Наталья Геннадьевна Борисенкова
Конспект беседы-игры «Что такое хорошо и что такое плохо» с детьми младшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:- расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
- Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей.
Оборудование: цветок Цветик-Семицветик, сделанный из бумаги.
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Она пришла не с пустыми руками. Катя принесла нам цветик -семицветик. Он не простой цветок, а волшебный. На его лепестках Катя приготовила для нас задания и хочет посмотреть как мы с ними справимся. Готовы?
Публикация «Конспект беседы-игры „Что такое хорошо и что такое плохо“ с детьми младшего возраста» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
Лепесточек открываю и предлагаю поиграть в игру вежливые слова.
игра «Вежливые слова».
Воспитатель: Скажите, как мы здороваемся со взрослыми и с ребятами?
Дети: Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, привет.
Воспитатель: А как можно поблагодарить, например за хороший поступок? (Спасибо, большое спасибо, благодарю).
Воспитатель: А, как можно пожелать чего-то приятного? (Всего хорошего, всего доброго, будьте здоровы, спокойной ночи, приятного аппетита, доброго пути).
Воспитатель: Какие слова помогают извиниться? (Простите, извините, пожалуйста
Воспитатель: А когда нам надо что-то попросить, как мы это делаем? Какие слова могут помочь? (Пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас; помогите, пожалуйста).
Воспитатель: И наконец, скажите мне все способы прощания. (До свидания, до скорой встречи, прощайте, пока).
Воспитатель: Молодцы! Все вежливые слова вспомнили. Отрываю следующий листок и мы поиграем еще в одну игру, которая называется «Угадай по голосу».
Игра: «Угадай по голосу».
Воспитатель: Ребята, пока у нас все получается, мы с справляемся с заданиями Кати (ответы детей)
Но это еще не все, мы продолжаем и поиграем в игру «Скажи наоборот».
Словесная игра «Скажи наоборот».
Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).
Вы плохие ребята? (Мы вежливые ребята).
Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята). Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята). Вы злые ребята? (Мы добрые ребята). Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята). Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).
Воспитатель: лепесток я открываю, и следующее задание вам прочитаю: и в пальчиковую гимнастику играть предлагаю.
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями)
Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Передай доброту другу».
Воспитатель: лепесточек открываю, в игру поиграть предлагаю «Ласковое слово».
Ребята сейчас мы поиграем в игру. Я вам буду называть слово, а вы это слово должны будете назвать ласково. (Ласковое имя)
Друг - … «дружочек»,
Лента - … «ленточка»,
Ребенок - … «ребеночек»,
Кошка - … «кошечка»,
Папа - … «Папочка»,
Птица - … «птичка»,
Сестра - … «сестренка».
Воспитатель: Но вот наши задания и закончились, Катя говорит, что мы большие молодцы. Быть хорошим, добрым, совершать правильные поступки не всегда легко. Но когда мы добрые к другим людям к тебе, же добром и вернётся. Ради доброго поступка можно уступить, помочь, поделиться.
Воспитатель: Посмотрите наши лепесточки, они тоже все яркие, цветные, красивые. А сейчас встаньте возле своих стульчиков, возьмитесь за руки улыбнитесь друг другу.