Кавалерова Елена Алексеевна
Беседа «Фруктово-геометрический салат»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Витамины вокруг нас»
«Фруктово - геометрический салат»
Старший дошкольный возраст.
ЦЕЛЬ: Формирование у детей желания заботиться о своём здоровье.
Задачи:
1. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе и значении витаминов для здоровья человека.
3. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
Публикация «Беседа „Фруктово-геометрический салат“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Салат. Готовим фруктовые и овощные салаты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
3. Учить детей видеть во фруктах и геометрических фигурах сходство.
4. За столом вести себя вежливо, соблюдая культуру еды.
МАТЕРИАЛ: Головной убор - ободок с наклеенными поочерёдно геометрическими фигурами и фруктами. Корзина с фруктами. Ноутбук – презентация. Иллюстрации фруктов. Блюдце на каждого ребёнка с порезанными фруктами похожими на геометрические фигуры и накрыты салфеткой, вилочка.
Воспитатель:
Ребята, а кто из вас любит болеть? (ответы и рассуждения детей)
Воспитатель: Правильно, быть здоровым - хочется всем и взрослым и детям.
- Вот когда не болеет ребёнок он - растёт, у здоровых людей хорошее настроение, можно гулять на улице, заниматься другими полезными делами.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье?
Послушайте поговорку: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».
Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей)
Правильно, нужно закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе.
Мы с вами гуляем на свежем воздухе? (ответы)
А повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу? (ответы)
И полезный чай с лимоном и шиповником, мы с вами тоже пьём?
Когда мы выходим из групповой комнаты, наша няня открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым.
Ребята, я хочу вам открыть секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины.
Никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потому, что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут
А, В, С, Д, Е.
- А вы знаете, где живут витамины? (Ответы детей)
- Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.
Задаёт – загадки - описание…
1. Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (яблоко)
2. В садочке есть плод,
Он сладок, как мёд,
Румян, как калач,
Но не круглый, как мяч,
Он под самой ножкой Вытянут немножко. (груша)
3. Желтые братцы На пальме родятся,
Неразлучные друзья - Друг без друга им нельзя! (банан)
4. «Оранжевый мячик» Назови иначе,
На дереве чудном. В листве изумрудной! (мандарин)
5. Ношу оранжевый наряд,
И мандарин – мой младший брат.
Мой старший брат — синьор грейпфрут,
Кто назовет, какой я фрукт? (апельсин)
6. Кто этот важный господин?
Он не лимон, не апельсин,
Заморский горьковатый фрукт.
Ребята, это же. (грейпфрут)
7. Очень жёлтый, как солнца луч.
И, на вкус он так могуч.
Витаминов в нём не счесть,
Целым вам его не съесть.
В нём так много кислоты
Сразу скорчишь лицо ты. (лимон)
8. Мохнатая коричневая шкурка
И мякоть изумрудная внутри.
Полезный вкусный фрукт,
Его ты знаешь.
Скорей его ты имя назови! (киви)
9. Чтобы фруктом насладиться,
Нужно будет потрудиться:
Снять рубашку-кожуру, Словно с дерева кору,
И попробовать хоть раз, Кто так вкусен? (ананас)
Каждый фрукт или фигура похожи чем то друг на друга.
(Ответы и ассоциации детей)
Вот у этой фигуры всё что у неё есть, всё по три и три угла, и три стороны. (ответы детей - треугольник)
На какой фрукт похож треугольник? (На грушу.)
Этот фрукт (показывает банан) то же похож на какую то фигуру, но на какую же? (ответы детей на овал)
Вот эта фигура очень богатая на неё похоже очень много фруктов пожалуй больше всех. Какая же это фигура? (ответы детей круг - шар)
А какие фрукты похожи на круг? ( ответы детей: апельсин, яблоко, мандарин)
Что ещё можно сделать чтобы фрукты были более похожими на геометрические фигуры?
Правильно, порезать! Молодцы!
Воспитатель на глазах у детей разрезает, яблоко на круги, грушу на треугольники, банан на овал, киви на квадрат, апельсин когда целый то похож на круг, но когда мы его разделим на дольки и порежем, то увидим, что получатся треугольники.
Где же растут фрукты? Обговорить о каждом уже знакомом фрукте.
Яблоки в садах Юга, апельсины - очень далеко в жаркой стране «Египет» Мандарины в «Марокко» в этой стране то же очень жарко…с показом иллюстраций – плантаций произрастания того или иного фрукта.
Ребята, давайте подведём итог. Как вы думаете, для чего же мы кушаем фрукты? (ответы детей)
ФРУКТЫ – ЭТО САМЫЕ ГЛАВНЫЕ ВИТАМИНЫ
В НАШЕМ ПИТАНИИ.
В конце беседы, дети убирают салфетки с тарелочек и перед ними оказываются фрукты порезанные ввиде треугольника, квадрата, овала, круга, прямоугольника, шара, куба. Дети просто их кушают.