Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Родительское собрание «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №1 «ЛЯЛЕ» г. САКИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ[/h3]
Автор составитель:
Воспитатель Трибрат-Климак Е. В.
г. Саки 2020г.
Родительское собрание во 2 младшей группе Бутончик (Гонъдже)
Тема: "Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья"
Семенар-практикум
Публикация «Родительское собрание „Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Цель: объединение усилий родителей и педагогов по сохранению и укреплению
здоровья детей
Задачи: повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения; познакомить с буклетом «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»; формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.
Форма проведения: круглый стол.
Участники: родители, заведующая ДОУ, заместитель заведующей ДОУ, воспитатели, медицинская сестра ДОУ.
Место проведения: музыкальный зал.
План проведения:
Вступительная часть:
- блиц-опрос
- легенда о здоровье
Основная часть: круглый стол по теме собрания
Практикум элементы ежедневного самомассажа
Заключительная часть: - решение родительского собрания,
- рефлексия.
Ход мероприятия
Подготовительный этап.
1. Подбор информации по теме собрания.
2. Оформление информационных стендов для родителей по теме ЗОЖ.
3. Оформление приглашения на родительское собрание
4. Оформление буклета «Здоровый образ жизни».
для каждой семьи в группе.
Организационный этап.
Подготовка места проведения собрания и необходимого оборудования: (плакат с названием темы собрания; цитаты о здоровье; цветок (серединка на стебельке, лепестки — 10 штук); яркий мяч,; карточки с цифрами от 1 до 6 и от 8 до 10, для родителей буклет «Здоровый образ жизни».
Вступительная часть.
Екатерина Валерьевна: Добрый вечер, уважаемые родители! Благодарю вас за то, что сегодня, отложив все свои дела, пришли на нашу встречу.
Сегодня у нас в гостях…Разрешите я предоставлю им слово…
Спасибо вам большое за то, что вы поделились с нами такой полезной информацией.
Блиц-опрос
В начале нашего собрания мне бы хотелось услышать Ваше мнение: что такое здоровье? Передаём мяч друг другу, у кого мяч, тот говорит своё мнение (мой ребенок здоров тогда, когда он).Например Мой ребенок здоров тогда, когда он улыбается.
Екатерина Валерьевна: Благодарю всех за активность. Прошу каждого участника нашей встречи из «Чудесного мешочка» взять карточку с цифрой. А сейчас предлагаю послушать древнюю легенду о здоровье.
(Второй воспитатель читает легенду)
Алиме Ильясовна Древняя легенда.
Давным-давно на горе Олимп жили-были Боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из Богов сказал: - Человек должен быть сильным!
Другой сказал: - Человек должен быть здоровым!
Третий сказал: - Человек должен быть умным!
Но один из Богов сказал так:- Если всё это будет у человека, он будет подобен нам. И решили они спрятать главное. Как Вы думаете, что спрятали Боги? (родители высказывают своё мнение)
Боги решили спрятать здоровье человека. Но не так просто это сделать… Стали думать, решать, куда бы здоровье спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. Один из Богов сказал: - Здоровье надо спрятать в самого человека. Боги одобрили это решение.
Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов.
Екатерина Валерьевна
Воспитатель: Прошу вас, передавая мяч, ответить на вопрос: «Что нужно делать, чтобы сберечь бесценный дар Богов - здоровье?» (родители высказывают своё мнение)
Основная часть. Круглый стол.
Екатерина Валерьевна: А теперь вернемся к нашим карточкам с цифрами. Предлагаю вам выбрать лепесток с такой же цифрой, какая у вас на карточке (родители выбирают лепестки с напечатанными заповедями здоровья).
Екатерина Валерьевна: Таким образом, мы начинаем наш круглый стол на тему: «Десять заповедей здоровья». Вам нужно будет прочитать название заповеди и комментарий к ней.
Все участники имеют право высказать своё мнение, поделиться опытом воплощения данной заповеди в жизни своей семьи.
Пока вы знакомитесь с текстом, я начну вступление:
- Все мы знаем о том, что важно с детства воспитывать у ребенка полезные, здоровые привычки, которые помогут ему добиться успеха, достичь определенных целей в жизни, быть счастливым. Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые нам с детства : «Солнце, воздух и вода…», продолжаем (родители проговаривают) : наши лучшие друзья!
Екатерина Валерьевна: Верно, но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Называется он так – постоянство и систематичность. Но можно назвать ключик ещё проще – образ жизни.
И для того, чтобы наши дети были здоровы, нам, то есть и педагогам детского сада, и родителям - необходимо привить детям этот здоровый образ жизни.
Начнём с 10 заповедей здоровья.
Алиме Ильясовна: Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
(во время круглого стола воспитатель читает название заповеди, а родители,
зачитывают поочерёдно содержание заповеди)
Родители зачитывают заповедь : Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать, кушать, играть, гулять в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное засыпание – не позднее 21.00 – 22.00, минимальная длительность сна – 8-10 часов). Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости.
(родители высказывают своё мнение о важности этой заповеди).
Алиме Ильясовна: Заповедь 2. Регламентируем нагрузки.
Родители зачитывают заповедь : Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные, и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час».
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени (не более 30-60 минут, так и по содержанию (вечером следует избежать возбуждающей тематики). Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.
Алиме Ильясовна: Заповедь 3. Свежий воздух.
Родители зачитывают заповедь : Свежий воздух просто необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия.
В непроветренном, душном помещении ребенок не может находиться в активном, бодром состоянии, а тем более выполнять какие – либо задания, требующие сосредоточения внимания. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на открытом, свежем воздухе минимум 2 часа в день, и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка. (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 4. Двигательная активность.
Родители зачитывают заповедь : Движение – это естественное состояние ребенка.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает. Это очень важно для полноценной деятельности мозга, а, следовательно, и всего организма ребенка (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 5. Физическая культура.
Родители зачитывают заповедь : Систематические занятия физкультурой
укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка,
позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.
Арсенал видов физической культуры очень широк: утренняя зарядка, физминутки, дыхательная гимнастика, гимнастика после дневного сна, гимнастика для глаз, спортивные секции. Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку, чтобы он занимался этим с удовольствием.
(родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 6. Водные процедуры.
Родители зачитывают заповедь :
К водным процедурам относят:
обливание утром после сна и вечером перед сном прохладной или холодной водой.
- Контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног (3-7 контрастов, начиная с теплой
или горячей воды и заканчивая холодной, продолжительность теплого или горячего
душа в 2 раза длиннее, чем холодного).
- Обтирание мокрым полотенцем, обширное умывание.
Вы можете выбрать один или несколько видов и чередовать их. Главное, пусть ваш
ребенок получает удовольствие от этой процедуры. И вы радуйтесь вместе с ним! (родители высказывают своё мнение)
Алиме Ильясовна: Заповедь 7. Простые приемы точечного массажа.
Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения и регуляции деятельности всех систем организма.
Для детей самомассаж - это профилактика простудных заболеваний. Если массаж делать систематически, накапливается энергия, укрепляется сопротивляемость организма различным заболеваниям.
Екатерина Валерьевна. Мне хочется вам продемонстрировать один из видов ежедневного самомассажа
Но мы с вами должны всегда помнить что при самомассаже нельзя давить очень сильно на точку, нельзя массировать повреждённые места (царапины, порезы). Чтобы правильно провести массаж, нужно нажать на точку (не дольше секунды, отпустить, надавить опять – и «побарабанить». Неважно, как держать палец, главное, чтобы вам и ребёнку было комфортно.
. Не стоит надавливать на точки, если у вас очень высокая температура и сильная слабость, есть локальные кожные воспаления в области точек или новообразования.
И так пример самомасажа
«Крылья носа разотри – раз, два, три!
И под носом ты утри – раз, два, три!
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять!
Вытри пот себе со лба – раз, два, раз, два!
Серьги на уши повесь, если есть!
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три!
Сзади пуговку найди, пристегни – раз, два, три!
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку!
Девочки и мальчики, приготовьте пальчики!
Вы так славно потрудились и красиво нарядились!»
Алиме Ильясовна: Заповедь 8. Теплый, доброжелательный, психологический климат семьи.
Родители зачитывают заповедь : В комфортной среде развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.
И наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.
Алиме Ильясовна:
Стремитесь быть мудрыми в воспитании своего ребенка! Позитивно общаясь с ребенком, вы заряжаете его энергией. Ваш негатив (крик, раздражение) разрушает неокрепшую психику ребенка, следовательно, ослабляет его здоровье (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 9. Творчество.
Родители зачитывают заповедь : Помогите ребенку увидеть прекрасное в мире, влюбиться в красоту и поддержите его желание созидать. Для этого подходят различные виды деятельности:
- рисование (красками, карандашами, фломастерами, мелками, ватными палочками и др.);
- лепка (пластилин, глина, тесто);
- изготовление поделок из бумаги;
- прослушивание классической и детской музыки, звуков природы;
- занятия музыкой и пением.
Все это дает возможность эмоционального выражения, учит ребенка любить труд, гордиться собой (родители высказывают своё мнение).
Алиме Ильясовна: Заповедь 10. Питание.
Родители зачитывают заповедь : В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:
1. Питание по режиму (выработайте у ребенка привычку - есть в строго определенные часы).
2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, богатые витаминами и минеральными веществами (особенно в осенний и весенний период).
3. Питание должно быть сбалансированным (в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов).
4. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
5. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.
Малыш будет есть с большим удовольствием, если вы творчески оформите блюдо, создавая из продуктов какие-либо узнаваемые им фигурки.
Важно помнить, что иногда дети хотят ту или иную еду, потому, что это потребность их организма (родители высказывают свою точку зрения).
Екатерина Валерьевна: все заповеди зачитаны, осталось лишь их только выполнять
Заключительная часть.
Рефлексия предлагаю высказать сво мнение о работе родительского собрания, нарисовав галочку. Если информация была для вас полезной нужной, рисуете галочку ярким маркером; если вы недовольны работой собрания, рисуете галочку чрным маркером.
Екатерина Валерьевна: В заключение хотелось бы ещё раз напомнить прописную истину: если вы - родители – первые воспитатели своего ребенка, научите его с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье.
Если ваши дети будут каждый день видеть ваш личный пример здорового образа жизни, результат не заставит себя ждать: дети вырастут здоровым и развитым физически, интеллектуально и духовно.
Мы, воспитатели и другие сотрудники детского сада, так же как и вы, хотим видеть детей здоровыми, веселыми, хорошо развитыми физически. Давайте будем решать эту проблему совместными усилиями. Будьте здоровы! Успехов вам!