Акимова Ирина Николаевна
Беседа для детей старшей группы «Каждой вещи своё место»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Светлячок»
Конспект беседы
на тему: «Каждой вещи своё место».
Подготовила воспитатель: Акимова И. Н.
С. Мильково
Беседа : «Каждой вещи своё место».
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о том, что все свои вещи и игрушки нужно убирать на место, соблюдать порядок.
Публикация «Беседа для детей старшей группы „Каждой вещи своё место“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предметный мир. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Задачи:
- учить самообслуживанию;
- воспитывать аккуратность, бережное отношение к вещам.
Материал: иллюстрации к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
Ход:
- Ребята, послушайте, я расскажу вам о том, что случилось в одном детском саду:
«Саша и Андрей играли на ковре с игрушками. Няня накрыла на стол и пригласила детей в умывальную комнату. Саша и Андрей первыми побежали мыть руки и сели за стол.
Воспитатель Ирина Петровна, подошла к ковру и увидела разбросанные игрушки. Она покачала головой и что-то сказала…».
- Как вы думаете, ребята, что она сказала? (Ответы детей).
- Кто в нашей группе похож на Сашу и Андрея? Почему? (Ответы детей).
- Как нужно обращаться со своими вещами? (Ответы детей).
- Как называют детей, которые всегда и во всём соблюдают порядок, следят за своими вещами? (Ответы детей).
- А что говорят о тех детях, которые никогда не знают, где они положили свои вещи и игрушки? (Ответы детей).
- Как называют людей, которые не содержат свои вещи в порядке и чистоте, не хотят мыться? (Ответы детей).
(Показ иллюстрации к произведению К. Чуковского «Мойдодыр», Федорино горе»).
- Ребята, а как вы обращаетесь со своими вещами? (Ответы детей).
- Верно, класть на место необходимо не только одежду но и все вещи, чтобы их легко можно было найти.
Игра-упражнение: «Найди предметы».
Воспитатель просит детей найти различные предметы: книгу, настольную игру, грузовик, карандаши, куклу и т. д. (дети выполняют просьбу).
- Ребята, почему вы смогли так быстро выполнить мою просьбу и найти названые предметы? (Ответы детей).
- Правильно вы быстро находили свои вещи, потому что они лежали на своих местах.
- Есть поговорка: «Каждой вещи – своё место».
Правило! Запомните дети, все вещи нужно класть на своё место. Это правило помните и соблюдайте его.
- Соблюдая это правило в нашей группе будет всегда порядок, и мы не будем тратить время на то, чтобы найти нужную вещь.