Папки-передвижки

Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Надежда Панова
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы на тему: «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой

Цель:

Учить устанавливать простейшие связи между водой и объектами живой природы, делать соответствующие выводы;

Уточнить представление детей о важности охраны водных ресурсов от загрязнений;

Закрепить знания детей о необходимости чистой воды и ее использовании для нужд людей;

Публикация «Конспект беседы „Как спасти речку?“ с детьми подготовительной группой» размещена в разделах

Развивать мышление, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;

Воспитывать бережное отношение к ней, к ее богатствам.

Оборудование: глобус, иллюстрация из сказки о золотой рыбке, картинки с изображением Золотой и Несчастной рыбок.

Словарная работа: живые организмы, море, океан, река, невод, природные богатства.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, посмотрите, какие цвета на ней преобладают?

Дети: Синий, голубой.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Потому, что большую часть нашей планеты занимает вода (это океаны, озера, моря и реки). А нужна ли нам вода?

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Да ребята, вы правы, без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?

Дети: Для питья, чтобы готовить кушать, купаться, поливать растения, для работы заводов, фабрик и т. д.

Воспитатель: Совершенно верно, в какой же воде нуждаются все живые организмы?

Дети: В чистой воде (другие варианты).

Воспитатель: Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, послушайте сказку о несчастной рыбке.

Сказка

Жили – были старик со старухой у самого синего моря, старуха пряла свою пряжу, а старик неводом ловил рыбу. Раз закинул старик невод – пришел невод с шинами, рванными да башмаками старыми, в третий раз закинул старик невод пришел невод с одной единственной рыбкой да с непростой, а с несчастной. Человеческим голосом заговорила рыбка: «Спаси меня старик, отпусти меня лучше в аквариум с чистой водой». Удивился старик, но выполнил просьбу рыбки, и стала несчастная рыбка снова Золотой.

Воспитатель: Ребята, а почему же рыбка была несчастной?

Дети: Варианты ответов.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы все рыбки, живущие в таких морях стали снова Золотыми?

Дети: (Высказывания детей).

Воспитатель: Да, вы правы, иногда человек, считая себя хозяином всей планеты, ведет себя, увы, не по хозяйски, а наоборот: не бережет природные богатства, а разрушает, нанося вред и природе, и себе.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, и посмотрим, как похозяйничал человек в нашем городе (можно виртуальную экскурсию).

Воспитатель: Знаете, в природе есть такой закон, «За все надо платить!». Подумайте ребята, какую цену заплатим завтра за то, что сделали сегодня?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Кто кем работает?» с детьми подготовительной группы Беседа на тему «Кто, кем работает?» с детьми подготовительной группы Каждый из ребят мечтает кем-то стать, получить в будущем профессию.

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Конспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Коронавирусная инфекция» с детьми подготовительной группы Цель: Формировать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни. Задачи: Уточнить представление о характерных симптомах коронавирусной.

Конспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группыКонспект беседы «Птицы — живые барометры» с детьми подготовительной группы Конспект беседы «Птицы- живые барометры» с детьми подготовительной группы. Цель: Создать условие для знакомства с птицами, с помощью которых.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Театральная площадь» Вступление: 2018 год в России объявлен годом театра и я предлагаю вашему вниманию, уважаемые коллеги, небольшую беседу- прогулку по Театральной.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Третьяковская галерея» Вступление: Уважаемые коллеги, эта беседа и презентация возникли благодаря проекту «Посткроссинг». В самом первом своем письме ребята.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Познавательная беседа с детьми подготовительной группы «Стройная спина» Людмила Руденко Задачи: 1. Закреплять знания детей о позвоночнике.

Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка» Пока дети сладко спали, к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 09:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панова (УИ 427558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД