Масляницина Оксана
Беседа «Мой любимый пожилой человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям; прививать желание заботиться о них, оказывать помощь в делах, уметь своими поступками приносить им радость; расширять знания о своей семье.
Ход беседы
I. Организационный момент
Меняет цвет природа,
Меняется погода,
И солнцу золотому. Идут дожди вослед,
А за теплом - ненастье,
За горем будет счастье,
И молодость на старость. Меняет человек.
Так жизнь идет по кругу,
Публикация «Беседа „Мой любимый пожилой человек“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День пожилого человека. Конспекты занятий и бесед
- День пожилых людей, День бабушек и дедушек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Года спешат друг к другу,
Но радостью, надеждой
Наполнен год и век.
И в день осенний яркий. Прими поздравления в подарок,
Наш пожилой любимый,
Наш добрый человек!
II. Вводная беседа
В:За окошком метель золотая, Кружит ветер осенней листвой,
Почему здесь цветы расцветают, Словно летней, зеленой порой? Потому что сегодня праздник – День пожилых людей!
В: В жизни каждого человека всегда были, есть и будут бабушка и дедушка. И, наверное, из любви и признательности к бабушкам и дедушкам какой-то один мудрый человек объявил 1 октября международным днём пожилого человека. Мои и ваши родные старшего поколения часто вспоминают о своем детстве. Вот одно из воспоминаний «…Самыми моими любимыми игрушками всегда были кукла, кубики и искусственная ёлочка. Старая кукла и сегодня живёт в моём доме. Эту куклу подарила мне бабушка. Эта кукла очень старая, но когда я к ней прикасаюсь, я вспоминаю соё детство и поездки к бабушке летом.
Кубики - это труд моего дедушки. Он вырезал мне их из дерева. Почти все кубики растерялись, уже без рисунков. Остался только один. Но стоит взять его в руки, и сразу вспоминаешь руки дедушки. Шершавые и очень тёплые, такие родные и дорогие. Есть у меня искусственная ёлочка. Мне кажется, что стоит её достать, и я окажусь в детстве, встречусь с дедушкой и бабушкой, о которых, можно говорить бесконечно…
В: Каждый из нас знает, как бывает хорошо, когда в доме есть человек, который из школы встретит, накормит, выслушает, свяжет и шапку, и шарф… бабушка везде успеет - много у бабушки хлопот. Дед, дедушка, дедуля - как ни скажи это слово - всё равно будет ласково и сердечно.
В: А теперь давайте поиграем в игру «Угадай – ка».
III. Игра «Угадай-ка»
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой. (бабушки).
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед
Мой родной, любимый. (дед).
На портрете парень бравый -
Это дед мой молодой.
И горжусь я им по праву,
Хоть он стал совсем. (седой).
С бабушкой моей вдвоем
Всем пример мы подаем.
И гостей мы встретим с ней
В праздник пожилых. (людей).
Кто печёт оладушки
Для внучаток?. (бабушка)
Чуткая, славная,
А на кухне – главная.
Кулебяки и рулет,
Приготовит нам в обед.
Всей семье носочки вяжет,
Нежные слова всем скажет.
Говорю ей: «Лапушка»,
Это моя. (бабушка).
IV. Викторина «Сказки»
Какое хлебобулочное изделие убежало от бабушки и от дедушки? (Колобок)
Чья бабушка самая длинная на свете? (Удава)
Какой герой очень любит варенье? (Карлсон)
Какой герой имеет самый длинный нос? (Буратино)
Назовите девочку с голубыми волосами (Мальвина)
В какой сказке дед, чтобы вытащит огромное растение, должен был позвать на помощь всех домочадцев? (Репка)
Какая героиня летает в ступе с метлой? (Баба-Яга)
Какой герой не любит ни шоколада, ни мармелада. А любит только маленьких детей? (Бармалей)
V. Физкультминутка
С бабушкою вместе мы гулять идем, Ходьба по кругу
Змейкой по листочкам ножками пройдем, Ходьба змейкой
Перепрыгнем через лужи 1,2,3, Прыжки под счет
Ни кого на свете лучше не найти. Обнять соседа
VI. Рассказы детей «Что умеют наши бабушки?»
В: А кто нам расскажет: что умеют делать ваши бабушки?
В: Да, легче сказать, чего они не умеют делать. … А сколько у них хлопот с внуками.
VII. Рассказы учащихся «Как жили мои бабушка и дедушка».
В: Все вы знаете, что всегда нужно быть внимательными к близким, заботливыми. Скажите, а всегда ли вы приветствуете утром бабушку, дедушку? Какую радость вы им доставляете? Знаете ли вы об их жизни, что им довелось испытать, чем заниматься? Расскажите о жизни своих родных.
(Дети рассказывают об интересных и памятных событиях из жизни бабушек и дедушек).
В: Многое мы узнали о жизни ваших дедушек и бабушек, спасибо, ребята, за интересные рассказы.
Теплый день осенний
Солнцем позолочен,
Радостной работой
Ветер озабочен.
Кружит листопадом
Осени в усладу,
Седину ласкает
Старикам в награду.
В этот день октябрьский
По веленью века
Чествует природа
Пожилого человека!
VI. Итог беседы
В: Что нового вы сегодня узнали? Кто такие пожилые люди? Как нужно встречать родных, пожилых людей?
В: Чтобы вы ни делали, всегда должны помнить, что живете на свете не одни. Ни дома, ни в театре, ни на улице. Вас окружают другие люди, близкие, ваши товарищи. Вы должны вести себя так, чтобы им было легко и приятно жить рядом с вами. Своих близких нужно беречь. Заботиться о них. Во всем стараться им помочь. Поэтому как можно чаще берите часть хозяйственных забот (мытье посуды, уборка и т. д.) на себя. Не оставляйте это дело для бабушки или мамы. Когда старшие приходят домой с улицы, помогите им раздеться, принесите им тапочки.
А если вы отправитесь с родителями в гости, на прогулку, в театр, не спешите в транспорте скорее сесть. Усадите на свободное место старших родных. Тем более женщин. Они ведь так редко отдыхают.
Старайтесь быть настоящими хозяевами в своем доме. Ведь жить в чистой, аккуратной квартире приятно и детям и взрослым. И тогда в вашей семье всегда будет мир и согласие.