Борисова Ирина Сергеевна
Беседа для детей второй младшей группы «Мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
-Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
-Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
-Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
- Ребята, когда сегодня вы проснулись, у всех было хорошее настроение?
Ответы детей.
- Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Ответы детей.
Публикация «Беседа для детей второй младшей группы „Мои друзья“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Ответы детей.
- А кто такие друзья? Ответы детей.
- А сколько друзей можно иметь? Ответы детей.
- А что лучше, когда один друг или много друзей? Ответы детей.
- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями? Ответы детей.
- Ребята, а как вы думаете, только дети могут быть друзьями? А взрослые могут быть друзьями? Ответы детей.
- Правильно, вы все мои друзья (обнимает детей, и я ваш взрослый друг.
- Ребята, а какими должны быть друзья? Ответы детей.
- А если кто-то из вас придет в плохом настроении, будет плакать, не захочет с детьми играть, можно назвать такого ребенка другом? Ответы детей.
- Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него должны отвернуться и не захотят с ним дружить.
- А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Ответы детей.
(Воспитатель разыгрывает с детьми ситуацию, дети проговаривают слова и выполняют действия).
- Ребята, а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается, можно ли с таким дружить? Ответы детей.
- А можно что-то сделать, чтобы такой ребенок изменился? Ответы детей.
- Может случится так, что когда-то кто-то придет в детский сад с плохим настроением или просто забудет, как надо дружить. Но всегда на помощь придет друг, взрослый или ребенок и настроение сразу улучшиться.
- А теперь давайте поиграем в игру «Назови по имени своих друзей».
(Воспитатель называет по кругу имена всей детей, кого-то гладит по голове, кого-то обнимает, кому-то жмет руку и т. д.)
Затем дети выбирают тех, кого считают своими друзьями и делают то же самое.