Елена Рябова
Беседа «Дикие животные» во второй младшей группе
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с дикими животными лисе, зайце, волке, медведе
Развивающая: развивать внимательность
Воспитательная: воспитывать любознательность
Подготовительная работа: разработала конспект, приготовила оборудование
Планируемый результат: дети познакомились с дикими животными и узнали много нового
Материалы и оборудование: иллюстрации диких животных и их детенышей, игрушка мишка
Этапы, методы и приемы Содержание работы
УРППС
Деятельность воспитателя Деятельность детей
Публикация «Беседа „Дикие животные“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Организационно-мотивационный этап
мотивация Здравствуйте ребята, сегодня я к вам пришла не одна, со мной пришел мишка. Представляете ребята он не знает какое он животное дикое или домашнее. Давайте ему расскажем и покажем кто он и где живет? А еще расскажем кто также живет в лесу
Тогда давайте послушаем интересный рассказ про диких лесных животных.
Слушают
мишка
Основной этап
Загадка
Рассказ
Загадка
Рассказ
Загадка
Рассказ
Загадка
Рассказ
Загадка
Рассказ
А чтобы узнать про кого первого мы будем слушать отгадайте загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пышный хвост-краса.
Кто это?
Правильно это лиса.
Лиса-красивое животное, с мягкой пушистой шёрсткой рыжего цвета, с чёрными лапками и белой грудкой. У лисы красивый пушистый хвост, узкая длинная мордочка. У неё очень хороший слух. Питается лиса мышами, зайцами, птицей, рыбой. Живёт лиса в норе.
Послушаем следующую загадку
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой,
Любит шишки любит мёд,
Ну-ка кто же назовёт?
Да, это медведь.
Медведь имеет тёплую мохнатую шубу. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы, поэтому его называют косолапым. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, грибы, шишки, мёд, рыбу. Домик медведя – берлога. Зимой он спит, а весной просыпается.
Следующая загадка
Длинные ушки,
Быстрые лапки,
Серый, но не мышка,
Кто это?
Молодцы ребята – это зайчик
У зайчика ушки, торчат на макушке,
Любит он вкусный лист капустный,
Бегает быстро и прыгает ловко,
Всё потому что ест он морковку!
Следующая загадка
Кто зимой холодной,
Ходит злой,голодный?
Кто же это?
Молодцы – это волк
Волк – большой зверь. Он похож на собаку, сильный, храбрый, у него серая шерсть, длинные лапы и маленькие ушки. Хвост длинный, обычно опущен. Чем питается волк? Он ест мясо (зайца, лося, оленя, птиц). Назовите дом волка?- логово
Следующая загадка
В дупле зверь тот проживает,
Туда шишки все таскает,
В рыжей шубке прыг да скок,
Что же это за зверек.
Белка – это пушистый дикий зверек. Она живет в лесах и парках. Для белки важно, чтобы были высокие хвойные деревья, по которым она очень ловко умеет лазить. Деревья для белки служат защитой от зверей и людей, а также источником пищи. Ест белка семена шишек, ядра орехов, ягоды, корешки,
Слушают, отвечают, рассматривают иллюстрации
иллюстрации
Заключительный этап
Подведение итога Ребята, вот мы и узнали какие животные живут в лесу.
Как мы называем животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)
- а мишка у нас какой зверь? (лесной).
Молодцы, вы помогли мишке узнать какой он зверь и где он живет, за это он вас благодарит.
отвечают
мишка