ирина бурова
Беседа «Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой край родной — заповедные места Воронежской области»
Цель: познакомить детей с заповедниками, памятниками природы своей местности. Показать, какие ценные, охраняемые виды растений и животных произрастают и живут в нашем крае. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям Воронежской области, пробуждать желание побывать в этих местах.
Игра "Посели животных"
Цель: закрепить знание мест обитания животных (лес, луг, водоросли, почва, берег водоема).
Публикация «Беседа „Мой край родной — заповедные места Воронежской области“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Воронежская область, Воронеж
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Природа Воронежской области
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Развивающая среда: книги о Новохопёрском заповеднике, открытки, заметки из газет, журналов, листы бумаги на каждого ребёнка, краски.
Содержание.
Дети, сегодня у нас будет очень интересная беседа. Вы расскажете о том, как вы любите свой родной город. Сейчас хорошо все продумайте и ответьте на следующие вопросы:
- как называется наш город?
- какие реки протекают около города?
- как называется место соединения рек Хопра и Вороны?
- какие леса окружают город?
- какие растения растут в лесах?
- какие птицы и животные есть в нашем лесу?
- кто помогает сохранять красоту нашего города?
- А какие пословицы вы знаете о растениях, птицах, реках?
"Есть лес - береги, нет леса - посади"
Молодцы, дети А теперь послушайте мой рассказ.
" На территории Воронежской области расположен Новохопёрский заповедник. Заповедник - это участок земли, на котором сохранились природные условия для обитания редких растений и животных. Заповедник строго охраняется законом, важным документом. Там нельзя заниматься сельским хозяйством, строить дома, фабрики, заводы, запрещено охотиться и ловить рыбу. Люди не думали о будущем Земли, вырубали леса, сжигали траву, в огромных количествах уничтожали птиц и животных. Некоторые вида животных вообще исчезли и не встречаются в лесах. Люди задумались и решили сохранить в нетронутом виде некоторые места на Земле.
В нашем заповеднике растет много обычных и редких пород деревьев. Этот сосна, дуб, клен, ясень, ольха, берёза, осина. (сопровождается показом иллюстраций). Среди них растут такие растения как северный олений мох и степной ковыль, ландыш и ночная фиалка.
Игра "Этажи леса". Дети располагают на ковролине растения по "этажам"- уровням, на которых они растут.
Кроме растений в заповеднике живут животные:землеройки, зайцы, лисы, лоси. Самым ценным зверем считается бобр. У него очень красивый мех. Бобры живут на побережьях рек или ручьев. Летом бобры питаются травами, которые растут на берегу и в воде, на зиму запасают веточный корм. Бобры хорошие строители. Строят плотины. Там,где живут бобры, реки полноводны. В случае лесных пожаров бобровые пруды преграждают дорогу огню.
Игра "После животное"
Каждый ребёнок получает набор карточек, на которых изображены лес, луг, водоросли, почва, берег водоёма. Предлагаю вниманию детей картинки с разными животными, кому нужна эта картинка берёт её себе.
- Заповедники - это острова спасения для растений и животных. Там работают ученые биологи, лесники и и много других людей. Они следят за жизнью природы, стараются помочь ей.
- А сейчас вы будете художниками и нарисуете картину "Любимый уголок родного края". Нарисуйте этот уголок таким, каким вы его хотите его видеть. (дети рисуют под музыкальное сопровождение).