Надежда Панова
Конспект беседы «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы на тему: «Как спасти речку?» с детьми подготовительной группой
Цель:
Учить устанавливать простейшие связи между водой и объектами живой природы, делать соответствующие выводы;
Уточнить представление детей о важности охраны водных ресурсов от загрязнений;
Закрепить знания детей о необходимости чистой воды и ее использовании для нужд людей;
Публикация «Конспект беседы „Как спасти речку?“ с детьми подготовительной группой» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать мышление, умение делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
Воспитывать бережное отношение к ней, к ее богатствам.
Оборудование: глобус, иллюстрация из сказки о золотой рыбке, картинки с изображением Золотой и Несчастной рыбок.
Словарная работа: живые организмы, море, океан, река, невод, природные богатства.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на глобус, посмотрите, какие цвета на ней преобладают?
Дети: Синий, голубой.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Потому, что большую часть нашей планеты занимает вода (это океаны, озера, моря и реки). А нужна ли нам вода?
Дети: Да, нужна.
Воспитатель: Да ребята, вы правы, без воды не обойтись ни человеку, ни животным, ни растениям. А для чего же вода необходима?
Дети: Для питья, чтобы готовить кушать, купаться, поливать растения, для работы заводов, фабрик и т. д.
Воспитатель: Совершенно верно, в какой же воде нуждаются все живые организмы?
Дети: В чистой воде (другие варианты).
Воспитатель: Чтобы получить точный ответ на этот вопрос, послушайте сказку о несчастной рыбке.
Сказка
Жили – были старик со старухой у самого синего моря, старуха пряла свою пряжу, а старик неводом ловил рыбу. Раз закинул старик невод – пришел невод с шинами, рванными да башмаками старыми, в третий раз закинул старик невод пришел невод с одной единственной рыбкой да с непростой, а с несчастной. Человеческим голосом заговорила рыбка: «Спаси меня старик, отпусти меня лучше в аквариум с чистой водой». Удивился старик, но выполнил просьбу рыбки, и стала несчастная рыбка снова Золотой.
Воспитатель: Ребята, а почему же рыбка была несчастной?
Дети: Варианты ответов.
Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы все рыбки, живущие в таких морях стали снова Золотыми?
Дети: (Высказывания детей).
Воспитатель: Да, вы правы, иногда человек, считая себя хозяином всей планеты, ведет себя, увы, не по хозяйски, а наоборот: не бережет природные богатства, а разрушает, нанося вред и природе, и себе.
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию, и посмотрим, как похозяйничал человек в нашем городе (можно виртуальную экскурсию).
Воспитатель: Знаете, в природе есть такой закон, «За все надо платить!». Подумайте ребята, какую цену заплатим завтра за то, что сделали сегодня?