Фаина
Беседа «Якутский фольклор»
▼ Скачать + Заказать документы
Произведения фольклора – это многовековой концентрированный опыт народа, материализованный в предметах искусства, труда и быта: это традиции, обряды, обычаи, верования; это мировоззренческие, нравственные и эстетические ценности, определяющие лицо нации, ее самобытность, уникальность, ее социальную и духовную особенность.
К. Д. Ушинский писал, чтобы дети, начиная с раннего возраста, усваивали элементы произведений фольклора, овладевали родным языком, знакомились с произведениями устного народного творчества. В последние годы возросло внимание со стороны деятелей культуры, в общественном сознании, в системе образования к духовному богатству культурного наследия народа. В этом следует видеть стремление народов к национальному возрождению. Нет ни одного народа, который бы не стремился к сохранению своего национального своеобразия, проявляющегося в родном языке, фольклоре, традициях, искусстве. Основой любой национальной культуры являются фольклорные произведения, создаваемые народом на протяжении его многовековой истории. Народная мудрость, традиции, фольклор, ритуалы, народные игры – все это очень эффективно для воспитания трудолюбия, гуманности, справедливости, нравственные основы каждого человека, каждой гармонически развитой личности
Публикация «Беседа „Якутский фольклор“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Республика Саха. Якутия
- Темочки
Ознакомление с миром фольклора – народной музыки, песни, танцев оказывает мощное воздействие на формирование ценностного отношения к искусству и окружающей действительности, способствует личностному развитию ребенка с малых лет. Образовательным организациям принадлежит особая роль в формировании самосознания личности, т. к. система образования призвана обеспечить распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию всех народов. Насыщенные яркой образностью, выразительностью произведения народного творчества занимают одно из важных мест в обучении и воспитании детей. Они вызваны к жизни «педагогическими надобностями народа» и по силе воздействия на чувства и воображение ребенка занимают одно из первых мест среди других воспитательных средств. Неоценимы возможности народного творчества в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.
По определению Г. Н. Волкова, дошкольный возраст – период активной социализации ребенка, вхождения в культуру, пробуждения нравственных чувств, воспитания духовности. Духовность является основополагающим условием для развития личности дошкольника.
Приобщение детей к произведениям якутского фольклора целесообразнее проводить в форме детского праздника. При этом важно не только дать детям новые знания, но и организовать непосредственное их участие в исполнении обрядов, пении народных песен, инсценировках. Праздники - яркие и радостные события в жизни детей дошкольного возраста. Сочетая различные виды искусства, они оказывают большое влияние на чувства и сознание детей. Подготовка и проведение праздников способствуют нравственному воспитанию детей: они объединяются общими переживаниями, у них воспитываются основы коллективизма; произведения фольклора, песни о родной стране, родной природе формируют патриотические чувства. Разучивая народные песни, танцы, дети узнают много нового о своей стране, природе, о людях разных национальностей. Это расширяет их кругозор, способствует умственному развитию.