Лукашова Марина Викторовна
Беседа «Поговорим о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа на тему «Поговорим о доброте»
Цель: Обобщить представления о доброте.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Коррекционно-воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Оборудование: листочки с добрыми поступками.
Публикация «Беседа „Поговорим о доброте“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.
Ход занятия.
1. Организационный момент:
Давай поговорим о доброте,
Что спрятана на донышке в душе
Давай поговорим о доброте….
2. Вводная беседа :
Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубим фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
- Я получила письмо, давайте прочитаем его:
Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.
- Давайте послушаем рассказ, который я вам прочитаю.
«Шарик в окошке»
Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
Какая главная мысль рассказа?
Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?
Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?
А что, в вашем представлении, есть доброта?
Какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь)
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
Скажите, а только слова должны быть добрыми?
Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
«Жизнь дана на добрые дела».
Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
- Давайте послушаем стихотворения:
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря»
Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир. Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.
- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
Иван – царевич, Крошечка - Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас - Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Физминутка (на выбор воспитателя)
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
Выберите листочки на которых изображены добрые дела для Дерева «Доброты» :
Сделать уборку в доме, Навести порядок во дворе; Накормить бездомную собаку; Подготовить концерт для пожилых людей; Помочь пожилым перейти дорогу; Помочь помыть посуду; Сделать кормушки птицам зимой; Сделать скворечники весной; Помогай другу в беде; Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться; Навестит бабушку и дедушку; Помочь пожилому человеку нести сумку.
- Посмотрите, какое получилось дерево «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.
- Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте.
Уступить место в автобусе пожилым людям.
Помогать перейти дорогу старикам.
Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.
Защитить девочек, и маленьких детей.
Не допускать грубости.
Стараться во всем помочь близким.
Быть добрым человеком!
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям. Молодцы!
- Как вы думаете, чего на земле больше добра или зла?
- Как можно победить зло? (добрыми делами)
Игра Ручеек доброты.
Эти все пословицы о доброте и они учат быть добрыми.
Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.
Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.
Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.
Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.
Доброта - это все хорошие поступки.
Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.
В жизни капельки добра превращаются в ручейки.
- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Послушайте песню о доброте.
3. Итог занятия:
Наша встреча подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение. Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка, с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)