Илюшкина Анастасия
Беседа для детей старшей группы «Учись быть вежливым!»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей старшей группы
«Учись быть вежливым!»
Цели: Способствовать формированию понятия «доброта», "вежливость"; вызвать у детей желание совершать доброжелательные поступки.
Задачи: Учить выражать свои мысли о вежливости,
формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать,привить ребенку в процессе игры вежливость, доброту.
Публикация «Беседа для детей старшей группы „Учись быть вежливым!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Детки давайте соберемся вместе в кружочек и друг дугу улыбнемся, обнимемся и пожелаем "доброго утра".
Молодцы, а теперь присаживайтесь на стульчики.
А сейчас я вам расскажу небольшое стихотворение о вежливости.
.Не груби, и будь послушным
Береги друзей и дружбу.
Маме дома помогай.
Никогда не забывай.
Всех родных благодарить,
Благодарным нужно быть.
И пожалуйста сказать,
Нужно нам не забывать.
Место взрослым уступай,
Малышей не обижай.
Ты воспитанный ребенок.
Никогда не забывай!
И. Пштыка
Воспитатель: Дети подумайте и скажите, о чем или о ком можно сказать «вежливый»?
Дети: О человеке, о его поступке, и т. д.
Воспитатель: Что делает вежливый человек?
Дети: здоровается с людьми,когда приходит, а когда уходит прощается, хорошо себя ведет в общественных местах.
Воспитатель: Правильно ребята. Все ли люди вежливые?
Дети:(Ответы детей) Да и нет.
Воспитатель: Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить доброжелательные слова. Использовать в разговоре слова приветствия, благодарности. А дети в разговоре при обращении к взрослым говорить: «Разрешите спросить» или «Скажите, пожалуйста».
Давайте ребята мы тоже будем вежливыми друг с другом.
Пальчиковая гимнастика
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
(соединять пальцы в «замок»)
С вами мы подружим маленькие пальчики.
(касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.
(парное касание пальцев от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять – мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Говорит Лиса Матрё на:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Вот ребята сколько вежливых слов мы отгадали. Давайте поиграем в игру «Комплименты»
Дети стоят в кругу. Глядя, в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. После этого передать в руки друга Сердечко. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы у меня очень вежливые!Следите за своими поступками, сдерживайте себя, как вы себя поведете в общественном месте так о вас и подумают.
Таким образом, нужно всегда и везде быть скромным, и доброжелательным.