Светлана Бакина
Конспект беседы «Дружба — главное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы : «Дружба-главное чудо».
Цель: формирование представлений у детей о дружеских отношениях.
Оборудование: ноутбук, проектор- экран.
Ход беседы:
Воспитатель.
А теперь, дети, рассаживайтесь поудобнее и начнём нашу беседу.
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящие,
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие.
Публикация «Конспект беседы „Дружба — главное чудо“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Давайте вместе ещё раз повторим слово «ДРУЖБА!» Итак, вы уже догадались, о чём пойдёт речь на нашем занятии?
Дети: О дружбе!
Воспитатель: Да, именно о дружбе мы сегодня и будем говорить. И тема нашего занятия «Дружба-главное чудо на свете!» (Слайд 1). Сегодня мы с вами узнаем, что такое дружба, и какая она бывает, когда она возникает, кто такой настоящий друг.
Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте на вопросы:
1. С чего начинается дружба? Правильно, ведь даже в песне поётся. «С голубого ручейка начинается река ну, а дружба начинается с улыбки!»
2. С кем можно дружить? (С кем интересно играть, кто никого не обижает, кто делится игрушками)
3. Можно ли прожить без друзей? (Нет. Без друзей скучно, не с кем играть, поговорить)
4. Друзья познаются в беде или счастье? (Настоящие друзья помогут в беде)
5. Что можно делать с друзьями? (Учиться, работать, играть, шутить, отдыхать, помолчать)
(Ответы детей.)
Воспитатель. Молодцы, дети! Вы уже много знаете о дружбе! Ведь на земле нет человека, который бы не задумывался, что такое дружба, в чём её сила и ценность. Это слово и значение говорят все по - разному.
А как вы понимаете слово «дружба»? ( Ответы детей: когда играем, не ссоримся)
Воспитатель. «Дружба нужна всем» -Что такое дружба? - спросил я у птицы. -Это когда коршун летает вместе с синицей. Спросил я у зверя : -Что такое дружба? -Это когда зайцу лисы не надо бояться. А после спросил у девочки : -Дружба- что такое? - Это что-то огромное, радостное, большое. Это когда ребята все сразу, все вместе играют. Это когда мальчишки девчонок не обижают. (вместе) Дружить должны все на свете : и звери,и птицы, и дети!
Воспитатель. Дети! А когда, где может начаться дружба?
Ответы детей: в детском саду, во дворе… Воспитатель: Молодцы! Да, дружба может начаться в разных случаях: (Слайд 2) - благодаря общему делу (кружки); - многие находят дружбу в д/с, в своей группе ; -часто дружба возникает во дворе (игры,прогулка с животными); - часто дети начинают дружить,если дружат их родители; И такая дружба может сохраниться на долгие годы.
Воспитатель: Дети! Нет народа, у которого не было бы легенд, пословиц и поговорок о дружбе! В дружной работе, в общем отдыхе и во взаимовыручке народ усматривал силу дружбы.
Физкультминутка. Ты дрозд и я дрозд, (показывают) У тебя нос и у меня нос. У тебя щечки красненькие и у меня щечки красненькие, У тебя губки аленькие и у меня губки аленькие. Мы два друга, мы любим друг друга! (обнимаются)
Сейчас поиграем в игру: «Найди конец пословицы» Вспомним пословицы о дружбе.
Один за всех, все за одного.
Нет друга ищи, а нашёл - береги.
Крепкую дружбу топором не разрубишь.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Какие вы молодцы, дети!
А что же объединяет все эти пословицы?
Ответы детей: Дружба. Она должна быть настоящей.
Воспитатель: Да, конечно, дружба! И она должна быть честной, бескорыстной, доброй. Ведь дружат не ради выгоды, а ради общения, взаимопонимания и уважения друг к другу.
Воспитатель.
Если б капли не дружили,
Если б ноты не дружили,
Как тогда бы люди жили?
Как бы песню мы сложили?
Как бы реки потекли?
Как бы птицам распевать?
Как бы плыли корабли?
Как бы солнышку вставать?
Если б люди не дружили,
Как бы мы на свете жили?
Ведь без дружбы с давних лет,
Ничего на свете нет!
А сейчас назовите качества, которые не должны быть у настоящего друга.
Качества (жадность, трусость, эгоизм, зависть, лень, надежность, хвастовство)
Да, вы правы, этих качеств у настоящего друга быть не должно! Молодцы!
Предлагаю поиграть вам в игру: «Мой друг» Закрепим хорошие качества настоящих друзей. (Я бросаю мячик кому-нибудь из вас и говорю, какой ваш друг. Если согласны – повторите мои слова, если нет, скажите по- другому.)
Твой друг плохой? (Нет, мой друг хороший.) Твой друг надёжный? (Да, мой друг надежный.) (Капризный – послушный, Ленивый - трудолюбивый. Жадный - щедрый, добрый. Слабый – сильный. Грубый – ласковый, добрый. Вредный – послушный, хороший. Жестокий – добрый. Талантливый. Умный. Да, действительно у вас хорошие друзья!
И помните всегда, дети, что разрушить дружбу легко, а остаться без дружбы- это горько и обидно!
И подводя итоги нашей беседе, скажите, вы убедились, что дружбу надо беречь?
А сейчас, дети, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнуло маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает и вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнёт злость, положите ему на плечи руки и добро растопит злобу без следа и победит дружба!