Елена Смирнова
Конспект беседы «Мой труд дома и в школе» для начальных классов
Мой труд каждый день дома.
Цель: На конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Этапы проведения:
1. Вступительное слово.
2. Знакомство с темой.
3. Формулировка в виде правил обязанностей по дому.
4. Анализ мероприятия. Заключение. Вывод.
Беседа:
Обсуждение вопроса: что означает выражение "дом есть лицо хозяина"(по дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности,чистоплотности,добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти своё место; обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей. об их вкусах и привычках.)
Публикация «Конспект беседы „Мой труд дома и в школе“ для начальных классов» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Домоводство, СБО, труд
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формулировка в виде правил обязанностей по дому:
-Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
*научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
*после занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на своё место.
*если насорил - собери мусор, вытри пыль.
*старайся не ждать,когда тебя попросят о помощи.
*если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным,спроси, надо ли что-нибудь сделать.
*следи за своими вещами, за чистой обувью.
Вопросы для детей: какие обязанности есть по дому? в чём выражается помощь по дому?Что каждый день можно и нужно делать самим (ответы детей: умываться,чистить зубы,заправлять постель,мыть после себя посуду,мыть руки перед едой,после игр,после работы и после улицы,следить за одеждой и обувью,следить за причёской,за ногтями.)
Обсуждение литературных произведений: Я. Аким "Неумейка", сказки "Два Мороза", "Золушка".
Анкета для детей (в виде таблицы):
1. Убираю свою постель (всегда,часто,иногда,никогда)
2. Убираю свою комнату (всегда,часто,иногда,никогда)
3. Мою посуду
4. Хожу в магазин
5. Стираю мелкие вещи
6. Ухаживаю за младшими
7. Умею кое-что готовить
8. Помогаю в уборке квартиры
9. Помогаю родителям на даче
Обобщение.
Трудовые умения, привычка трудиться,приобретённые дома и в классе,пригодятся и во взрослой жизни.
Памятка для учеников. Как развить в себе желание выполнять домашние дела:
1. Внуши себе,что твоя помощь порадует близких и дорогих тебе людей.
2. Приступая к делу,возьми себе в помощники песню. Если у тебя есть такая возможность,включи свои любимые мелодии. С ними работа идёт веселее. Можешь даже мурлыкать себе под нос.
3. Выполнив какую-то часть работы,оцени её и похвали себя,полюбуйся плодами своих трудовых усилий.
4. Если устал,потанцуй и чуть-чуть передохни.
5. Напиши родителям шутливую записку. Пусть тебе ответят,узнали они твою комнату или нет и заметили ли какие то изменения в квартире.
6. Никогда не злись по причине того,что пришлось поработать. Главное-ты сумел преодолеть себя,свою лень,своё нежелание трудиться. Значит,ты сильнее её,значит,и в любом деле у тебя всё всегда получится!