Эвелина Савкина
Беседа «Ягоды» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Ягоды»
Цель: закрепление представлений о ягодах, о том, где растут ягоды
Задачи:
Образовательные: совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные от существительных, активизировать словарь: ягоды лесные и садовые
Развивающие: развивать зрительное внимание и восприятие, мышление
Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к природе.
Ход:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки
Я черная, красная, белая,
Публикация «Беседа „Ягоды“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
Я всем хороша, когда спелая.
И листьев узором нарядным
Равняюсь с листом виноградным.
(Смородина)
Колючки с крапивой — соседи,
А я переполнена радостью:
И люди спешат, и медведи
Моей насладиться сладостью.
(Малина)
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь -
Всю руку обдерешь.
(Крыжовник)
Повернулась к грядке боком,
Налилась вся красным соком.
Ей сестрица земляника.
Что за ягодка?
(Клубника)
Воспитатель: Как вы думаете, о чем будет наш сегоднешний разговор?
Дети: О ягодах
Воспитатель: Ягоды бывают лесные и садовые. Скажите, чем они отличаются?
Дети: Лесные растут в лесу, а садовые – в саду. Какие ягоды вы знаете?
Верно! Брусника, голубика, земляника, калина, клюква, крыжовник, малина, смородина, черника — это ягоды. В зависимости от места произрастания их называют лесными или садовыми.
К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках. К ним относятся брусника, голубика, калина, клюква, черника.
Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду. Например, клубника, крыжовник, малина, смородина.
Воспитатель: Верно. Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Что такое ягоды? Кто знает?
Ягода — небольшой сочный плод кустарников, мелких кустарничков и травянистых растений, растущих в лесах и садах.
Послушайте стихотворение.
Ягодки, как шарики,
Россыпями бус.
Яркие фонарики,
Сочные на вкус.
Ягодки все разные :
Голубые, красные,
Кислые и сладкие,
Ворсистые и гладкие.
Соком ягоды полны.
И целебны и вкусны!
1. Игра: Распределите по группам картинки с ягодами (предлагаются картинки ягод и картинки «лес» и «сад»).
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы справились, а сумеете ли вы приготовить варенье из ягод?
2. Игра «Ягодное варенье»
Педагог показывает картинку, предлагая детям по очереди называть какое варенье. Например: Варенье из малины – малиновое варенье.
3. Игра «Опиши ягоду»
Например: Клубника – крупная, спелая, сладкая, красная и т. д.
Воспитатель: Ребята, в саду и в лесу растет много ягод. Каких ягод растет много?
4. Игра «Один – много»
Детям предлагается картинка, а они называют:
Например: Одна смородина – много смородины» Воспитатель: Замечательно. Посмотрите, у вас на столах лежат разрезные картинки. Вам нужно собрать их.
5. Дидактическая игра «Отгадай по описанию»
. На доске картинки-земляники, малины, черники, клюквы, брусники. Нужно
подобрать картинку с изображением ягоды к словосочетанию :
- небольшая, красная с белыми точками, сладкая (земляника);
- круглая, большая, сладкая, сочная (малина);
- сине-черная, маленькая, сочная (черника,
- темно -красная, круглая, кислая (клюква);
- маленькая, горьковато кислая, красная (брусника).
6. Игра «Сложи картинку» Детям необходимо сложить разрезную картинку и назвать получившуюся ягоду. Работа проводится по подгруппам.
Воспитатель: Ну а теперь, когда мы вспомнили названия всех ягод, уточнили их внешний вид, выберете любую ягоду –раскраску и раскрасьте ее. (В процессе выбора дети проговаривают какую ягоду они выбрали