Папки-передвижки

Беседа «Дружба» в старшей группе

Нина Семёнова
Беседа «Дружба» в старшей группе

Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Задачи.

Познавательные:

• Учить детей оценивать поступки героев мультфильма. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Познакомить детей с положительными качествами людей.

• Закрепить с детьми знания о хороших и плохих поступках.

Развивающие:

• Развивать у детей умение понимать содержание произведения.

• Развивать внимание, мышление (через игру «Хорошо - плохо»).

• Развивать у детей умение анализировать ситуации и поступки, делать выводы.

Воспитательные:

• Формировать у детей представление о нравственных нормах: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

• Воспитывать у детей умение слушать друг друга, отвечать по очереди.

• Воспитывать умение определять своё отношение к произведению.

Речевые:

• Развивать связную речь и грамматический строй речи.

• Развивать монологическую речь.

• Учить детей давать развёрнутые ответы.

• Обогащать пассивный словарь.

• Активизация словаря за счёт слов обозначающих качество характера: выносливых, заботливых, трудолюбивых.

Материал:

• Мультфильм «Два жадных медвежонка».

• Книга Е. В. Серова «Нехорошая история».

• 2 стенда.

• 2 знака красного и зелёного цветов.

• Карточки с разными ситуациями для каждого ребёнка.

• Магнитофон с записью песни: «Если с другом вышел в путь».

Ход занятия

(дети с воспитателем стоят лицом к гостям)

Дети, давайте поздороваемся с солнышком и поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую.

Дети, я вам предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма «Два жадных медвежонка».

Проходите, садитесь.

- Дети, как вы думаете, с каким настроением проснуться утром медвежата?

(ответы детей)

- Почему?

- Из-за чего поссорились медвежата? (ответы детей)

- Как бы вы поступили на месте медвежат, чтобы не поссорится?

(ответы детей)

Итог: Мне очень понравилось, как вы ответили, вы бы поступили как настоящие друзья!

- А как вы думаете, что такое дружба?

- Что значит дружить?

Вспомните стихотворение Екатерины Васильевны Серовой «Нехорошая история».

- О чём говорится в этом произведении?

- Смогла ли девочка Рая помешать, детям играть?

- Как дети продолжили игру без игрушек?

(отрывок из стихотворения)

Все так весело играют

И хохочут и шумят,

А в углу у бедной Раи

Не идёт игра на лад.

- Почему же у Раи не идёт игра на лад, хотя у неё много игрушек?

(ответы детей)

- Почему девочка осталась одна, без друзей?

(ответы детей)

Итог: Да, дети, дружба – это когда ты не один, а все вместе. Настоящие друзья всегда поддерживают друг друга, заботятся друг о друге, делятся друг с другом, переживают друг за друга.

Давайте поиграем в игру «Дружба».

Встали за спинкой стульчика, повернулись друг к другу.

Дружат в нашей группе (обнялись друг с другом)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (здороваемся правой и левой рукой поочерёдно)

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальчики друг с другом начиная с мизинца)

Начинай считать опять. (хлопаем друг с другом в ладоши)

Раз, два, три, четыре, пять (соединяем пальчики с пальчиками друга, начиная с мизинца)

Мы закончили считать. (опускаем руки, встряхивая кисти рук)

(Садятся на свои места)

- Дети, как вы думаете, каких людей выбирают в друзья?

(ответы детей)

Итог: А ещё между друзьями должно быть взаимопонимание и взаимовыручка. Именно с такими людьми хочется дружить. Друзья должны быть добрыми, совершать хорошие поступки. Давайте поиграем в игру: «Хорошо - плохо».

Переверните карточки, на них изображены разные ситуации. Определите, какие хорошие, а какие плохие.

- У кого хорошие поступки поднимите руку?

- У кого изображены такие поступки, как поступать нельзя?

А чтобы все могли увидеть эти картинки, мы сейчас поместим их на доску. К зелёному значку поместим хорошие поступки, а к красному – плохие.

Предлагаю девочкам первым разместить свои картинки.

(если допущены ошибки – разобрать по вопросам)

Предлагаю мальчикам разместить свои картинки.

(при допущении ошибок разобрать по вопросам)

Я, рада, что все картинки размещены правильно и рассматривая их, уверена, что вы всегда будете поступать правильно.

Давайте встанем в дружный кружочек.

Здравствуй правая рука, здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй, здравствуй дружный круг.

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть,

Можем и большими быть,

Но один никто не будет.

Я знаю, что вы дружные ребята, помогаете, друг другу, делитесь игрушками, заботитесь друг о друге. Вы настоящие друзья!

включаю песню: «Если с другом вышел в путь».

Давайте подарим улыбки нашим гостям. Спасибо всем!

Публикации по теме:

Беседа «Что такое дружба?» в старшей группеБеседа «Что такое дружба?» в старшей группе Цель: выяснить представления детей о дружбе, с кем они дружат и почему. Ход беседы: Воспитатель: Дружба – это теплый ветер, Дружба – это.

«Подсолнечник». Беседа в старшей группе«Подсолнечник». Беседа в старшей группе Беседа в старшей группе. Тема: «Подсолнечник». Цель: познакомить детей с подсолнечником; дать новые знания о ней. Задачи: -уточнить и.

Беседа «Вирусы и микробы» в старшей группе Цель:Совершенствовать знания детей о болезни человека, о том, что вызывает болезнь. Уточнить представления, о том, как избежать попадания.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Беседа «Дружба» в старшей группе
Опубликовано: 31 июля 2024 в 19:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Дружба» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Нина Семёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 августа. День арбуза. Передвижка «Арбуз»

 3 августа свой праздник отмечает арбуз. Этого зелено-полосатого именинника любят взрослые и дети, без него невозможно представить лето.

29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД