Наталья Валерьевна Захарова
Беседа для детей старшего возраста «Кто в лесу главный?»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа для детей старшего возраста на тему:
«Кто в лесу главный?»
Цель: Дать детям представление о леснике - человеке, который заботиться о лесе; способствовать формированию у детей навыков разумного поведения в лесу; развивать активную речь.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Беседа для детей старшего возраста „Кто в лесу главный?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
Материал: картины: «Зимняя подкормка диких животных», «Лесник спасает зайцев».
Предварительная работа: чтение пословиц о лесе, произведений о лесе, лесных жителях, рассматривание картин.
Ход беседы:
Воспитатель: Что такое лес? Лес - это как многоэтажный дом, в котором живёт много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу, но жизнь их полна трудностей.
- А как связаны лес и человек?
- Нужны ли они друг другу?
- Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком в лесу? (Лесник).
- Вспомните пословицы о лесе:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережёт.
Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.
Стихотворение Л. Зеленовской "Лесник".
Ходит по лесу лесник, Он шагать в лесу привык.
Здесь ему, совсем как дома, Всё давным - давно знакомо.
Взгляд лесничего остёр: Тут недавно был костёр-
Под ветвями тлеет жар, Не досмотришь, и - пожар.
Там – красавица - сосна. Почему она грустна?
Причинил ей много бед Жук зловредный — короед.
Нужно дерево спасти, Короеда извести.
Дальше - заяц грыз в яру Молодой ольхи кору.
Погоди, ушастый плут, Скоро пойман будешь тут!
Дальше, дальше. долог путь! Должен всюду заглянуть,
Всё обследовать лесник. Он бродить в лесу привык.
Знает он не зря в лицо Каждый куст и деревцо.
- Кто же такие лесники? Лесники - это люди, хорошо знающие всех обитателей леса и старающиеся помочь им в трудное время. Их основное дело - забота о лесе.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором картина «Зимняя подкормка диких животных» и предлагает её рассмотреть.
Вопросы к картине:
- кто изображён на картине?
- что делает лесник?
- зачем он привёз в лес сено?
- кто будет сено есть?
- как устроена кормушка?
- что лежит возле кормушки?
- кому нужны ветки деревьев?
Физкультминутка: (Дети выполняют движения по показу воспитателя)
«У оленя дом большой, он глядит в своё окно.
Бежит заинька косой, в дверь к нему стучится.
Тук, тук дверь открой, там в лесу охотник злой.
Заяц, заяц забегай, лапу мне давай».
Воспитатель предлагает рассмотреть другую картину - «Лесник спасает зайцев».
Вопросы к картине:
- кто изображён на картине?
- почему зайцы оказались в беде и нуждаются в помощи?
- что в лодке у лесника?
- куда лесник направляет свою лодку?
Воспитатель: Лесники — это важные люди в лесу. Они заботятся о лесе - берегут его от пожаров, помогают животным зимой в бескормицу, весной в половодье. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых, борются с браконьерами.
В гости в лес нас приглашает лесовичок (появляется игрушка старичок-лесовичок,чтобы поиграть и запомнить правила, которые нужно обязательно соблюдать, чтобы не навредить природе:
Нужно выбрать нужные правила, которые услышите сейчас:
- ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист не рвите зря.
- бросайтесь листьями, плетите венки, рвите букеты - зелени много, ещё вырастет.
- сильно не шумите, иначе лес будет напуган, и вы не услышите ни одной его тайны.
- кричите громко, можно поаукать - это ни кому не помешает.
- пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы их совсем не было.
- звери всякие важны, звери всякие нужны. Каждый из них делает своё полезное дело в лесу.
Прощаясь с детьми старичок — лесовичок читает стихотворение:
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Нор звериных, птичьи гнёзда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Живётся радостно всегда!
В конце беседы воспитатель предлагает послушать детям в записи звуки леса.
Воспитатель: Ребята, расскажите о чем вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?