Фролова Александра Викторовна
Беседа «Лучше нет родного края» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в старшей подготовительной группе
Цель: формировать нравственно-патриотические качества дошкольников посредством приобщения к истории и культуре родного села и края.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить с историей родного поселка, достопримечательностями, культурой;
- совершенствовать навыки рисования архитектурных строений.
Развивающие:
– развивать диалогическую речь у дошкольника, творческое воображение, умение слушать своих товарищей;
-формировать умение работать в коллективе.
Воспитательные:
Публикация «Беседа „Лучше нет родного края“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- прививать уважение к традициям и обычаям своей малой Родины;
-продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Материал к занятию: презентация с иллюстрационным материалом; музыкальное сопровождение для игры «Паровозик дружбы»; гуашь, кисти, альбом, палитра.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Сегодня я вам предлагаю раскрыть тайну и секрет одного слова. А какое это будет слово, мы с вами узнаем, прочитав стихотворение.
«Лучше нет родного края».
Жура – жура – журавель!
Облетел он сто земель.
Облетел, обходил,
Крылья, ноги натрудил.
Мы спросили журавля:
-Где же лучшая земля? –
Отвечал он, пролетая:
-Лучше нет родного края!
Платон Воронько.
Воспитатель:
- Ребята, я предлагаю вам раскрыть секрет слова «родной». Как вы думаете, что оно означает (ответы детей).
Сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным. (ответы детей).
Воспитатель:
- Ребята, а «Родная сторона» - как вы думаете, что это? (ответы детей). «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Такое место по-другому еще называют - «Родина». Ребята, Родина- это наша страна. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия- это наша большая Родина. Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, поселок, это наша малая Родина. Воспитатель читает стихотворение о родном поселке :
Милая сторонка.
Родной уголок-дорогая земля!
Не мог изменить ей, не грешен, друзья.
Мне дороги с детства луга и поля,
Синь неба, рассветы и свежесть дождя.
Под ивами Терешки воды бегут.
В Радищево дружные люди живут.
Здесь труд землепашца почетен всегда,
И хлебная нива дарами щедра.
Луга заливаются вешней водой,
И к Троице зреет густой травостой.
А сколько пшеницы увозит обоз!
Надоями славится местный колхоз.
Нельзя позабыть хуторок у реки,
Старинные мельницы, запах ухи
И яблони цвет у калитки резной
Ну как не гордиться родной стороной!
Воспитатель:- Это стихотворение написал наш самостоятельный поэт и композитор Николай Иванович Можаев.
- А кто из вас знает, как называется наше село? Дети: Чугуевка - Правильно, Чугуевка. Мы любим свое село, потому что это наша с вами родина – место, где мы родились. Ребята у каждого села есть свой герб, есть он и у нас. Давайте посмотрим, что же изображено на гербе. (рассматривание герба) Давайте посмотрим, как выглядел наш поселок в прошлом (показ презентации). Не было автомобилей, но передвигались - конные упряжки, телеги, обозы. Не было многоэтажных домов - были одноэтажные, двухэтажные деревянные дома. Раньше не было асфальта.
А сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, каким же стало наше село сейчас. Может кто-нибудь узнал свою улицу, увидел дом, в котором живет? (ответы детей).
Воспитатель: -Ребята в Чугуевке очень много красивых мест. А какие это места, мы с вами узнаем, отгадав загадки.
1. Перекаты, повороты,
Мели и водовороты.
Размывая берега,
Мчится быстрая (Река)
Как называется наша река? (Уссури)
2. Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят
Ваню – земляникой,
Таню – костяникой,
Машеньку – орешком,
Петю – сыроежкой,
Катеньку – малинкой,
Вову – хворостинкой.
(Лес)
3. Снаружи смотришь –
Дом, как дом,
Но нет жильцов обычных в нём.
В нём книги интересные
Стоят рядами тесными.
На длинных полках
Вдоль стены
Вместились сказки старины,
И Черномор,
И царь Гвидон,
И добрый дед Мазай.
Как называют этот дом?
Попробуй угадай!
(Библиотека.)
5. Нам экскурсовод сказал,
Как пройти в такой-то зал.
Мумию мы посмотрели,
В чем ходили, разглядели.
Даже мамонт здесь стоит,
Глаз закрыл, как будто спит.
Если ты не ротозей,
То иди скорей в. (музей)
Воспитатель: -Молодцы все отгадали. А теперь, я вам предлагаю отправиться в путешествия по нашему селу на паровозике дружбы.
Раздается гудок паровозика. Проводится подвижная игра «Паровозик дружбы» (под музыкальное сопровождение).
Воспитатель называет имя ребенка-это первый вагончик. Затем первый ребенок называет имя следующего-второй вагончик. Игра продолжается до последнего ребенка.
Воспитатель: -Какие дома есть в нашем селке? (Ответы детей)А какие общественные здания есть в нашем поселке? ( Ответы детей: больница, школы, детские сады, музей и т. д.).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь представьте себя строителями, архитекторами и подумайте какие ещё здания можно построить в нашем селе ( ответы детей: зоопарк, цирк, аквапарк и. т. д). Какие замечательные постройки, я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, то осуществите свои мечты. Молодцы, а теперь все вместе нарисуем наш любимый поселок Радищево.
Воспитатель:
- Какие разные у всех нас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наше родное село. Как называется наше село? (ответы детей). Ребята, вспомните, пожалуйста, и назовите те моменты мероприятия, которые вам наиболее понравились и запомнились, и почему. (ответы детей). Мы с вами – жители нашего села. Именно от нас с вами зависит, каким будет наше село в будущем. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом селе. Любите свое село, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, деревья вместе с родителями. Если мы будем очень сильно любить свое село заботиться о нем, то оно будет с каждым днем все лучше и лучше.