёба. И я думаю, вы согласитесь со мной, что это один из важнейших этапов.

Очень часто дети в старших классах отказываются ходить в школу, мотивируя это тем, что они не понимают, зачем им это нужно. Ведь всю необходимую информацию сейчас очень легко найти в мировой сети Интернет, а если что-то не понятно можно нанять репетитора. Существует большое количество энциклопедий и познавательных телевизионных каналов,.

Воспитатель. «Нужно ли учиться (Ответы детей)

Воспитатель. «Для чего нужно учиться ( Ответы детей: иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым).

Решение ситуаций.

Воспитатель. В одной из школ возник спор о том, во имя чего следует хорошо учиться – ради знаний или ради хорошей оценки в журнале. Вот что говорили ученики:

- «Мне лично все равно, что я получу по математике, окружающему миру или любому другому предмету. Мои оценки важны только для моих родителей. Конечно, мне не хочется портить с ними отношения. Приходится добиваться «4» и «5».

- «При чем здесь родители? Просто мне самой приятно получать хорошие оценки. Гордость какую-то ощущаешь, уважаешь сама себя».

- «А мои родители вообще в мой дневник не смотрят. Я ведь не для них, а для себя учусь. Мне ведь дальше своими знаниями, своим умом жить. А оценки они и случайными могут быть».

Воспитатель. Кого вы могли бы поддержать в этом споре? Почему? (Ответы детей)

Обсуждение высказываний.

Высказывания великих людей

Воспитатель. Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду понял, что хлеб добывается в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их».

«Ведь ради того, чтоб не зря весь век

Носили мы звание Человек –

Стоит, друзья, учиться!» Э. Асадов

Воспитатель. «Человек должен учиться, потому, что он человек»

В. А. Сухомлинский

Народная мудрость гласит:

«Наука – лучшая казна: не украдут, не сгорит, не сгниет, не пропадет – всегда при себе» (Аварская пословица)

Воспитатель. Как вы понимаете пословицы? Согласны ли вы с ними?

А какие пословицы об учении вы знаете? (Ответы детей)

Список возможных пословиц:

• Не стыдно не знать – стыдно не учиться.

• Ученья корень горек, да плод сладок.

- Но есть одно качество, которое многим мешает учиться.

Воспитатель. Отгадайте загадку:

Слаще мёда, мягче пуха

Отдохни!- всё шепчет в ухо

Тот, кто будет с ней дружить,

Будет очень плохо жить.

Воспитатель. Почему лень мешает? (Ответы детей)

Воспитатель. Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность часто жалуются те, кто впустую растрачивает время. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».

Воспитатель. Дети,вам раздали портреты,давайте их внимательно рассмотрим,узнаем как кого зовут и про их достижения.

• Александр Сергеевич Пушкин написал свои первые стихи (на французском языке, конечно) в 5 лет, за что был осмеян старшей сестрой Ольгой. В лицее стихи тоже поначалу не пользовались большим успехом. Более хвалили лицеиста Илличевского, он был и остроумнее, и ловчее подбирал рифмы (в отличие от Пушкина, который с рифмами мучился). Но к выпускному (16 лет, все уже поняли, что Илличевский - просто рифмач, а выпускное стихотворение (по обыкновение, автором его был самым талантливый лицеист) задали написать именно Пушкину.

• Создатель периодической таблицы Дмитрий Менделеев, оказывается, несколько раз сдавал приемные экзамены в университет, и всякий раз "проваливался" на химии.

• Георгу Гегелю в свидетельстве об окончании университета написали, что он - "молодой человек со здравыми суждениями, но не отличается красноречием, и в философии никак себя не проявил".

• Знаменитый русский портретист Павел Федотов при выпуске из кадетского корпуса был признан "в рисовании и черчении ситуационных планов ленивым и посредственным чрезвычайно".

• Обидчивый, маленького роста и плаксивый Исаак Ньютон в школе был одним из самых неуспевающих и неталантливых учеников. Кто бы мог подумать, что через несколько десятков лет его будут называть "Небесным существом, совсем непохожим на смертных".

• Альберт Эйнштейн в детстве был застенчивым, заторможенным и отсталым ребенком. Для него было трудно даже научиться говорить. Учителя были в отчаянии, а родители опасались за умственные способности своего сына. Сам Эйнштейн был удивлен, обнаружив в один прекрасный день, что является одним из самых известных людей в мире. У него было только два правила. Первое не имей вообще никаких правил. И второе - будь независим от мнений других. Как-то раз Энштейн который решал труднейшие научные задачи, заявил, что использование двух сортов мыла для разных целей слишком осложняет жизнь.

В старших классах вы будете изучать теорию относительности Альберта Эйнштейна, которая принесла ему мировую славу. Но интересна сама история этого простого человека, которого знает весь мир.

Сам Эйнштейн вспоминал: «Моим слабым местом была плохая память, особенно на слова и тексты». Преподаватель греческого языка как-то сказал ему: «Из вас никогда ничего путного не выйдет». В то же время ученый отмечал, что благодаря самостоятельным занятиям по физике и математике он шел далеко впереди школьной программы. Ребенком Эйнштейн читал популярные научные издания, по его собственным словам, «затаив дыхание».

Самостоятельные занятия помогли ему не только обогатиться новыми знаниями, но и сделать великие научные открытия.

Составление плана действий. «Как учиться хорошо?»

Воспитатель. Вспомните, сколько раз в своей жизни у вас возникало желание учиться лучше, но оно оставалось бесплодной мечтой.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что нужно для того, чтобы хорошо учиться? Почему это не у всех получается? (Ответы детей)

Во-первых, конечно, надо уметь заставить себя выучить правило, разобраться в новой теме или в условиях задачи. Для этого требуется сила воли. Воля это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.

Во-вторых, нужно помнить, что учение - это не разовое усилие, а систематический труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение.

В-третьих, надо иметь способности к учебе, но они дело наживное (как, впрочем, и трудолюбие, и воля).

Воспитатель. Ребята, дайте возьмем листочки с ручкой и запишем. Итак, базовыми качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.

Воспитатель. Как развить силу воли? Вот несколько простых советов, которые позволят вам тренировать свою волю.

• Учитесь командовать собой. Умение приказывать себе - важнейшее качество волевого человека. Воля развивается, закаляется в постоянной борьбе между «хочу» и «надо».

«Дал слово - держи!» Привычка ответственно относиться к своему слову есть важнейшее условие воспитания воли.

• Соблюдайте режим дня. Это требует ежедневных усилий и укрепляет волю.

• Верьте в себя.

Если научитесь это делать, то сможете заняться самообразованием - высшим уровнем самосовершенствования. Умения приобретать знания из разных источников, применять их в практической деятельности пригодятся вам в самых разных жизненных ситуациях.

Воспитатель. У каждого из нас может быть собственное понимание и восприятие успеха. И что тема успеха заслуживает отдельного обсуждения. Но что бы мы не считали успехом, будь то деньги, слава, власть или всемирное признание, у каждого человека есть одна универсальная цель – пройти свою жизнь до конца. И вот в этом пути по дороге жизни, можно понять зачем на самом деле и детям, и взрослым важна хорошая и прилежная учёба, эрудиция, широкий кругозор и максимально возможный багаж знаний.

Воспитатель. Дети а давайте с вами закроем глаза, слушаем рассказ и представляем его себе. Представьте себе, что вы стоите в самом начале дороги, которая ведёт в огромную пещеру. И вы знаете, что как только вы войдёте в ту пещеру, вас мгновенно окутает тьма. Та дорога расходится по множеству различных направлений. На одних участках она превращается в узкую тропинку, на других она расширяется до многополосной магистрали, она может завести вас к болоту или к обрыву. Так и наша жизнь – это дорога с огромным количеством вариантов продвижения, с великим разнообразием препятствий, проблем и разочарований, которые может встретить человек. И одновременно, на ней участки полные радости, уверенности в себе и счастья. И никто из нас не знает, что ждёт за поворотом и как быстро наш путь приведет к финишу.

Воспитатель. Открываем глаза. И в тоже время, у нас есть возможность пройти по той пещере с наименьшими потерями, избегая обрывов, болота и опасных тварей, и вооружившись невероятно мощным арсеналом – знанием.

Воспитатель. У кого будет больше шансов преодолеть все опасности и сложности, которые перед нами воздвигает жизнь, а также дойти до целей на своём пути – у человека, который вынужден блуждать на ощупь или же у того, кто взял с собой карту, фонари и необходимые инструменты? (Ответы детей) Учёба и чтение дают человеку все необходимые ресурсы, которые сделают его дорогу безопаснее и интереснее.

Школа даёт вам лишь первое соприкосновение с различными науками и дисциплинами – и как вы можете быть уверенными, что найдёте своё призвание или интересную работу в 20 лет если уже в 10 вы закрыли себя весь спектр профессий, связанных с математикой (мне сложно найти пример профессии, где базовое знание математики не требуется) или историей?

Воспитатель. Да и возвращаясь к нашему сравнению с дорогой во тьме, зачем лишать себя условного фонаря, карты и компаса? (Ответы детей)

Подведение итогов. Вот и подошла к концу наша встреча. Вы были активны и внимательны. Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Беседа с детьми «Зачем спиливают деревья»Беседа с детьми «Зачем спиливают деревья» Беседа была проведена с детьми младшего школьного возраста. Материал может быть использован и для бесед с детьми подготовительного к.

Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка»Беседа с дошкольниками «Зачем нужна прививка» Беседа с дошкольниками на тему «Зачем нужна прививка» Цель: Дать детям знания о пользе прививок. Задачи: Обучающие: Познакомить с понятиями.

Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?» Беседа «Зачем Деду Морозу шуба?»Познавательно исследовательская деятельность. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?»Душевная беседа «Нужно ли мыть руки?» Душевная беседа с Ванюшей «Нужно ли мыть руки?» После прогулки в группу зашла наша медсестра, спрашивает: «Дети все помыли ручки?». Ответ:.

Консультация для родителей «Зачем нужно ГТО в дошкольном возрасте?» Историческая справка. Всесоюзный физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне СССР» (ГТО) носил характер основополагающей, единой и поддерживаемой.

Фотоотчет о краткосрочном педагогическом проекте «Счётные палочки для дошколят — это и учеба, и игра»Фотоотчет о краткосрочном педагогическом проекте «Счётные палочки для дошколят — это и учеба, и игра» В детском саду в разновозрастной группе (4-6 лет) был реализован краткосрочный педагогический проект «Счётные палочки для дошколят – это.

Познавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группыПознавательная беседа «Зачем кронируют деревья» с детьми подготовительной группы Задачи: - расширить и углублять представление детей о деревьях; - развивать логическое мышление, умение выявлять проблемные ситуации,.

Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться?Проект «5 минут с психологом». Как объяснить ребенку, зачем нужно учиться? Современные дети, живут в очень бурном информационном потоке, насыщенном разнообразными сведениями об окружающем мире, которые впитывают.

Счетные палочки для дошколят — это и учеба, и играСчетные палочки для дошколят — это и учеба, и игра Счетные палочки для дошколят - это и учеба, и игра. Всем известно, что дети в дошкольном возрасте очень любознательны. Наша задача состоит.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Учеба в школе: зачем это нужно»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 09:41
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Учеба в школе: зачем это нужно»» (включая файлы) размещена пользователем Копылова Диана Олеговна (УИ 2462510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД