Алена Галева
Конспект беседы «Мои добрые поступки»
▼ Скачать +Заказ
Цель беседы : познакомить детей с понятиями «добро», «доброта»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу.
Содержание беседы :
___ Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование навыков работы в малых группах, сотрудничества, взаимодействия друг с другом, самостоятельности, инициативности, желания быть справедливым.
Коррекционно- воспитательные: Воспитание нравственности, стремления совершать добрые дела.
Публикация «Конспект беседы „Мои добрые поступки“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Коррекционно-развивающие: Развитие речевой активности, зрительного внимания, речевого слуха, общей и мелкой моторики, творческого воображения, связной речи.
Оборудование: портреты с изображением доброго и злого человека; мольберты, картинки сказочных героев, фломастеры, раскраски.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, что мы можем сделать, чтобы хорошее настроение не покидало нас? (Ответы детей)
Педагог (Слайд2) Улыбнемся друг другу и поприветствуем:
Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете:
«С добрым утром!» –
Говорит, и большим и детям.
Утро добрым быть должно
И хорошим тоже.
Лишь хороший человек
Всё на свете может!
Педагог (Слайд3) Посмотрите на два портрета. Чем они отличаются? (на одном лицо доброго человека, а на другом - злого.)
Дети: один человек добрый, а другой – злой.
Педагог: На какого человека вы хотели бы быть похожими?
Дети: на доброго.
Педагог: Почему? (потому что добрый человек красивый, у него улыбающиеся глаза, добрый взгляд, доброе лицо и. т. д.)
Дети: потому что у доброго человека – добрый взгляд, доброе лицо.
Педагог: (слайд4) Какие ещё эмоции может выражать лицо доброго человека?
Давайте расскажем и покажем (удивление, восторг, скромность, грусть)
Педагог: Как вы думаете, когда добрый человек грустит? (когда рядом с ним обижают слабого, ломают деревья, разоряют гнезда, бросают мусор, пишут на стенах и дверях подъездов, топчут газоны, клумбы, рвут цветы и. т. д.)
Дети: (ответы детей)
Педагог: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте и о добрых делах.
Что такое доброта? Как вы думаете? (Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.)
Дети: Доброта- добрые, вежливые слова, которые говорим друг другу.
Педагог: Добрый человек знает много добрых слов.
Как вы думаете, как еще называют такие слова? (Эти слова ещё называются волшебными.)
Дети: ответы детей.
Педагог: (слайд5) Какие волшебные слова известны вам? (добрый день, спасибо, мир, счастье, любовь, надежда, доброе утро, доброй ночи, спокойной ночи, пожалуйста, будьте добры, извините, простите, будьте любезны, хорошего настроения, всего доброго).
Дети: здравствуйте, спасибо, пожалуйста.
Педагог: Ребят, а расскажите каких сказочных героев знаете? (слайд6,7,8,9,10) (Баба-Яга, Дюймовочка, Золушка, леший, Карлсон, кот Леопольд, Кощей Бессмертный, кот Матроскин, Белоснежка, волк, Красная шапочка, Бармалей, Доктор Айболит.)
Дети: ответы детей
Педагог: Насколько хорошо вы знаете, какие из них добрые, а какие злые, я буду называть сказочных героев. Если вы услышите имя доброго героя, то радостно хлопаете в ладоши, а если злого, то закрываете лицо руками.
И в заключении:
Добрых людей, как всегда, не хватает…
Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого спа-си-бо не ждут. (Генрих Акулов)