Получи документы

Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес» (2 фото)

оля купряхина
Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Конспект беседы в старшей группе

На тему: «Берегите добрый лес – он источник всех чудес»

МБДОУ МО «Центр развития

ребенка детский сад № 23»

воспитатель: Купряхина О. А.

Задачи: 1. Дать детям представление о том, как люди заботятся о природе, любят ее. 2. Воспитывать бережное отношение к лесу, желание совершать добрые поступки.

Публикация «Занятие-беседа для детей старшей группы „Берегите добрый лес — он источник всех чудес“» размещена в разделах

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку и скажите, что случилось с мальчиком? А с веткой дерева? Почему мальчик плачет? А как вы думаете, может быть, дерево тоже плачет? Чем закончилась эта история?

Воспитатель: Послушайте внимательно и скажите, почему так говорят:

Берегите добрый лес-

Он источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели –

Берегите лес!

Белке, кунице, зайцу, лисице

Лес – дом родной.

Птице и зверю хочется верить

В мир и покой!

Упражнение «Что мы можем сделать для леса?»

Воспитатель: Нас лес угощает орешками, земляникой, грибами, малиной и другими ягодами…Скажите, дети, а что мы можем сделать для него? Как мы можем позаботиться о лесе? (предполагаемые ответы детей).

Чтение рассказа К. Ушинского «История одной яблоньки»

Росла в лесу дикая яблоня; осенью упало с нее кислое яблоко. Птицы склевали яблоко, поклевали и зернышки. Одно только зернышко спряталось в землю и осталось.

Зиму пролежало под снегом, а весной пустило вниз корешок, а к верху выгнало два первых листика. Почка за почкой, листик за листиком, веточка за веточкой – и лет через пять хорошенькая яблонька стояла в том месте, где упало зернышко.

Пришел в лес садовник с лопатой, увидал яблоньку и говорит: «Вот хорошее деревцо, оно мне пригодится». Задрожала яблонька когда садовник стал ее выкапывать, и думает : «Пропала я совсем!». Но садовник выкопал яблоньку осторожно, корешков не повредил, перенес в сад и посадил в хорошую землю.

Загордилась яблонька в саду. «Должно быть, я редкое дерево, - думает она, - когда меня из лесу в сад перенесли», - и свысока посматривает на некрасивые пеньки, завязанные тряпочками, не знала она, что попала в школу.

На другой год пришел садовник с кривым ножом и стал яблоньку резать. Задрожала яблонька и думает: «Ну, теперь я совсем пропала». Срезал садовник всю зеленую верхушку деревца, оставил один пенек, да и тот еще и расщепил сверху: в трещину воткнул садовник молодой побег от хорошей яблони, закрыл рану замазкой, обвязал тряпочкой, обставил новую прищепку колышками и ушел.

Прихворнула яблонька; но была она молода и скоро поправилась и срослась с чужой веточкой. Пьет веточка соки сильной яблоньки и растет быстро: выкидывает почку за почкой, листок за листком, выгоняет побег за побегом, веточку за веточкой, и года через три зацвело деревцо бело-розовыми душистыми цветами. Опали бело-розовые лепестки, и на их месте появилась зеленая завязь, а к осени из завязи сделались яблоки, да уж не дикие кислицы, а большие, румяные, сладкие, рассыпчатые! И такая-то хорошенькая удалась яблонька, что из других садов приходили брать от нее побеги для прищеп.

Воспитатель: скажите, ребята, как поступил садовник, хорошо или плохо? А чем он помог лесу? А для чего он прищипывал яблоньку? (предполагаемые ответы детей). А теперь давайте с вами поиграем.

Игровое упражнение «Детки на ветке»

Дети сидят в кругу на стульчиках. Воспитатель кладет перед собой несколько еловых и сосновых шишек, желудь, орехи, летучки клена, берет ветки от этих плодов и, показывая детям по одной, говорит: «Где детки ветки?» Дети отгадывают, кто ответил правильно, берет ветку и шишку себе.

Воспитатель: дети я получила грустное письмо от Лесовичка о том, что в лесу стало неуютно, печально. Здесь много больных, голых деревьев, поломанных кустарников. Лесовичок просит помочь. Как вы думаете, почему все это произошло?

Дети: дети и взрослые ломали ветки, вырезали на стволах рисунки, вырывали с корнем грибы, молодые побеги…

Воспитатель: как можно помочь детям?

Дети: написать письмо лесничему; каждому человеку бережно относиться к лесным богатствам.

Воспитатель: ребята, посмотрите на рисунки я буду зачитывать вам правила которым нужно следовать, находясь в лесу и мы с вами вместе их соединим.

Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием.

Фото «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Публикации по теме:

Дракончики своими рукамиДракончики своими руками Коллеги! Нашла еще несколько вариантов Дракончиков - символа 2012 года! Можно будет попробывать сделать с нашими ребятами - дошколятами.

Конкурс плакатов «Эко радуга» В МБДОУ Верхнетроицкий в рамках регионального проекта «Время добрых дел» прошел конкурс плакатов «Эко радуга» Экологический результат: Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие-беседа для детей старшей группы «Берегите добрый лес — он источник всех чудес»
Опубликовано: 11 апреля 2013 в 17:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД