Татьяна Владимировна Пешкова
Конспект мастер-класса по лепке из пластилина «Барельеф «Цветущая ветка вишни»
Цели
• Развивать навыки выполнения композиции из пластилина на плоской поверхности.
• Учить делать круглую двухцветную форму из пластилина и резать ее на маленькие кружочки с помощью стеки или тонкой проволоки.
• Развивать навыки размазывания пластилина по плоской поверхности для создания фона композиции.
• Развивать навыки раскатывания пластилина в «колбаску».
Публикация «Конспект мастер-класса по лепке из пластилина „Барельеф „Цветущая ветка вишни“» размещена в разделах
- Вишня и черешня
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рельефная, барельефная лепка
- Цветущие деревья. Конспекты занятий по лепке
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
• Учить раскатывать пластилин в пласт с помощью подручных средств (маленькая скалка, футляр от клеящего карандаша и т. п.).
• Развивать мелкую моторику рук.
Материалы для занятия
Пластилин (обязательно белого, розового, коричневого цвета).
Стеки, тонкая проволока.
Пластиковая крышка от какой-либо упаковки (круглая крышка от большой банки с майонезом, крышка прямоугольной формы от коробочки с маслом и т. п.) или листы плотного картона небольшого формата (не более чем 10x15 см) как основа для выполнения композиции.
Небольшие предметы цилиндрической формы (футляры от клеящих карандашей, детали настольного конструктора-строителя и т. п.).
Дощечки или клеенки для лепки.
Иллюстрации с изображением цветущей вишни.
Ход занятия
Часть 1. Введение. Объяснение приемов работы
Воспитатель:
— На наше занятие я принесла, ребята, иллюстрации с изображением цветущей вишни. Вишня цветет сейчас в садах и на дачах, даже на улицах Москвы. Давайте рассмотрим ее цветы. Они белые, с нежно-розовой или слегка желтоватой серединкой.
А вы знаете, что в Японии есть особая вишня? Ее называют «сакура». В отличие от нашей вишни, цветы у сакуры не белые, а розовые. Японцы почитают это дерево, оберегают его. Они считают, что цветение сакуры — одно из самых прекрасных зрелищ, событий, которые происходят в природе. Сакура цветет всего один день. В этот день японцы устраивают настоящий праздник. Целыми семьями они приходят в парки и сады, где цветёт сакура, и любуются ее цветами. Вечером лепестки цветов опадают, и праздник заканчивается. Цветущая ветка сакуры стала даже национальным символом Японии.
Сегодня я предлагаю вам слепить цветущую ветку вишни.
Часть 2. Подготовка фона. Лепка ветки
Воспитатель:
- Сначала подготовим фон для нашей композиции. Для этого надо «затонировать» пластилином основу, размазать пластилин подходящего цвета по картону, пластику. Вы уже умеете это делать, так что для вас это будет нетрудно.
После того, как фон приготовлен, воспитатель предлагает детям сделать ветку вишни. Для этого коричневый пластилин скатывается в тонкие «колбаски» или жгутики. Легким нажатием прикрепляем веточки к основе. Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы ветка красиво располагалась по всей площади основы. От нее будут отходить более тонкие веточки.
Часть 3 Изготовление цветов
Воспитатель:
- Вишня зацветает тогда, когда листочки на ней еще не распустились. Поэтому на нашей ветке будут только цветы. Так как цветы у вишни имеют два оттенка - белый и розовый, я научу вас приему, который мы еще не использовали. Для того, чтобы сделать цветы вишни, нужно:
1-й этап. Сначала скатать ровную тонкую «колбаску» из розового пластилина.
2-й этап. Затем берем белый пластилин и раскатываем его в тонкий пласт с помощью маленькой скалки - как ваши мамы раскатывают тесто. Эту работу нужно делать на клеёнке (дощечке, чтобы не запачкать стол.
3-й этап. Розовую «колбаску» аккуратно заворачиваем в белую пластину из пластилина, как начинку в тесто.
4-й этап. От получившегося «рулета» отрезаем тонкие колечки с помощью стеки или тонкой проволоки. С помощью проволоки они получаются тоньше и пластилин не сминается, нарушая границу белого и розового цвета. Воспитатель показывает, что проволоку нужно взять за два конца, натянуть ее, поднести к лежащему на клеенке «рулету» и тонко-тонко нарезать его.
После того как «цветы» сделаны, прикрепляем их к основе, располагая аккуратно на ветвях и между ними. Можно кончиками пальцев придать «лепесткам» волнистую форму. Композиция готова. После завершения работы воспитатель просит детей еще раз восстановить последовательность выполнения двухцветного «рулета», объясняя, что этот прием можно использовать и при изготовлении других поделок.