Приложение МААМ

Беседа «Давайте никогда не ссориться»

Александра Патракеева
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте никогда не ссориться

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, вовлечение всех детей в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива, формирование игровой культуры: умение работать сообща (в парах, командах, согласовывать свои действия, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: карточки с правилами, рисунок радуги, солнца и туч, мультфильм "Ссора".

Ход занятия

Занятие начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора" (видео).

- О чем мультфильм?

Темочки:

- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашей группе?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы и называет тему занятия.

Беседа о ссорах.

- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в группе дружно, без ссор.

- Это возможно?

- Что такое ссора?

Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».

- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.

- Когда вы ссоритесь?

Дети приводят примеры из жизни.

(На доске появляется туча)

- Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! Взяв тучку, расскажете, что вам не нравится в группе, что беспокоит.

- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.

- Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова «Бывает ли так?».

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Дети отвечают на вопрос.

- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашей группы?

- Жить дружно! Без ссор!

- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.

- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?

СОНЕЧКА.

Тронь её нечаянно -

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

-Голова болит:

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?

Дети отвечают на вопрос.

- Не ябедничай за спиной у товарища!

- Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?

ОБИЖАЛКИ.

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей ты - ворона,

А она мне ты - глухарь.

Я скажу ей - макарона,

А она мне ты - сухарь.

Я ей - мышь!

Она мне - крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим, соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!

- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»

Обсуждение ситуаций из личного опыта детей. Ситуация Саши Артёма!

- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашей группе всегда было солнечно?

- Как этого добиться?

- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашей группы, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.

(На доске появляется солнце)

- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?

- Какие советы вы можете дать друг другу?

1. Сначала думай, потом делай.

2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.

3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

Составление правил для группы.

- У вас на столах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в нашу группу. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!

(Работа в группах)

- Давайте прочитаем те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?

* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.

* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и воспитателей.

* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.

* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.

- Посмотрите, в нашей группе изменилась погода, засияло солнце.

- А что любят делать дети в хорошую погоду?

- Давай поиграем в одну интересную игру.

Игра «Объятие».

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.

Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.

Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.

Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.

- Я надеюсь, что теперь в нашей группе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.

- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?

- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.

- Вспомните цвета радуги.

(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)

- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.

Итог занятия

Какой совет радуги вам запомнился больше всего?

- Давайте еще раз их вспомним.

Дети читают на радуге правила.

Не ябедничать

Помогать друг другу

Не обзываться

Не драться

Уважать друг друга

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь не забывать их и вспоминать почаще.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!»Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!» В нашей группе дети очень любят играть в ролевые игры. Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством ролевых.

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!»Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!» Никогда не забудем павших в доблестном бою! (сценарий Голикова Л. Б.) Дети под песню "День победы" Тухманова обходят зал и садятся на стульчики.

О тех, кто уже не придет никогда, помните! С каждой памятной годовщиной Великой Отечественной войны усиливается искажение её истории. У нашего народа хотят забрать Победу! Я считаю,.

Сценарий праздника «Не забудем их подвиг никогда» «Не забудем их подвиг великий» Звучит музыка «Бессмертный полк» и дети с портретами фронтовиков обходят зал и встают у центральной стены.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет «Не забудем никогда» Уважаемые воспитатели, скоро у нашего народа будет великий праздник – День победы. К сожалению, прослеживается тенденция, что молодое поколение.

Занятие «Природа никогда не отдыхает»Занятие «Природа никогда не отдыхает» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том,что в лесу живут разные звери которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Автор публикации:
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 03:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Давайте никогда не ссориться»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Патракеева (УИ 2410429) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД