Наталья Ахметова
Проект «Бабушкин сундук» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Бабушкин сундук»
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ: Узнаем тайны истории происхождения сундука и почему этот предмет попал в бабушкин сундук.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Является формирование у детей “базиса культуры” на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущим ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры как страны, так и региона.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
Публикация «Проект „Бабушкин сундук“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2020
1. Формировать у детей представления о предметах народного творчества.
2. Познакомить с историей происхождения сундука.
3. Учить делать из ткани русскую народную куклу бесшовным способом.
Образовательная область Модули Содержание деятельности
Познавательное развитие Познавательно- исследовательский. - Беседа на тему: «Бабушкин сундук», «Чем играли наши бабушки», «Лакомство из сундука», «Почему этот предмет лежит у бабушки в сундуке»,
- Рассматривание альбома: Картинки предметов быта. Иллюстрации сундуков.
- Знакомство с народными приметами (по временам года)
- Создание коллекций: ткани, пуговиц, камней самоцветов.
Речевое развитие Речевое общение;
Чтение художественной литературы. - Пальчиковые игры: «Тук-тук, кулачок», «Мал мала меньше», плетение косы.
- Разучивание потешек, закличек, дразнилок.
- Ситуативные разговоры: «Как быть, если игрушек нет, а поиграть хочется».
-Чтение худ. лит - ры:
Сказки: «Пузырь, соломинка и лапоть; «Арысь – поле», «Диво дивное, чудо чудное», «Снегурочка» «Скатерть-самобранка и кошелек-самотряс».
П. Бажова «Уральские Сказы»
Рассказы: Л. Толстой «Филиппок», О. Емельянова «Деревенские рассказы». Чтение глав из книги «Народный календарь»
- Игра – драматизация: «Сказка про волшебный клубок от бабушки»
- Д/ и: «Подбери лоскуток», «Народные промыслы», «Подбери костюм»
Художественно- эстетическое развитие Художественное творчество;
Музыка. - Музыкальное развлечение: «Бабушкин сундук»
- Слушание музыки: Звуки природы, Птичьи голоса, колыбельные.
- Пение песни: «Бабушка рядышком с дедушкой»
-Импровизация на музыкальных инструментах: «Слышно - не слышно», «Тишина». Драматизация сказки: «Волк и семеро козлят».
-Рассказ муз. руководителя о гуслях, ложках, трещотках. Слушание звучания инструментов.
- Аппликация: «Гребешок для бабушки»
- Рисование: «Расписные варежки, платки»
Физическое развитие Здоровье;
Физическая культура. - Физминутка: о природных явлениях, ремеслах, овощах, доме, животных.
- П / игра: разучивание народных игр: Башкирская игра: «Юрта», Татарская игра: «Угадай и догони», Русская игра: «Мороз»
- Дыхательные упражнения: Курочка, свеча.
Социально- коммуникативное развитие Социализация;
Безопасность;
Труд. - Сюжетно- ролевая игра: «Семья», «Деревня».
- Наблюдение: за погодой, за календарем природы.
- Ручной труд: «Птица Скопа» из ткани.
– Труд в природе: Очищаем дорожки от снега, кормление птиц.
- Работа с родителями: Мастер класс: кукла Радостея. Поговорить дома с детьми о бабушкином сундуке (что хранила в своем сундуке бабушка). Принести ткань для коллекции и изготовления дид. игры: «Подбери лоскуток». Консультации родителям о дальнейшей работе дома с ребёнком по изготовлению и изучению тряпичных кукол.
- Чаепитие с лакомством из сундука.
Итог проекта : «Презентация»