Мария Душечкина
Конспект беседы «Как уберечь малыша от плохих слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолиорвать ребёнка от жизни невозможно. И, всё-таки, к одним детям пристаёт "дурное", а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом "нельзя" Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышом.
Публикация «Конспект беседы „Как уберечь малыша от плохих слов“» размещена в разделах
Родительское "нельзя" должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развита стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что если малыш "принёс" плохое слово, не надо стыдить, наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере "без вины виноват".
К тому же такие меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание ребёнка к слову, из-за которого произошёл скандал.
Как же помочь ребёнку избавиться от "плохих" слов? Прежде всего - попробовать использовать авторитет слова "нельзя". Но многим детям свойственно стремление к активности, самоутверждению, отстаиванию своего "Я", поэтому родительское "нельзя" на них не всегда действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Особенно остро этот конфликт проявляется у детей, чью самостоятельность постоянно ограничивают взрослые.
Если малыш постоянно слышит "не лезь, не ходи, не мешай, не приставай" и т. д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское "нельзя" попросту пропускает мимо ушей. Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.
Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти. Например, в нужный момент, можно обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно, так же, использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка не говорит таких слов, и ты не должен. Необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут хорошие детские книги.
Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразность русского языка в сказках. И, наконец, товарищи взрослые, помните, что самым главным примером и образцом для подражания являетесь вы сами. От того, какова ваша речь, какие слова и выражения употребляете вы в быту, общаясь между собой и с ребёнком, зависит, в какой речевой среде находится ваш малыш, который, как губка, впитывает в себя всё. Если вы хотите вырастить послушного сына или дочь, работайте не только над его воспитанием, но и над своим.