Получи документы

Бережливые технологии. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)

Старинская Галина Анатольевна
Бережливые технологии. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)
▼ Скачать +Заказ

СЛАЙД №1. Я, воспитатель МБДОУ д/с №180 Старинская Г. А., хочу представить вам свою работу на тему : «Внедрение проекта бережливых технологий. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе

СЛАЙД №2. Актуальность моего проекта заключается в реализации поставленной задачи, президентом РФ В. В. Путиным, по внедрению БТ в производство, в разных сферах деятельности (в нашем случае-в образовании).

Публикация «Бережливые технологии, Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)» размещена в разделах

СЛАЙД №3 .В 2018 году в Ниж. обл. стартовал образовательный проект «Эффективная губерния», в котором приняли участие более 20 нижегородских образовательных учреждений. Организационно-методическое сопровождение мероприятий бережливых технологий осуществляет кафедра («Фабрика процессов») созданная в НИРО. Учебно-методический центр бережливых технологий в образовании («Фабрика процессов») созданный в НИРО, осуществляет организационно-методическое сопровождение мероприятий, связанных с разработкой и внедрением бережливых технологий, и повышение квалификации работников образования в области lean-технологий, которое я прошла и с удовольствием поделюсь с Вами.

СЛАЙД №4. Центром разработки и внедрения принципов и методов бережливого производства стала автомобильная компания Тойота, с уникальной системой качества, Тайити Оно –основатель концепции бережливого производства, создавший в 1950-х годах в компании Toyota особую производственную систему, основанную на постоянном стремлении к устранению всех видов потерь.

СЛАЙД №5. Так и Генри Форд создал первую в мире модель производственного потока, в основу которого легло передвижение изделия между процессами с использованием конвейера, механизаций транспортных операций, соблюдение параметров производственной сферы, введение выходных и перерывов в работе. Это произвело революцию сначала в автомобилестроении, а потом и во всей промышленности. Его слова были такими: «Успешные люди вырываются вперед, используя то время, которое остальные используют впустую».

СЛАЙД №6. «Бережливая производительность труда» философия «кайдзен» (изменение к лучшему) - если сотрудник делает маленькие шаги по улучшению своей деятельности каждый день, то он постоянно совершенствуется и достигает больших результатов. Бережливые технологии в ДОУ –это эффективное управление временем педагогов и детей. Использование их в работе сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на подготовку к профессиональной деятельности или другим задачам.

СЛАЙД №7. Любая работа, которая потребляет ресурсы, но не создает ценности для заказчика-это потеря. Их вы видите на экране. 1- ожидание, это время, пока дети наведут порядок в группе параллельно поиграют, отвлекутся, а воспитатель ждет, 2-избыточная обработка- сортировка и мытье лишних игрушек, не соответствующих возрасту, 3-лишние перемещения – ненужные движения воспитателей или детей по группе, когда игрушки перепутаны, воспитатель подключается к процессу, чтоб не нарушать режим, 4 – ненужная транспортировка-транспортировка тех же избыточных материалов, предметов в группе, без обозначений, 5- излишние запасы- переполненная РППС, 6-переделка/брак-это когда воспитатель все исправляет (после того, как дети вроде бы все разложили).7-перепроизводство- переписывание 1 и того же конспекта занятий от руки, когда можно 1 раз набрать в wordе и распечатать на все группы. А вот поиск и устранение потерь –задача каждого работника образовательной организации.

СЛАЙД №8. К каждому проекту составляется карточка процесса. Картирование является инструментом визуализации и анализа потоков в процессе создания ценности от поставщика до заказчика. Вот как это выглядит.

СЛАЙД№9. На этом слайде мы видим карточку проекта «Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе», в которой сначала формируется заказчик, команда,руководитель проекта, проблемы и задачи, цели и плановый эффект.

СЛАЙД №10. Читаю по схеме. А вот линейное постороение нашего процесса, где заказчиком является воспитанник, который выполняет поток операций, их я обозначила вогончиками, а его потери-это ежики и время текущего процесса составило 8мин.

СЛАЙД №11. Читаю по схеме. На слайде «Диаграмма спагетти» вы видите этот процесс в схеме. Много движений детей, обозначенными линиями, поэтому эта диаграмма называется «Спагетти»

СЛАЙД №12. Здесь представлена разработка комплексов мероприятий по устранению проблем и способы их решения.

Большие временные потери при сборе игровых материалов. Создаем условные обозначения в 3 х областях.

Излишние запасы игровых средств (автомобили, конструкторы). Выявляем более подходящие игрушки по возрасту, размеру, цвету и убираем излишки.

Ошибки при сортировке игрушек. Покупаем разноцветные контейнеры разных размеров;внедряем систему

«5С»(создаем порядок, сортируем, содержим в чистоте,

стандартизируем /услов. обозначения/,

совершенствуем /появились новые предложения по улучшению игрового пространства не только на стеллажах, но и в группе)

СЛАЙД №13. Для этого были созданы разные мероприятия, вы видите их на слайде: читаю по таблице

СЛАЙД №14. И вот, что у нас получилось: на карте целевого состояния «Оптимизации процесса сбора игрового материала», ребенок четко знает, куда нужно отнести игрушку, не делая лишних движений, транспортировки, не затрачивая свои силы и воспитателя, для выполнения поставленной задачи. Тем самым ежики пропадают и сокращается время протекания процесса до 2 минут.

СЛАЙД №15. Посмотрите, как выглядит этот процесс схематично. Воспитатель всего 1 раз просит собрать игрушки и дети не мешкаясь, четко, без потерь разного вида быстро выполняют просьбу.

СЛАЙД №16. А на этом слайде видно, как дети сами собрали игровой материал и вот, что стало после внедрения БТ в трех образовательных областях: с/к, области познания и речевого развития. Каждая из них получила условные обозначения, например в области р. р. на стеллаже и играх мы наклеили значок «книги», отсюда дети больше не путают, где они хранятся. В игровом уголке появились условные обозначения разных игровых материалов : конструкторов, инструментов, машин, а так же мы добавили 2 бокса с разными наклейками по гендерному различию: синий цвет кружка на боксе – для мальчиков, красный для девочек. А в уголке познавательного развития мы добавили обозначения в виде дерева и все игры по познанию дети собирают в данный уголок, не путаясь.

СЛАЙД №17. А сейчас я предлагаю посмотреть живое видео итогов нашего оптимизированного процесса. Всех благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Бережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОСБережливые и доброжелательные технологии в РППС группы с учетом ФГОС У нас в детском саду №7 "Семицветик" города Белгорода, проходил институциональный конкурс на лучшую развивающую предметно пространственную.

Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы)Игровые технологии в работе с детьми по теме «День 8 Марта» (из опыта работы) Уважаемые коллеги! Данный материал может быть полезен педагогам, работающим с детьми младшего дошкольного возраста. Цель предлагаемых.

Из опыта работы «Использование игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития Ребёнка детский сад «Берёзка» Из опыта работы.

Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта»Из опыта работы «Рассказывание детей на темы из личного опыта» Из опыта работы. Рассказывание детей на темы из личного опыта В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию.

Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2Методическая разработка дидактических игр, игрушек с использованием бросового материала из опыта работы. Часть 2 Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию часть 2 методической разработки по изготовлению игр, игрушек и других поделок из бросового.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок (Елочка) из бумаги, картона, бросового материалаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению новогодних поделок (Елочка) из бумаги, картона, бросового материала Пояснительная записка. Новый год – самый любимый, чудесный праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Без чего не.

Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологииМетодическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии Методическая разработка мастер-классов из опыта работы по изготовлению поделок из бросового материала в год экологии. Часть 1 Актуальность.

Методическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возрастаМетодическая разработка из опыта работы по изготовлению поделок из природного материала с детьми дошкольного возраста Пояснительная записка. Поделки из природного материала помогают открыть ребенку удивительный мир природы: увидеть в еловой шишке забавного.

Вязаные игрушки с использованием бросового материала. Фотоотчет из опыта работыВязаные игрушки с использованием бросового материала. Фотоотчет из опыта работы В детском саду театрализованная деятельность занимает важное место в творческом развитии ребенка. На приобретение готового театра обычно.

Реализация образовательного проекта «Белгород — город Воинской Славы» с помощью технологии «лэпбук» (из опыта работы) Специфика дошкольного возраста заключается в том, что достижения дошкольников определяются не суммой конкретных знаний, умений и навыков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Бережливые технологии. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)
Опубликовано: 7 мая 2023 в 14:51
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Бережливые технологии. Оптимизация процесса сбора игрового материала в группе (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Старинская Галина Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД