Ольга Иванова
Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах»
▼ Скачать
Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи:
уметь определять птиц по внешнему виду;
уточнить понятие «зимующие птицы»;
уметь рассказывать о поведении птиц;
через художественное произведение воспитывать интерес к природе.
Публикация «Беседа „Что ты знаешь о зимующих птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: ежедневные наблюдения на проулке за птицами; рассматривание их внешнего вида; наблюдение за поведением; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; чтение произведений Г. Снегирёва «Птицы наших лесов», А. Алексеева «Снегирь»; заучивание стихотворений о птицах.
Оборудование: иллюстрации с изображением воробья, вороны, снегиря, синицы; иллюстрации с перепутанным изображением птиц; модели с видами питания зимующих птиц; конверт c письмом, аудиозапись с голосами птиц, макеты деревьев, планшет.
Ход занятия
Приветствие в кругу:
- Собирайтесь дети в круг я твой друг, и ты мой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Педагог: Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором было написано: «Детям группы «Дюймовочка»» Письмо пришло из леса, но от кого – загадка. Давайте разгадаем загадку и, может быть, тогда мы узнаем, кто же нам прислал это письмо:
Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, стрекотунья, белобока, а зовут ее.
Ребята, вы узнали, кто это? Дети: Сорока
Педагог: Давайте откроем скорее конверт и узнаем, что всё-таки в нём.
Зачитывается письмо: «Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались, ничего не пойму, что к чему?»
Педагог: Давайте вместе отправимся в лес и поможем сороке разобраться.
Дети: Давайте.
Педагог: Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!
Дети поворачиваются вокруг себя и оказываются на лесной опушке. /Звучит аудиозапись с голосами птиц. /
Педагог: Посмотрите, ребята, как вокруг красиво, какой воздух! Слышите голоса? Это нас лесные жители встречают. Это кто нас здесь встречает, ласково так привечает?
На столе лежат картинки с изображением птиц. Дети их называют.
Педагог: Как одним словом можно назвать воробья, синицу, снегиря, ворону? (птицы)
Педагог: Какие это птицы? (зимующие птицы.)
Педагог: Молодцы, ребята! Загадки отгадывать любите?
1. Чик – чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это (Воробей)
2. Красногрудый, чернокрылый, любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине он появится опять. (Снегирь)
3. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка, любит сало и пшеничку.
Кто узнал ее (Синичка)
4. Чёрная, как вар, кричит: «Карр!» (Ворона)
Педагог: Ребята, вы молодцы, все загадки отгадали.
Отгаданные птицы прикрепляются на стенд
Педагог: Какие это птицы?
Дети: Зимующие.
Педагог: Почему они так называются?
Дети: Потому что остаются зимовать.
Педагог: Ребята, вы помните, какая была зима? Зима суровая, вьюжная, морозная. Легко ли птицам зимой в лесу? Почему?
Дети размышляют.
Педагог: Да, правильно, ребята. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Они прилетают ближе к людям за помощью, взрослые делают кормушки и насыпают в них корм.
Педагог: Ребята, скажите, чем питаются птицы?
Дети высказывают свои предположения.
Педагог: Правильно, ребята. Хотите, я вам расскажу по секрету, какая птица, чем питается? Садитесь в кружок.
Воробьи питаются зёрнышками, хлебными крошками.
Синицы питаются зёрнышками, хлебными крошками, но самое любимое их лакомство – сало.
Снегири едят семена, ягоды, любят клевать ягоды рябины.
Вороны питаются очистками, остатками пищи.
Педагог: Давайте ещё раз вспомним, какая птица, чем питается.
Какая птица этим питается. (педагог показывает хлебные крошки, сало, семечки….)
Педагог: Молодцы, ребята, правильно!
Физкультминутка: ПТИЧКИ
Птички в гнездышке сидят и на улицу глядят.
Погулять они хотят и тихонько все летят.
Под тихую музыку дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.
Педагог: Ой, ребятки, вы знаете, а ведь в конверте было не только письмо, здесь есть ещё рисунки.
Дети рассматривают рисунки.
Рисунки с перепутанным изображением птиц (ворона – снегирь, воробей – синица) :
Педагог : Кто же это не пойму? Но мы, ребята, сейчас разберёмся. Давайте посмотрим, кто это на картинке. Кому принадлежит голова? Кому принадлежит туловище?
Аналогично рассматривается второй рисунок.
Педагог: Вот теперь мы узнали птиц. А что это за конверт под деревом лежит?
Дети приносят конверт.
Педагог: Кто же его оставил? Давайте сядем на пенёчки. Это конверт от старичка Лесовичка. Что же в нём лежит?
Педагог: Если сложить части птицы, то получится целая птица. Её нужно посадить на кормушку. Давайте сложим птичек на кормушках.
Педагог выясняет индивидуально у каждого ребёнка, какую птицу он выкладывает
Педагог: Молодцы, ребята! Давайте положим птиц в конверт и оставим под деревом. То-то удивится старичок Лесовичок, когда заглянет в конверт, все птицы на своих кормушках сидят.