татьяна колесникова
«В деревне». Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Бдоу «ДС №396» г. Омск
Образовательная область – Коммуникация
Возрастная группа – Средняя
Вид деятельности – Коммуникативный
Форма работы – Ситуативный разговор. Беседа. Речевая ситуация.
Интеграция – Социализация. Познание. Здоровье. Физическая культура.
ТЕМА: «В деревне»
Цель:
Воспитывать доброе отношение к людям старшего поколения, обращаться к ним вежливо, слушать их и выполнять задание.
Дать представление о домашних животных.
Публикация «„В деревне“, Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Расширить словарь за счет имен существительных, обозначающих части тела животных;
Имен прилагательных, глаголов.
Учить отвечать полными ответами.
Развивать артикуляционную моторику (подвижность губ, языка, нижней челюсти)
Развивать физиологическое дыхание, чувство темпа.
Учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Развивать фонематический слух-Различать близкие пары звукоподражаний, отличающихся друг от друга одним звуком.
Развивать у детей тактильную чувствительность.
Развивать пальчиковую моторику.
Учить сочетать речь с движениями (мелкими и общими).
Оснащение: группа оформлена в деревенском стиле (вышитые салфетки, полотенца, скатерти, занавески и т. п.) На столе самовар с сушками, деревянные ложки и чашки.
Тарелка с блинами и оладьями. Молочные продукты: молоко, кефир, сметана, творог. Масло, йогурт.
Бутафорская лошадка на трости.
Звук поезда на флешки, звук цоканья лошадки в МП3.
В стороне накрыты столы для угощения детей, молочными продуктами и изделиями из них.
На отдельном столе: в тарелочке пшеница, овес, зеленая трава, веточки, кусочек хлеба, сметана в блюдце, морковь, картофель, капуста.
Ребята встаньте на лужок, сделайте кружок. Нам пришло письмо из деревни.
Текст: «Дорогие наши внучата! Приезжайте к нам в гости, в деревню «Коровкино»
Целуем, обнимаем, ваши дедушка Саша и бабушка Маша»
Бабушка и Дедушка приглашают нас к себе в гости в деревню «Коровкино».
А на чем же мы поедим, чтобы нам доехать быстро? (выслушать детей, разные мнения, кто на чем ездил) Хорошо, мне понравилось предложение поехать на поезде. А вам?
Ребята, а вы разрешите мне быть большим паровозиком? Спасибо, я вам предлагаю занять места в вагончиках. Становитесь друг за другом, кладите левую руку на плечо впереди стоящему, а правой рукой мы будем махать всем кого увидем по дороге.
Звук поезда на флешке. Поехали!
Вот мы и приехали в деревню.
Дети, помните ли вы название деревни, в которую мы приехали. (Коровкино)
Какое ласковое слово – Коровкино. Наверное в этой деревне всех зовут ласковыми именами. Посмотрите, а нас уже встречают бабушка и дедушка.
Давайте с ними знакомится (дедушка- Саша,бабушка – Маша)
А как мы их ласково будем звать (бабуличка,дедуличка). А мы все внучата: девочки – внучки, мальчики – внуки.
Посмотрите у них на столе стоит самовар. А ласково называем его самоварчик. А как ласково скажем кружка (кружечка, ложка (ложечка, тарелка (тарелочка, молоко (молочко, чашка (чашечка).
А сейчас мы с бабушкой и дедушкой поиграем.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА:
1. Толстые внуки приехали в гости- (надуваем щеки)
2. С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки)
3. Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбки, видны верхние и нижние зубы)
4. Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд)
5. Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка)
6. Чистим мы все свои верхние зубы (широкий язык за верхними губами)
7. Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком)
8. С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами)
9. Губы сожмём мы и рот прополощем (поочередное надувание щёк – губы не пропускают воздух)
10. И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание щек с последующими воздуха через губы)
11. Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе)
12. Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем к верху чашечкой)
13. Вкусный был завтрак – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу)
Бабушка Маша, дедушка Саша расскажите своим внучатам,что живет с вами во дворе, возле дома?
Дед – может кто –то из внучат уже догадался
Баба – двор у нас большой, возле дома сарай, а живут там животные
Дед – кто из вас знает как называются эти животные одним словом?
(открываю сенсорно – тактильное панно «в деревне»)
Давайте познакомимся с домашними животными поближе.
Дети выходят к доске, читают свое стихотворение, рассказывают, что знают о животном
Свинья.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она Хрю – хрю!
Овца.
Не спеша шагает с речки
В шубе ей тепло как в печке
Подойдет она к избе
И зовет меня : Бе – бе!
Корова.
В магазине не была
На базаре не была
А домой пришла
Молока принесла
Молока кому?
Хозяину своему! Му-Му!
Собака.
Громко лает на дороге
Отдыхает в конуре
Сторожит хозяйский дом
И виляет мне хвостом.
Козы.
Козы, козы, как живете?
Козы, козы, что клюете?
Хорошо пока живем
Но, простите, не клюем
А жуем мы по утру
Лист капустный и кору. Ме-Ме!
Кот.
Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые.
Лошадка.
Чем хрустит лошадка наша
Наша маленькая маша
Отвечаю на вопрос:
Наш маша ест овес.
Петушок.
Кто с утра всегда поет
Спать с рассвета не дает!
Гордо поднял гребешок
Наш любимый петушок.
ИТОГ: как называются животные которые живут рядом с человеком?
Физ. минутка:
• Бегут, бегут со двора (бег на месте)
• Гулять, гулять на луга (шагом на месте)
• Курка гарабурка – каки – таки (хлопаем в ладоши)
• Утка поплавутка – бряки – кряки (переваливаемся из стороны в сторону)
• Гусь – водомусь – гаги – ваги (присидаем)
• Индюк – хрипиндюк – шулты – булты (голова вперед, вправо. влево)
• Свинка – толстоспинка – чахи – ряхи (топаем ногами)
• Коза – дерибоза – мехе – бехе (головой вперед, вверх, вниз)
• Баран – крутораган – чики – брыки (хлопаем в ладоши)
• Корова – камола – тпрути – мути (топаем ногами)
• Конь – брыконь – чиги – виги (прыжки на месте, высоко поднимая колени)
Дед –ребята мы хотим попросить вас помочь нам накормить домашних животных
Баба – кто знает чем нужно кормить свинью?козу?овечку?собаку?кошку?корову?
СЛОВАРЬ.
А лошадка ест овёс, что на поле летом рос
Дед – Хорошо поработали. Спасибо внучата.
Баба – Надо за это угостить наших внучат.
Дед – А чем мы их угостим?
Баба – Тем, что дает нам наша коровушка.
Вос-ль: Кто из вас знает, что дает коровушка?
Дети: молоко
Вос-ль: бабушка научи нас доить корову
Баба: конечно научу
(выполняют движение кулочками сверху вниз (с – с – с – с - с)
Баба: спасибо, что надоили много молока, из молока можно сделать много молочных продуктов, вот сметана, кефир, масло, творог, йогурт. А если в молоко добавить муку, сахар, яйцо можно испечь вкусные блины. Если вместо молока налить кефир и сделать густое тесто, можно напечь оладушек.
• Ладушки. Ладушки (мешаем ложкой) где были?
• У бабушки
• Испекла нам бабушка (перекладываем с ладошки на ладошку вкусные оладушки)
• Ой какие горячие подуем на оладушки (губы вытянуты вперед)
• И теперь и кушать можно жуйте только осторожно.
Пришла пора отправляться в обратный путь. Что же мы скажем на прощанье с дедушкой Сашей и бабушкой Машей (благодарим и прощаемся)
ЛОШАДКА
Прокати лошадка нас
Не один, а много раз
По деревни сделай круг
И ступай пастись на луг.
Дети встают по кругу впереди мальчик на бутафорской лошадке. Лошадка (но –но - но)
Двигаются вперед с высоко поднятыми коленями при этом громко цокают языком.
Звук цоканья на МП3.
Угощение детей за столами молочными продуктами и изделиями из них.