Бурлутская Клавдия
Беседа «Морские обитатели»
▼ Скачать +Заказ
Тема недели Подводное царство
Событие недели Беседа «Морские обитатели»
Итоговое мероприятие С/р игра «Путешествие в подводное царство» Дата проведения: 26 января
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
Публикация «Беседа „Морские обитатели“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
ПОНЕДЕЛЬНИК Утро Бес. «Осторожно, незнакомец!». Цель: обсудить с детьми, как нужно действовать при встрече с незнакомыми людьми в различных ситуациях, подвести к тому, что правила осторожного поведения с незнакомыми людьми нужно соблюдать всегда УК Продолжать учить детей приветливо здороваться при входе в группу. Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ
Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок
В «Центре книги» рассматривание книг, картинок, открыток о подводном мире.
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Путешествие в подводное царство-государство»
Цель: Обогащение знаний детей о море и морских обитателях.
Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
1-ая половина дня Просмотр видеозаписи фильма ««Морские обитатели». Цель: развивать усидчивость, учить детей замечать интересные детали при просмотре. Бес. :«Обитатели подводного мира».
Цель :развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира, диалогическую речь, обогащать словарный запас Д/ и: «У кого кто?». Цель: закрепить название детёнышей животных. Труд. Уход за комнатными растениями. Цель: актуализировать знания детей о комнатных растениях, их строении, познакомить детей с различными приемами мытья растений, опрыскиванием, умеренным поливом. Познакомить родителей с темой недели (папка-передвижка)
Беседа с родителями о состоянии ребёнка после выходных.
.
Прогулка 1 Бес. с детьми о безопасном поведении на участке детского сада во время прогулки.
Набл. за елью.
Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.
П/и «Море волнуется раз…»
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).
Самостоятельная двигательная деятельность. Т/п расчистка дорожки (Матвей, Костя)
Цель: формировать умение работать сообща.
Создать условия для игр с выносным материалом: метелками, лопатками, ведерками, формочками.
2-ая половина дня Занятия с детьми по рекомендации учителя-логопеда (папка взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя) Постепенный подъём, ГП
Д/и. «Сравни 2 группы предметов». Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов. Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр математики: счётные палочки, танграмы, математическое лото
Прогулка 2 Наблюдение за снегом. Цель: продолжать знакомить со свойствами снега, подвести к понятию того, что снег холодный, при воздействии тепла тает. Предложить снять варежки и подержать комочки снега на ладони.
Самостоятельная двигательная деятельность. Упражнять мальчиков в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Загадывание загадок об обитателях рек, морей и океанов.
Цель: развитие мышления, памяти. Продолжать работу по самообслуживанию детей, учить поддерживать порядок в одежде Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ВТОРНИК Утро С/р «Как вести себя на улице?». Цель: закрепить безопасное поведение на улице.
УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать
УГ, А/у. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы, спрятанных художником («Кто где спрятался?») Работа в природном уголке: полить цветы, рыхлить землю, убирать высохшие цветы – воспитывать любовь и заботу к растениям. Индивидуальные консультации родителей.
НОД Математика: Тема: Высокий, низкий.
Цель: Обучение сравнению предметов по высоте; знакомство с понятием «высоко», «низко», «выше», ниже»
Физкультурное занятие по плану (физ. инструктор).
1-ая половина дня Прослушивание аудиозаписей «Звуки моря», «Звуки дельфинов».
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, её красоту, образность. Составление рассказа по сюжетной картинке «Рыбка в аквариуме». Цель: развитие связной речи. Д/и «В каких словах есть вода?». Цель: Развивать логическое мышление, память, внимание, обогащать речь детей новым словами. Стихи, рассказы, загадки о морских обитателях.
рассматривание модели строения тела рыбы (туловище с плавниками, форма тела, чешуя)
Принести фотографии домашнего аквариума.
Прогулка 1 Набл. за птицами зимой.
Цель: закреплять представление о жизни птиц зимой; воспитывать желание заботиться о птицах.
П/и «Рыбак и рыбки».
Цель: учить выполнять движения в соответствии текстом.
Д/и «Доскажи слово»
Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.
Самостоятельные игры с выносным материалом. И/ р: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. С мальчиками Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Использование снежных построек и оборудования участка.
Лопатки и совочки
2-ая половина дня Рассматривание альбома «Водное царство».
Цель: учить детей называть, и рассказывать о морских обитателях
Постепенный подъём, ГП
«Краб…» - ритмическая игра. Цель: создать хорошее настроение, развивать слух детей, учить правильно выполнять движения, интонировать под музыку. Закреплять умение правильно держать карандаш и работать с трафаретами Маша, Лиза Создать условия в центре активности по изо деятельности. (карандаши, бумага для рисования).
Прогулка 2 Наблюдение за следами птиц на снегу. Цель: расширять знания о зимующих птицах (вороне, галке, воробье); учить видеть особенности их поведения зимой; развивать у детей желание помогать птицам в зимний период; учить замечать особенности передвижения птиц по земле.
П/и «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».
Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик Упражнять Настю и Матвея в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
Вечер ВК: Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Д/ и: «Хорошо - плохо».
Цель: развивать логическое мышление, воображение, внимание, диалогическую речь, расширять кругозор детей.
Учить детей одеваться последовательно.
Цель: развивать самостоятельность Центр математики: счётные палочки.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
СРЕДА Утро Беседа : «Игры на свежем воздухе».
Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
Бес. «В мире вежливых слов». Цель: прививать детям навыки культурного поведения, воспитывать желание употреблять вежливые слова при общении друг с другом. УК. Доброе утро, здравствуйте! Цель: создать положительный эмоциональный настрой.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: И/р «Один - много».
Цель: закрепить умение образовывать форму множ. числа названий домашних животных. Речевой уголок: Дидактические игры, пазлы, лото;
Уголок ИЗО (листы бумаги, раскраски, карандаши, фломастеры) Индивидуальные консультации родителей.
НОД логопедическое занятие (учитель логопед)
рисование (педагог доп. образования)
игровая Игровой сеанс (педагог-психолог)
1-ая половина дня Бес. «Мир вокруг нас». Цель: обогатить опыт детей о мире, окружающем нас. Развивать любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе, к себе и окружающим. С/р игра «В подводном царстве». Цель: учить выбирать роль, играть по ролям. Развивать диалогическую речь детей. И/ р по речевому развитию: «Ласковые слова»
Цель: развивать речь детей.
Маша, Лиза Работа в уголке природы: наводим порядок. Поощрять трудолюбие, согласованность в работе (полив, протирание крупных листьев). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Прогулка 1 Наблюдение за трудом дворника. Цель: Расширять представление детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить название инструментов, которыми пользуется дворник.
Т/п. Сбор мусора с участка в определенное место.
Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.
П/и «Море волнуется раз…». Цель: развивать двигательную активность детей, бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга, создать хорошее настроение. И/р Развитие движений.
Цель: учить бегать по кругу и останавливаться на сигнал. (Девочки)
Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня ЧХЛ. Г. Андерсена «Русалочка». Цель: Развивать усидчивость, внимание, память; учить детей отвечать полным ответом на вопросы педагога. Постепенный подъём, ГП
Д. /и. «Геометрические фигуры». Цель: закрепить величину, знания геометрических фигур. Р/и «Сложи узор». Цель: развитие творчества, памяти, воображения. Павел Центр математики: счётные палочки,
Прогулка 2 Наблюдение за погодой.
Цели: продолжать формировать представления о сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать, делать выводы.
П. /и. «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие. Продолжать приучить детей быть вежливыми.
Цель: здороваться, заходя в группу. Прививать правила хорошего тона. Вынесение лопат для чистки снега, атрибутов к подвижным играм.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей Беседа : «Игры на свежем воздухе».
Цель: формировать представления детей о том, что игры на свежем воздухе вызывают хорошее настроение.
С/д детей в центрах активности. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ЧЕТВЕРГ Утро Бес. «Самые аккуратные»
Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность.
УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Д/и «Что общее?». Цель: Учить детей находить сходства в представителях фауны, развивать внимание, речь. Наглядно – дидактические пособия: набор предметных картинок.
Индивидуальные консультации родителей.
НОД Мастерская. Лепка Тема: «Лепка по замыслу»
Цель: Развитие самостоятельности, воображение, творчество
Физкультурное занятие (физ. инструктор)
1-ая половина дня С/р игра «Путешествие в подводное царство» Цель: Учить детей играть по ролям, развивать диалогическую речь, логическое мышление при решении проблемных ситуаций, воображение.
Беседа «Рыбы-дети воды». Цель: Закрепить и расширить знания детей о представителях водных животных. Д//и «Угадай по описанию»
Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы.
(Полина, Юлиана) Подбор наглядного материала, оформление книжного уголка по теме дня. Памятка для родителей «Правила безопасного поведения ребёнка в квартире»
Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
Прогулка 1 Наблюдение за дневным небом. Цель: показать детям отличие дневного неба от вечернего.
Опыт «Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света естественного и искусственного.
П/и «Кот и мыши». Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.
П/и «Акула и рыбки».
Цель: Развивать двигательную активность детей; учить детей соблюдать правила игры. И/р. «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч. Костя, Матвей, Дима. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
2-ая половина дня Загадки по теме: «морские обитатели». Цель: развивать у детей внимание, воображение, память.
Постепенный подъём, ГП.
Д/и. «Какая зима». Цель: развивать речь, закрепить характерные признаки зимы Д/ и: «Четыре времени года».
Цель: закрепляем времена года. Внести д/и «Подбери по цвету», набор картинок, настольные игры, конструктор
Прогулка 2 Труд. Сооружение построек из снега. Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.
П/ и: «Птички и птенчики». Цель: упражнять детей в беге врассыпную, выполнять команды воспитателя.
Игровое упражнение «Перебрось снежок». Цель: Учить детей правильно выполнять метание снежка, учить соблюдать правила безопасности. Спортивный инвентарь: прыгалки, мячи.
.Лопатки и совочки
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Загадывание загадок о подводном царстве.
Цель: развитие внимания, речи.
Игра «Вежливые слова»
Цель: развитие уважения в общении, привычка пользоваться вежливыми словам
Центр математики: счётные палочки.
День недели Время в режиме дня Совместная образовательная деятельность педагога с детьми Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальное сопровождение ребенка в образовательном процессе Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Вовлечение семьи в / взаимодействие с социумом
1 2 3 4 5 6 7
ПЯТНИЦА Утро С/р игра «Путешествие на подводной лодке». Цель: отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать воображение УК. Обратить внимание детей, на то, чтобы пришедшие дети не забывали здороваться, воспитывать у детей культуру общения: разговаривать тихо, не кричать.
УГ, ПалГ
Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук: Напоминание о необходимости здороваться с другими родителями «Вежливые слова»
Цель: Использование вежливых слов в сюжетно-ролевой игре и режимных моментах Выполнение поручений в центре природы: уход за комнатными растениями. Цель: развитие трудовых навыков.
Инд. беседы с родителями о самочувствии детей
НОД Музыкальное занятие (музыкальный руководитель)
Физкультурное занятие (подвижные игры).
1-ая половина дня Бес. «Обитатели подводного царства.
Цель: Развивать кругозор, память, учить отвечать на вопросы педагога. Закрепить названия морских обитателей. Бес. «Такие разные водоемы». Цель: познакомить детей с понятием «водоем», расширять знания детей о разновидностях водоемов (река, озеро, море). «Собери пирамидку». Цель: закрепить знание цветов, умение собирать в определенной последовательности, развивать восприятие цвета Художественна литература, иллюстрации к ней.
Прогулка 1 Наб. за птицами-уточнить строение, чем покрыта, где живет.
Цель: закреплять навыки в прыжках через линии.
П/и «Догонялки» «Беги к дереву». Цель: развитие двигательной активности детей
П/ и: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
Самостоятельная игровая деятельность И/ р: прыжки на одной ноге. Цель: развивать у детей разнообразные виды движений; учить выполнять движения по образцу Сергей и Женя. Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
2-ая половина дня ЧХЛ. Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.
Цель: развивать усидчивость, внимание, память, учить отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Постепенный подъём, ГП
Д/и «Подскажи словечко» (по плану логопеда)
Цель: Развивать грамматический строй речи детей, закреплять предлоги, падежные формы существительных. Н/и «Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картины из отдельных частей.
Иллюстрированная книга с произведением.
Прогулка 2 Бес. о правилах поведения в лесу.
Цель: формировать элементарные представления и правилах поведения.
П/и «Мыльный пузырь».
Цель: формировать навык ходить по кругу, не обгоняя др. др.
Самостоятельная игровая деятельность И/ р Упражнять Матвея и Кирилла в ловле и бросании мяча двумя руками друг другу Спортивный инвентарь: прыгалки, кегли, мячи.
Вечер ВК. Обсуждение интересных дел в течение дня.
Цель: обрести удовлетворенность от прожитого дня, пообщаться (обменяться впечатлениями, подвести итог деятельности детей. Предложить детям краски.
Цель: учить детей рисовать пальцем, ритмично наносить отпечаток на бумаге. Н/и. по желанию детей. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, соблюдать правила игры. Центр книги: книги, журналы, энциклопедии