Ольга Пазизина
Беседа-игра во второй младшей группе «День защитника Отечества-23 февраля!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
- формировать у детей младшего возраста представления о Российской Армии военной техники;
- учить отвечать на вопросы воспитателя;
- воспитывать уважение к людям военных профессий;
- укреплять физического здоровья через подвижные игры.
Материал: картинки с изображением различных видов войск и военной техникой, кубики, 2 флажка.
Публикация «Беседа-игра во второй младшей группе „День защитника Отечества-23 февраля!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Игры для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход беседы
Воспитатель: 23 февраля – это день рождения Российской Армии. Его празднует вся наша армия и все, кто в ней служил: ваши дедушки, отцы и дяди.
Наши славные воины – это сильные и смелые артиллеристы, летчики, моряки, танкисты, пограничники, кавалеристы.
Мы с вами знаем в каких войсках служили наши солдаты.
На танке – танкисты,
На лошадях – кавалеристы,
На самолетах – летчики,
На кораблях – моряки,
На земле – пехотинцы,
На границе – пограничники,
В артиллерии – артиллеристы,
На подводных лодках – подводники.
(Демонстрация карточек с изображением различных видов войск)
И скоро наши мальчишки вырастут и пойдут в Армию служить. Они станут тоже защитниками Отечества. А для этого надо быть сильным, ловким и смелым. А кого мы будем в нашей группе поздравлять?
Правильно, наших мальчишек.
Наши мальчики, когда вырастут, то пойдут служить в армию, кто-то из них станет летчиком, кто-то будет ездить на танке. Вот и сегодня мы будем поздравлять мальчиков, т. к. они будущие защитники.
Физкультминутка «Мы солдаты»
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идем.
В нашу Армию, ребята,
Просто так не попадем.
Нужно быть умелым,
Сильным, ловким, смелым.
Воспитатель: Проверим, какие наши мальчишки сильные, ловкие и смелые?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пришла пора поиграть нам детвора!
1 конкурс: «Самый ловкий»
На полу лежат кубики по кругу на один меньше, чем число играющих. Дети ходят по кругу под музыку, музыка останавливается, ребёнок берёт кубик, кто не успел, выбывает из игры.
2 конкурс: Эстафета «Передай эстафету-флажок»
Воспитатель, разбивает, детей на две команды, Ребята становятся в цепочку и по команде передают друг-другу флажок.
3 конкурс: «Самолет»
Хвост назад, а руль вперед –
Вот и вышел самолет.
Ничего, что он пока не летает в облака.
Лишь бы выросли пилоты,
Будут в небе облака
Воспитатель: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» ( дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р»).
«Полетели!» (дети разводят руки в стороны и «летят», разбегаются в разные стороны) «На посадку!» - дети садятся на скамейку.
Воспитатель: Летчики и летчицы у нас хороши, а какие же из вас могут получиться силачи!
4 конкурс: «Силачи»
Ведущий разбрасывает кубики.
Задача: Собрать как можно больше кубиков и суметь их удержать.
Воспитатель: Ох, какие силачи мои мальчишки и девчонки!
А теперь игра простая - в кенгуру мы поиграем.
5 конкурс: «Кенгуру»
Дети делятся на две колонны (помочь построиться). Прыжки на двух ногах до корзины, держа в руках мяч большого размера. Допрыгав до корзины, мяч опустить в корзину и бегом в конец колонны.
6 конкурс: «Загадки»
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их отгадаете.
На воде – железный кит,
Днем и ночью кит не спит,
Не до снов тому киту,
Днем и ночью на посту.
(Корабль.)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолет.)
Без разгона в высь взлетаю,
Стрекозу напоминаю,
Отправляюсь я в полет.
Что же это? (Вертолет.)
Беседа о военных профессиях:
- Кто управляет самолетом, вертолетом? (Летчик, пилот.)
- Кто управляет кораблем? (Моряк, капитан.)
- Кто управляет танком? (Танкист.)
- Ребята, на чем летают летчики? (На самолетах, вертолетах.) Показ самолетов.
- На чем плавают моряки? (На кораблях.) Показ кораблей.
- Чем управляют танкисты? (Танками.) Показ танков.
Самолеты, вертолеты, корабли и танки называются военной техникой.
Рассматривание картин с военной техникой.
Воспитатель:
Молодцы, со всеми заданиями справились.
- О каком празднике мы сегодня говорили?
- С какой военной техникой познакомились?
- С какими военными профессиями познакомились?
Воспитатель: Я уверена, что, когда вы подрастете, вы тоже станете защитниками нашей Родины.
Воспитатель: Дорогие наши мальчики поздравляем Вас с наступающим праздником с Днём защитника Отечества! Желаем Вам здоровья, растите сильными, смелыми, слушайтесь родителей и будьте такие же как ваши папы!