МААМ-картинки

Беседа «Лучше нет родного края» в старшей подготовительной группе

Фролова Александра Викторовна
Беседа «Лучше нет родного края» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа в старшей подготовительной группе

Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного села и края.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;

- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.

Развивающие:

– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;

-формировать умение работать в коллективе.

Воспитательные:

Публикация «Беседа „Лучше нет родного края“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;

-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.

«Лучше нет родного края».

Жура – жура – журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

-Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

-Лучше нет родного края!

Платон Воронько.

Воспитатель:

- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).

Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (ответы детей).

Воспитатель:

- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном поселке :

Милая сторонка.

Родной уголок-дорогая земля!

Не мог изменить ей, не грешен, друзья.

Мне дороги с детства луга и поля,

Синь неба, рассветы и свежесть дождя.

Под ивами Терешки воды бегут.

В Радищево дружные люди живут.

Здесь труд землепашца почетен всегда,

И хлебная нива дарами щедра.

Луга заливаются вешней водой,

И к Троице зреет густой травостой.

А сколько пшеницы увозит обоз!

Надоями славится местный колхоз.

Нельзя позабыть хуторок у реки,

Старинные мельницы, запах ухи

И яблони цвет у калитки резной

Ну как не гордиться родной стороной!

Воспитатель:- Это стихотворение написал наш самостоятельный поэт и композитор Николай Иванович Можаев.

- А кто из вас знает, как называется наше село? Дети: Чугуевка - Правильно, Чугуевка. Мы любим свое село, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого села есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. (рассматривание герба) Давайте посмотрим, как выглядел наш поселок в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.

А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стало наше село сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).

Воспитатель: -Ребята в Чугуевке очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.

1. Перекаты, повороты,

Мели и водовороты.

Размывая берега,

Мчится быстрая (Река)

Как называется наша река? (Уссури)

2. Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Катеньку – малинкой,

Вову – хворостинкой.

(Лес)

3. Снаружи смотришь –

Дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными.

На длинных полках

Вдоль стены

Вместились сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека.)

5. Нам экскурсовод сказал,

Как пройти в такой-то зал.

Мумию мы посмотрели,

В чем ходили, разглядели.

Даже мамонт здесь стоит,

Глаз закрыл, как будто спит.

Если ты не ротозей,

То иди скорей в. (музей)

Воспитатель: -Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему селу на паровозике дружбы.

Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).

Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.

Воспитатель: -Какие дома есть в нашем селке? (Ответы детей)А какие общественные здания есть в нашем поселке? ( Ответы детей: больница, школы, детские сады, музей и т. д.).

Воспитатель:

-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем селе ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и. т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Радищево.

Воспитатель:

- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село. Как называется наше село? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего села. Именно от нас с вами зависит, каким будет наше село в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом селе. Любите свое село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свое село заботиться о нем, то оно будет с каждым днем все лучше и лучше.

Публикации по теме:

Беседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми подготовительной группы «День рождения Краснодарского края» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО : " Социально-экономическое развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группеКонспект НОД по знакомству с историей родного края «Авдотья Рязаночка» в средней группе Цель: продолжать знакомить детей с историей родного края через игру-путешествие. Программные задачи: Образовательные: активизировать познавательную.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Природа родного края» Задачи:Образовательные: закреплять знания о природе своего края, показать в рисунке красоту своей малой родины. Развивающие: развивать творческие.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Цветы родного края» .

Конспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группеКонспект занятия по кубановедению «Путешествие по тропинкам родного края» в старшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Исследование объектов живой и неживой природы. Возрастная группа: Старшая.

Конспект занятия «Растения гор родного края» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Растения гор родного края»Цель: Закреплять представление о многообразии растительного.

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа)Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе «Дикие животные родного края» (старшая группа) Тема: «Дикие животные родного края» Возраст:  старшая группа (5 - 6 лет) Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Задачи:.

Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье»Фотоотчёт о презентации проекта подготовительной группы по изучению природы родного края «Моё родное Подмосковье» Этот проект появился от обиды. Моей обиды. Не на кого-то, а ЗА КОГО - ТО, ЗА ЧТО -ТО. Помните знаменитое "За державу обидно!". Так вот.

Совместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группеСовместная деятельнось с детьми и родителями по теме недели «Природа родного края» в подготовительной группе Калмыкия расположена в юго-восточной части России, лежит в зоне степей, пустынь и полупустынь. Территория находится на юге Восточно-Европейской.

Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье»Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе «Моё родное Подмосковье» Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Лучше нет родного края» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 07:44
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Лучше нет родного края» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Фролова Александра Викторовна (УИ 2984742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД