Татьяна Груздева
Беседа «Наша армия родная» и рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста.
Беседа на тему «Наша армия родная». Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная»
Публикация «Беседа „Наша армия родная“ и рисование иллюстраций к стихотворению С, Михалкова „Наша армия родная“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи к 23 февраля ко Дню защитника Отечества
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкальная, восприятие художественной литературы, двигательная, игровая, изобразительная.
Цели: углублять знания о Российской армии; дать элементарные представления о родах войск; закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о государственных праздниках, о Российской армии, о военных профессиях, сотрудничает со сверстниками; самостоятельно рисует иллюстрации к стихотворению С. Маршака «Наша армия родная»; оценивает работы сверстников, сравнивает со своими рисунками.
Материалы оборудование: запись песни на стихи О. Колычева, музыку А. Александрова «Песня о Советской амии», магнитофон; плакаты с изображениями воинов разных родов войск, иллюстрации на тему «Наша армия родная», листы белой бумаги, цветные карандаши или краски (на выбор детей).
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя.
Звучит «Песня о Советской армии».
- Отгадайте загадку:
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ?
На тропе, на берегу
Преграждает путь врагу. (Пограничник.)
- Сегодня мы узнаем много интересного об армии.
2. Беседа на тему «Наша армия родная».
- Как называется праздник, который отмечает наша странна 23 февраля? (День защитника Отечества.) Как понять слово Отечество? Есть ли близкое по значению слово к слову «Отечество»? (Родина.) У слова «родина» есть более широкое значение: страна, в которой родился человек. В какой стране вы родились? (В России.) Кто защищает нашу Родину на суше? (Сухопутные войска.) Кто защищает нашу Родину на море? (Морской флот.) Кто защищает нашу Родину в воздухе? (Воздушный флот.) Нашу Родину на суше охраняют сухопутные войска, на море – военно-морской флот, а в воздухе – военно-воздушный флот. Какие же бывают военные профессии? Кто служит в ракетных войсках? (Ракетчики.) Кто служит в сухопутных войсках? (Пехотинцы.) Кто охраняет границы нашей Родины на земле? (Пограничники.) Кто служит в танковых войсках? (Танкисты.) Кто охраняет морские границы? (Моряки.) Кто поднимает в воздух самолеты? (Летчики.) Кто служит в воздушно-десантных войсках? (Десантники.) Послушайте стихи Натальи Ивановой «Военные профессии» и расскажите, какую работу выполняет каждый военный.
МОРЯК
На матче наш трехцветный флаг,
На палубе стоит моряк.
И знает, что моря страны,
Границы океанов
И днем, и ночью быть должны
Под бдительной охраной!
ПОДВОДНИК
Вот дивная картина –
Выходит из глубин
Стальная субмарина,
Как будто бы дельфин!
Подводники в ней служат –
Они и там, и тут
Под водной гладью кружат,
Границу берегут!
ТАНКИСТ
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет.
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочный защищен броней
И сможет встретить бой!
ВОЕННЫЙ ВРАЧ
Солдат у вражеских высот
Был ранен утром рано.
Отважный военврач спасет,
Он перевяжет раны!
Врач извлечет из ран солдат
Два небольших осколка
И скажет: «Унывать не надо!
Живи, братишка, долго!»
ДЕСАНТНИК
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут темный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
ЛЕТЧИК
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надежна и крепка!
САПЕР
Давно закончилась война,
Но след оставила она –
Бывает, среди грядок
Закопаны снаряды.
И с техникой придет сапер,
Чтоб обезвредить поле.
Не будет взрывов с этих пор,
Беды, и слез, и боли!
- Отгадайте загадки:
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом,
Развернется – под лучами
Отливает серебром. (Самолет.)
Ни пера, ни крыла,
А быстрее орла.
Только выпустит хвост –
Понесется до звезд. (Ракета.)
Гусеницы есть, а не трактор. Ствол есть, а не дерево. (Танк.)
3. Рисование иллюстраций к стихотворению С. Михалкова «Наша армия родная».
- Наша льдинка приплыла к северным границам России. Кто охраняет границы нашей страны? (Пограничник.)
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Наша армия родная».
Дни бежали и недели,
Шел войне не первый год.
Показал себя на деле
Богатырский наш народ.
Не расскажешь даже в сказке,
Ни словами, ни пером,
Как с врагов летели каски
Под Москвой и под Орлом.
Как, на запад наступая,
Бились красные бойцы –
Наша армия родная,
Наши братья и отцы.
Как сражались партизаны –
Ими родина горда!
Как залечивают раны
Боевые города.
Не опишешь в этой были
Всех боев, какие были.
Немцев били там и тут,
Как побили – так салют!
Из Москвы салюты эти
Были слышны всем на свете,
Слышал их и друг и враг.
Раз салют, то значит это –
Над какой-то крышей где-то
Снова взвился красный флаг.
- О чем говориться в каждом четверостишии? Рассмотрите иллюстрации о наших защитниках. Какие иллюстрации вы можете нарисовать к этому стихотворению? (Ответы детей.)
Дети самостоятельно рисуют иллюстрации к стихотворению.
4. Итог занятия.
- Что вы узнали об армии? Какие есть профессии есть в армии? (Ответы детей.)
Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Что изображено на ваших иллюстрациях? (Ответы детей.)