Александра Патракеева
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте никогда не ссориться
Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, вовлечение всех детей в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива, формирование игровой культуры: умение работать сообща (в парах, командах, согласовывать свои действия, воспитание уважительного отношения друг к другу.
Оборудование: карточки с правилами, рисунок радуги, солнца и туч, мультфильм "Ссора".
Ход занятия
Занятие начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора" (видео).
- О чем мультфильм?
Публикация «Беседа „Давайте никогда не ссориться“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ссора
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашей группе?
- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы и называет тему занятия.
- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в группе дружно, без ссор.
- Это возможно?
- Что такое ссора?
Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».
- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.
- Когда вы ссоритесь?
Дети приводят примеры из жизни.
(На доске появляется туча)
- Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! Взяв тучку, расскажете, что вам не нравится в группе, что беспокоит.
- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.
- Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова «Бывает ли так?».
- Из-за чего поссорились два друга?
- Кто кого обидел первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Кто кого ударил первым?
- Он меня!
- Нет, он меня!
- Вы же раньше так дружили!
- Я дружил!
- И я дружил!
- Что же вы не поделили?
- Я забыл!
- И я забыл!
Дети отвечают на вопрос.
- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашей группы?
- Жить дружно! Без ссор!
- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.
- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?
СОНЕЧКА.
Тронь её нечаянно -
Сразу: - Караул!
Ольга Николаевна,
Он меня толкнул!
Ой, я укололась! -
Слышен Сонин голос. -
Мне попало что-то в глаз,
Я пожалуюсь на вас!
Дома снова жалобы:
-Голова болит:
Я бы полежала бы,
Мама не велит.
Сговорились мальчики:
- Мы откроем счет:
Сосчитаем жалобы -
Сколько будет в год?
Испугалась Сонечка.
И сидит тихонечко.
- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?
Дети отвечают на вопрос.
- Не ябедничай за спиной у товарища!
- Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?
ОБИЖАЛКИ.
Мы с моей соседкой Галкой
Сочиняли обижалки.
Вот придет обидный срок,
А у нас готово впрок:
Я скажу ей ты - ворона,
А она мне ты - глухарь.
Я скажу ей - макарона,
А она мне ты - сухарь.
Я ей - мышь!
Она мне - крыс!
Стой-ка!
Чем мы занялись?
Для чего нам обижалки?
Мы стоим, соображаем:
Мы совсем друг друга с Галкой
Никогда не обижаем!
- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!
- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»
Обсуждение ситуаций из личного опыта детей. Ситуация Саши Артёма!
- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашей группе всегда было солнечно?
- Как этого добиться?
- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашей группы, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.
(На доске появляется солнце)
- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?
- Какие советы вы можете дать друг другу?
1. Сначала думай, потом делай.
2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.
3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.
Составление правил для группы.
- У вас на столах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в нашу группу. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!
(Работа в группах)
- Давайте прочитаем те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?
* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.
* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и воспитателей.
* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.
* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.
* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.
- Посмотрите, в нашей группе изменилась погода, засияло солнце.
- А что любят делать дети в хорошую погоду?
- Давай поиграем в одну интересную игру.
Игра «Объятие».
- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.
Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.
Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.
Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.
Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.
- Я надеюсь, что теперь в нашей группе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.
- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?
- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.
- Вспомните цвета радуги.
(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)
- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.
Итог занятия
Какой совет радуги вам запомнился больше всего?
- Давайте еще раз их вспомним.
Дети читают на радуге правила.
Не ябедничать
Помогать друг другу
Не обзываться
Не драться
Уважать друг друга
- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)
- Старайтесь не забывать их и вспоминать почаще.