Старинская Галина Анатольевна
Бережливые технологии. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ
СЛАЙД №1. Я, воспитатель МБДОУ д/с №180 Старинская Г. А., хочу представить вам свою работу на тему : «Внедрение проекта бережливых технологий. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе.»
СЛАЙД №2. Актуальность моего проекта заключается в реализации поставленной задачи, президентом РФ В. В. Путиным, по внедрению БТ в производство, в разных сферах деятельности (в нашем случае-в образовании).
Публикация «Бережливые технологии, Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)» размещена в разделах
- Бережливость. Бережливые технологии
- Опыт работы, практика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2023
СЛАЙД №3 .В 2018 году в Ниж. обл. стартовал образовательный проект «Эффективная губерния», в котором приняли участие более 20 нижегородских образовательных учреждений. Организационно-методическое сопровождение мероприятий бережливых технологий осуществляет кафедра («Фабрика процессов») созданная в НИРО. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании («Фабрика процессов») созданный в НИРО, осуществляет организационно-методическое сопровождение мероприятий, связанных с разработкой и внедрением бережливых технологий, и повышение квалификации работников образования в области lean-технологий, которое я прошла и с удовольствием поделюсь с Вами.
СЛАЙД №4. Центром разработки и внедрения принципов и методов бережливого производства стала автомобильная компания Тойота, с уникальной системой качества, Тайити Оно –основатель концепции бережливого производства, создавший в 1950-х годах в компании Toyota особую производственную систему, основанную на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.
СЛАЙД №5. Так и Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока, в основу которого легло передвижение изделия между процессами с использованием конвейера, механизаций транспортных операций, соблюдение параметров производственной сферы, введение выходных и перерывов в работе. Это произвело революцию сначала в автомобилестроении, а потом и во всей промышленности. Его слова были такими: «Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую».
СЛАЙД №6. «Бережливая производительность труда» философия «кайдзен» (изменение к лучшему) - если сотрудник делает маленькие шаги по улучшению своей деятельности каждый день, то он постоянно совершенствуется и достигает больших результатов. Бережливые технологии в ДОУ –это эффективное управление временем педагогов и детей. Использование их в работе сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности или другим задачам.
СЛАЙД №7. Любая работа, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для заказчика-это потеря. Их вы видите на экране. 1- ожидание, это время, пока дети наведут порядок в группе параллельно поиграют, отвлекутся, а воспитатель ждет, 2-избыточная обработка- сортировка и мытье лишних игрушек, не соответствующих возрасту, 3-лишние перемещения – ненужные движения воспитателей или детей по группе, когда игрушки перепутаны, воспитатель подключается к процессу, чтоб не нарушать режим, 4 – ненужная транспортировка-транспортировка тех же избыточных материалов, предметов в группе, без обозначений, 5- излишние запасы- переполненная РППС, 6-переделка/брак-это когда воспитатель все исправляет (после того, как дети вроде бы все разложили).7-перепроизводство- переписывание 1 и того же конспекта занятий от руки, когда можно 1 раз набрать в wordе и распечатать на все группы. А вот поиск и устранение потерь –задача каждого работника образовательной организации.
СЛАЙД №8. К каждому проекту составляется карточка процесса. Картирование является инструментом визуализации и анализа потоков в процессе создания ценности от поставщика до заказчика. Вот как это выглядит.
СЛАЙД№9. На этом слайде мы видим карточку проекта «Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе», в которой сначала формируется заказчик, команда,руководитель проекта, проблемы и задачи, цели и плановый эффект.
СЛАЙД №10. Читаю по схеме. А вот линейное постороение нашего процесса, где заказчиком является воспитанник, который выполняет поток операций, их я обозначила вогончиками, а его потери-это ежики и время текущего процесса составило 8мин.
СЛАЙД №11. Читаю по схеме. На слайде «Диаграмма спагетти» вы видите этот процесс в схеме. Много движений детей, обозначенными линиями, поэтому эта диаграмма называется «Спагетти»
СЛАЙД №12. Здесь представлена разработка комплексов мероприятий по устранению проблем и способы их решения.
Большие временные потери при сборе игровых материалов. Создаем условные обозначения в 3 х областях.
Излишние запасы игровых средств (автомобили, конструкторы). Выявляем более подходящие игрушки по возрасту, размеру, цвету и убираем излишки.
Ошибки при сортировке игрушек. Покупаем разноцветные контейнеры разных размеров;внедряем систему
«5С»(создаем порядок, сортируем, содержим в чистоте,
стандартизируем /услов. обозначения/,
совершенствуем /появились новые предложения по улучшению игрового пространства не только на стеллажах, но и в группе)
СЛАЙД №13. Для этого были созданы разные мероприятия, вы видите их на слайде: читаю по таблице
СЛАЙД №14. И вот, что у нас получилось: на карте целевого состояния «Оптимизации процесса сбора игрового материала», ребенок четко знает, куда нужно отнести игрушку, не делая лишних движений, транспортировки, не затрачивая свои силы и воспитателя, для выполнения поставленной задачи. Тем самым ежики пропадают и сокращается время протекания процесса до 2 минут.
СЛАЙД №15. Посмотрите, как выглядит этот процесс схематично. Воспитатель всего 1 раз просит собрать игрушки и дети не мешкаясь, четко, без потерь разного вида быстро выполняют просьбу.
СЛАЙД №16. А на этом слайде видно, как дети сами собрали игровой материал и вот, что стало после внедрения БТ в трех образовательных областях: с/к, области познания и речевого развития. Каждая из них получила условные обозначения, например в области р. р. на стеллаже и играх мы наклеили значок «книги», отсюда дети больше не путают, где они хранятся. В игровом уголке появились условные обозначения разных игровых материалов : конструкторов, инструментов, машин, а так же мы добавили 2 бокса с разными наклейками по гендерному различию: синий цвет кружка на боксе – для мальчиков, красный для девочек. А в уголке познавательного развития мы добавили обозначения в виде дерева и все игры по познанию дети собирают в данный уголок, не путаясь.
СЛАЙД №17. А сейчас я предлагаю посмотреть живое видео итогов нашего оптимизированного процесса. Всех благодарю за внимание!