неля вебер
Беседа «История возникновения села»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы в старшей группе
Тема: «История возникновения села»
Цель: формирование уважительного отношения к истории родного села.
Задачи:
• Уточнить представления детей о последовательности событий в жизни родного села.
• Способствовать проявлению потребности в получении информации об истории села.
• Воспитывать чувство признательности и любви к родному селу.
Публикация «Беседа „История возникновения села“» размещена в разделах
• Формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.
Ход занятия.
(Ребёнок читает стихотворение И. Мазнина «У каждого листочка»)
У каждого листочка,
У каждого ручья
Есть главное на свете
Есть Родина своя!
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней.
Есть ветки у листочка,
Овражек у ручья.
У каждого на свете
Есть Родина своя!
Воспитатель:
- Ребята, какое удивительное стихотворение, оказывается у всего на свете: у берёзки, у листочка, даже у ручейка, есть своя Родина. Для ивушки – это (реченька), для берёзки –(опушка), для листочка – (ветка), а откуда берётся ручей, что можно назвать его Родиной?
- А для вас, что такое Родина? (Родина - это где мы родились; где живут наши мама и папа, наши родные; родина - это где нас любят и понимают.)
- А наше село вы можете назвать своей Родиной? Почему?
- Представим, что вот этот маленький круг – это наше село Завьялово.
- В каком районе находиться наше село?
Слайд 2
За пределами нашего села, есть ли другие сёла, какие вы знаете? (Да.)
- В каком районе находиться наше село?
- Какой круг мы возьмём для него? (Побольше.)
- Следующий круг будет обозначать наш край. Как называется?
Слайд 3
Какой круг для него возьмём?
- А Алтайский край где находиться? (В России.)
Как вы думаете, какой круг будет обозначать нашу страну?
Россия - ты великая держава!
Твои просторы бесконечно велики,
На все века ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути!
- А Россию можно назвать нашей Родиной? (Да, можно.) А почему?
Россия, является Родиной для многих и многих миллионов людей. В России мы все друг друга понимаем, несмотря на то, что мы люди разных национальностей, потому что говорим на одном языке.
-Наше село – это малая часть России, поэтому наше село для нас – это малая Родина, а Россия – это большая Родина.
Воспитатель: Да, эту маленькая точка и является нашим селом.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, у меня есть интересный механизм, который называется “машина времени”, с помощью него я хочу пригласить вас в нашу историю. А вы знаете, что это такое история? (ответы детей)
Я сейчас поверну ручку нашей воображаемой “машины времени”, и мы все окажемся в самом начале истории нашего села.
Село Завьялово основано в 1782 году.
Слайд4
В наше село переселялись крестьяне из Курской, Тамбовской губерний. Откуда приходили переселенцы, так и стали называть то место, где они селились. Так появились название – Тамбова, Сибирь.
Сначала в с. Завьялово улица была одна
Слайд 5
. Место, где поставили дома первые поселенцы, назвали Сибирью
Дома в деревне были маленькие.
Слайд 6
Спали на войлоке. Одежду носили домотканую, из конопли делали холсты. За дровами ездили в посёлок, который потом стал называться Первомайск.
Но ни сразу наше село стало называться Завьялово. Сначала имело название «Мысы».. Первые поселенцы –Носоревы, Фартышевы, Молоковы, Чупины, Завьяловы. Село наше названо по фамилии первопоселенца Ефтифея Завьялова.
Хозяйства разрастались, появлялись новые семьи.
Основным занятием населения было земледелие. Сеяли просо, горох.
Слайды7-8
Держали коров, овец, в некоторых хозяйствах имелись лошади. Семьи перебивались на хлебе и на картошке. Чтобы прокормиться, крестьяне искали разные заработки
Физминутка:
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы)
И здесь друзья. (вправо и влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший (раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край родной могучий! (раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Когда началась Великая Отечественная война, все без исключения трудоспособные мужчины Завьялова ушли на фронт. Многие из них погибли, защищая Родину. Среди вернувшихся домой были инвалиды, без рук, без ног. В нашем селе установили Мимориал Славы в честь наших героев – земляков.
Слайд 9
Их именами названы улицы.
После войны село продолжало развиваться.
В селе были построены: средняя школа, магазины, Дом Культуры, многоквартирные дома со всеми удобствами.
Работали аптека, участковая больница, детский сад, средняя школа, библиотека, столовая, почтовая контора. Даже была своя хлебопекарня.
Слайд 10
Ребята, такой набережная нашего озера Домашнего была, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.
Слайды 11-14
А такой мы с вами видим ее сейчас.
Что мы с вами можем сделать, чтобы наше село стало ещё красивее?
Дети: Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, Воспитатель: О нашем селе написано много красивых слов, хочу прочитать оно из стихотворений нашего земляка, поэта Григория Чарикова
Слайд 15
Воспитатель читает стихотворения, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями.
Слайды 16-25
Где трава нежнее шелка,
Воздух сладок, словно мед,
Недалеко от поселка
Сказка дивная живет.
Широко раскинув кроны,
Поутру проснулся лес.
Солнце в радужной короне
Смотрит царственно с небес.
Припаду к стопам осинки,
В дреме сладкой утону,
Перед каждою былинкой
Настежь душу распахну.
Гомон птиц и пчел гуденье
Будят светлые мечты,
Полны нежного томленья
Улыбаются цветы.
И хотя здесь нет дорожки,
По цепи не ходит кот,
Нет избы на курьих ножках
Сказка все-таки живет.
А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.
Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова сл. М. Пляцковского).
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, о какой малой родине мы сегодня вели речь?
Дети: О родном селе – Шатовка.
Воспитатель: Ребята, мы с вами – граждане России, гордимся нашей страной, стараемся сделать её сильной и богатой. Ребята, вы можете сделать многое для нашей Родины. Если не будете ссориться, будете любить своих близких, друзей, будете оберегать природу. Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и все вместе скажем: «Если дружба велика – будет Родина крепка!»