Марина Хачатрян
Беседа «Какие они птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа : «Какие они птицы»
Цель: активизировать знания детей о внешнем виде и повадки птиц, воспитывать интерес и любовь к пернатым, желание заботиться о них;
Ход занятия
На доске вывешены иллюстрации с изображениями птиц : воробья, вороны, дятла, снегиря, ласточки.
Кого вы видите на картинках? Как вы догадались, что это птицы? (Все с крыльями, все умеют летать.) Но имеют крылья и умеют летать не только птицы, но и бабочки, жуки? (Тело птиц покрыто перьями, у них есть клюв, две ноги с острыми коготками.) Перья - оперение. Произнесите эти слова. Они похожи друг на друга? А по оперению, цвету крыльев, перьев эти птицы похожи? (Нет, оперение разное). Кому какая птица представляется наиболее красивой и почему (2 - 3 ответа.)
Публикация «Беседа „Какие они птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Ребята, а знаете ли вы, как птица спит (распушает перья, закрывает глаза и прячет голову под крыло, как купается (влезает ногами в воду, приседает, бьет крылышками по воде, потом приглаживает и сушит перышки). И т. д.
Как вы думаете, почему говорят, и говорят правильно, что птицы - наши друзья? (Они поедают насекомых и гусениц, сохраняя людям леса, парки, сады. С птицами, радующими окружающих своим щебетанием, веселее, радостнее жить.)
В заключение предложить детям рассказать все, что они знают о птицах.
«Знакомство с вороной»
Цели:
1. Дать знания о птице - вороне, её строении.
2. Познакомить с особенностями поведения (повадками).
3. Активизировать словарь детей за счё т слов: ворона, крылья, летает, прыгает, каркает.
4. Воспитывать доброжелательное отношение к природе, всему живому.
5. Развивать интерес к жизни птиц.
Ход занятия:
Приходит Буратино и говорит, что по дороге в детский сад встретил чудовище. Описывает его: оно большое, серого цвета, чёрные крылья, две ноги, на голове большой клюв.
- Как называется эта птица? (вывешивается изображение вороны)
Буратино спорит с ребятами, что она большая. Дети доказывают игровому персонажу, что ворона - это птица. Называют существенные признаки (крылья, клюв, перья). Обсуждают размер крыльев, цвет крыльев.
Воспитатель рассказывает о том, чем питается ворона.
Буратино: Ребята, а каких птиц вы ещё знаете?
Воспитатель с детьми вспоминают снегиря (вывешивается картинка снегиря).
Буратино предлагает поиграть в птиц.
Подвижная игра «Ворона»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Ход игры: дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар – кар – кар!».
Вод под ёлочкой зелё ной скачут весело вороны: «Кар – кар – кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали: «Кар – кар – кар!»(громко) (дети бегают по комнате, размахивая руками и крыльями)
Только к ночи умолкают и все вместе засыпают: «Кар – кар –кар» (тихо) (Садятся на корточки, руки под щёку – засыпают).
Буратино: Спасибо ребята, что помогли мне разобраться, что ворона это птица, а не чудовище.
Все вы молодцы! До свидания!