МААМ-картинки

Беседа «Давайте никогда не ссориться»

Александра Патракеева
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
▼ Скачать + Заказать документы

Давайте никогда не ссориться

Цель: создание благоприятной атмосферы в группе и формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми, вовлечение всех детей в игровое взаимодействие и формирование сплоченного коллектива, формирование игровой культуры: умение работать сообща (в парах, командах, согласовывать свои действия, воспитание уважительного отношения друг к другу.

Оборудование: карточки с правилами, рисунок радуги, солнца и туч, мультфильм "Ссора".

Ход занятия

Занятие начинается с просмотра отрывка из мультфильма "Ссора" (видео).

- О чем мультфильм?

Публикация «Беседа „Давайте никогда не ссориться“» размещена в разделах

- Бывают ли такие ситуации в жизни? В нашей группе?

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем рассуждать?

Дети высказывают свои предположения. Воспитатель обобщает ответы и называет тему занятия.

Беседа о ссорах.

- Сегодня будем говорить о том, как научиться жить в группе дружно, без ссор.

- Это возможно?

- Что такое ссора?

Воспитанники высказывают свое мнение о том, как они понимают слово «ссора».

- Несогласие, раздор, разлад, вражда - так нам говорит толковый словарь русского языка.

- Когда вы ссоритесь?

Дети приводят примеры из жизни.

(На доске появляется туча)

- Посмотрите на доску. Какая пасмурная погода! Взяв тучку, расскажете, что вам не нравится в группе, что беспокоит.

- Много неприятностей могут натворить эти тучи. Среди них могут быть и такие.

- Внимательно послушайте стихотворение Владимира Орлова «Бывает ли так?».

- Из-за чего поссорились два друга?

- Кто кого обидел первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первым?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили!

- Я дружил!

- И я дружил!

- Что же вы не поделили?

- Я забыл!

- И я забыл!

Дети отвечают на вопрос.

- Ребята, что вы можете посоветовать мальчикам и ребятам нашей группы?

- Жить дружно! Без ссор!

- Не ссориться с друзьями, не драться, стараться играть вместе.

- А такие ребята вам встречались? Сталкивались ли вы с такой ситуацией?

СОНЕЧКА.

Тронь её нечаянно -

Сразу: - Караул!

Ольга Николаевна,

Он меня толкнул!

Ой, я укололась! -

Слышен Сонин голос. -

Мне попало что-то в глаз,

Я пожалуюсь на вас!

Дома снова жалобы:

-Голова болит:

Я бы полежала бы,

Мама не велит.

Сговорились мальчики:

- Мы откроем счет:

Сосчитаем жалобы -

Сколько будет в год?

Испугалась Сонечка.

И сидит тихонечко.

- Всегда ли надо идти к взрослому (учителю или к родителям) жаловаться и ябедничать на одноклассников, друзей?

Дети отвечают на вопрос.

- Не ябедничай за спиной у товарища!

- Иногда люди обижаются друг на друга, знакома ли вам эта ситуация?

ОБИЖАЛКИ.

Мы с моей соседкой Галкой

Сочиняли обижалки.

Вот придет обидный срок,

А у нас готово впрок:

Я скажу ей ты - ворона,

А она мне ты - глухарь.

Я скажу ей - макарона,

А она мне ты - сухарь.

Я ей - мышь!

Она мне - крыс!

Стой-ка!

Чем мы занялись?

Для чего нам обижалки?

Мы стоим, соображаем:

Мы совсем друг друга с Галкой

Никогда не обижаем!

- Старайтесь не обижаться, а играть все вместе весело и дружно!

- Говорите друг другу «Давай дружить! Давай играть! Не обзывай! Не обижай!»

Обсуждение ситуаций из личного опыта детей. Ситуация Саши Артёма!

- Что же надо сделать, чтобы тучки ушли, и в нашей группе всегда было солнечно?

- Как этого добиться?

- Давайте вспомним некоторые эпизоды из жизни нашей группы, когда было радостно, у нас было тепло и светло, так бывает, когда светит солнце.

(На доске появляется солнце)

- Что нам нужно делать и какими быть, чтобы у нас не было ссор?

- Какие советы вы можете дать друг другу?

1. Сначала думай, потом делай.

2. Научись договариваться, уступать, сотрудничать.

3. Относись к людям так, как ты хочешь, чтобы люди относились к тебе.

Составление правил для группы.

- У вас на столах лежат карточки – лучики, которые солнышко отправило в нашу группу. Выберите только теплые солнечные лучики, которые нам помогут никогда не ссориться и жить дружно. Осторожно, вредные тучки хотят вам помешать!

(Работа в группах)

- Давайте прочитаем те советы, правила, которые, на ваш взгляд, помогут нам жить дружно и не ссориться. Постарайтесь объяснить, почему вы так думаете?

* Не ябедничай! Больше рассказывай о себе.

* Уважайте друг друга! Уважайте только родителей и воспитателей.

* Не дерись! Решил подраться – выбирай того, кто послабей.

* Не обзывай ребят! Называй ребят по прозвищу.

* Помогайте друг другу! Помогай только себе и своему другу.

- Посмотрите, в нашей группе изменилась погода, засияло солнце.

- А что любят делать дети в хорошую погоду?

- Давай поиграем в одну интересную игру.

Игра «Объятие».

- Встаньте, пожалуйста, в один большой круг.

Кто из вас помнит, что он делал со своими мягкими игрушками, чтобы выразить свое хорошее отношение к ним? Правильно, вы брали их на руки.

Мне хочется, чтобы вы все хорошо относились друг другу и дружили между собой.

Я хочу, чтобы вы выразили свои дружеские чувства к остальным детям, обнимая их. Быть может, кто-нибудь из вас не захочет, чтобы его обнимали. Тогда дайте нам знать, что вы хотите пока просто посмотреть, но не участвовать в игре. Тогда все остальные не будут трогать этого ребенка. Я начну с легкого, совсем маленького объятия и надеюсь, что вы мне поможете превратить это объятие в более крепкое и дружеское. Когда объятие будет доходить до вас, любой из вас может добавить в него энтузиазма и дружелюбия, чтобы мы все сделали наши хорошие взаимоотношения еще более крепкими.

Начинаем игру, нежно и мягко обняв стоящего рядом ребенка. Он в свою очередь спрашивает своего соседа, хочет ли он принять участие в игре, и если да, то обнимает его. Таким образом, дружеское объятие передается по кругу, пока не вернется к первому игроку.

- Я надеюсь, что теперь в нашей группе будет всегда тепло, светло и солнечно от ваших лиц и улыбок.

- А в природе после дождя выглядывает солнышко и часто появляется … что?

- Смотрите, и у нас появилась радуга. Но эта радуга непростая, а говорящая. Посмотрим, что она вам хочет пожелать.

- Вспомните цвета радуги.

(На белом листе ватмана белым восковым мелком или свечкой нарисована радуга, на полосках которой записаны слова: не ябедничать, уважать друг друга, не драться, не обзываться, помогать друг другу. На глазах у детей учитель акварельными красками нужного цвета закрашивает полоски радуги, и в это время проявляются эти слова. Дети хором произносят советы.)

- Нравятся вам эти правила? Постараемся их соблюдать, тогда у нас будет общая радость добрых отношений друг к другу.

Итог занятия

Какой совет радуги вам запомнился больше всего?

- Давайте еще раз их вспомним.

Дети читают на радуге правила.

Не ябедничать

Помогать друг другу

Не обзываться

Не драться

Уважать друг друга

- Ребята, а вы помните главные слова кота Леопольда? Давайте скажем их хором. (Ребята, давайте жить дружно)

- Старайтесь не забывать их и вспоминать почаще.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!»Фотоотчет «Мы играть никогда не устанем!» В нашей группе дети очень любят играть в ролевые игры. Развитие ребенка через сюжетно-ролевую игру сложно переоценить. Посредством ролевых.

«Всем советуем дружить, ссориться не смейте! Без друзей нам не прожить ни за что на свете!» Спортивный праздник с родителями Задачи. Привлечь родителей к совместному проведению развлечения с целью закрепления у детей представления о дружбе. Обогащать двигательный.

Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит»Фотоотчет «Кто со спортом дружит — никогда не тужит» Задачи: учить детей рисовать атрибуты спорта; совершенствовать технику владения восковыми мелками и цветными карандашами; учить располагать.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!»Сценарий праздника «Никогда не забудем павших в доблестном бою!» Никогда не забудем павших в доблестном бою! (сценарий Голикова Л. Б.) Дети под песню "День победы" Тухманова обходят зал и садятся на стульчики.

О тех, кто уже не придет никогда, помните! С каждой памятной годовщиной Великой Отечественной войны усиливается искажение её истории. У нашего народа хотят забрать Победу! Я считаю,.

Сценарий праздника «Не забудем их подвиг никогда» «Не забудем их подвиг великий» Звучит музыка «Бессмертный полк» и дети с портретами фронтовиков обходят зал и встают у центральной стены.

Стенгазета «Никогда не забудем имена героев»Стенгазета «Никогда не забудем имена героев» Авторы: Языкина Елена Анатольевна, Митрофанова Раиса Николаевна. Стенгазета «Никогда не забудем имена героев». Вот и настал год, когда.

Стихотворения для детей в возрасте от 5 до 11 лет «Не забудем никогда» Уважаемые воспитатели, скоро у нашего народа будет великий праздник – День победы. К сожалению, прослеживается тенденция, что молодое поколение.

Занятие «Природа никогда не отдыхает»Занятие «Природа никогда не отдыхает» Цель и задачи: 1. Развивать общие представления о том,что в лесу живут разные звери которые по-разному приспосабливаются к жизни в зимнее.

Автор публикации:
Беседа «Давайте никогда не ссориться»
Опубликовано: 11 февраля 2022 в 03:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Давайте никогда не ссориться»» (включая файлы) размещена пользователем Александра Патракеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД