Светлана Щербак
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Ажурные снежинки»
▼ Скачать +Заказ
Коррекционно-образовательная задача: Продолжать учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками. Развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о явлениях природы.
Коррекционно-развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Ажурные снежинки“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки, снег. Рисование
- Темочки
Коррекционно-воспитательная задача: Воспитывать интерес к явлениям природы, любовь и бережное отношение.
Материал: снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, синий картон, на которых схематично изображены снежинки, салфетки.
Словарная работа: снежинка, узорная, ажурная.
Ход: Воспитатель: Здравствуйте мои друзья! Улыбнитесь все, как я! Посмотрите-ка вокруг, как красиво стало. От улыбок ваших вдруг небо засияло! Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?/Зима/ Верно, сейчас зима. Зима – это замечательное время года! Стало холодно. Часто идет снег. А сегодня идет снег? Давайте посмотрим в окошко. Да, сегодня тоже идет снег. А он бывает разным: мелкий как крупинки, а бывает крупными хлопьями. А сейчас ребята, попробуйте, отгадать загадку.
- С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Черная земля.
Много – много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
- Что это?
Воспитатель: Правильно, это снежинки. Смотрите, как их много. Откуда же они к нам прилетели? Какие красивые наши гостьи. И все разные, вырезные, ажурные, узорчатые, не похожие одна на другую.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, снежинки очень любят играть.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись (Покружились на месте.)
Белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей (Поднять руки.)
Легкие пушинки. (Покружиться на носках.)
Чуть затихла злая вьюга – (Опустить руки, встать прямо.)
Улеглись повсюду. (Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – (Встать, руки вперед.)
Все дивятся чуду. (Развести руки в стороны.)
- Раз – два – три – снежинок в ребяток преврати.
(Дети садятся на рабочие места.)
Воспитатель: Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.
Воспитатель: Ребята посмотрите, что это письмо. Давайте посмотрим для кого это письмо? Ребята, для нас. (Читает)
Дорогие ребята. Здравствуйте. Я чебурашка. Живу в тропическом лесу, где очень тепло. У нас никогда не бывает зимы. И я никогда не видел снежинки. Скоро праздник - Новый год и я бы хотел сделать сюрприз своим друзьям в виде снежинки. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем чебурашке? и нарисуем для его друзей снежинки. (Воспитатель сажает детей за столы, на которых лежат картонные листы синего цвета, на которых схематично изображены снежинки; гуашь белого цвета и ватные палочки)
Снежинки живут на небе, а небо синего цвета, поэтому мы будем рисовать на синем листе. А еще, мы будем использовать необычные кисточки ватные палочки. Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. (Воспитатель показывает сначала сухой палочкой, а затем, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» разукрасить снежинку)
Ребята, окунули палочку в гуашь. Смотрите, один раз вы сделали «тычок», руку поднимаем, рядом делаем еще один шажочек, рядом еще один, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все «тычки» делаем рядышком друг с другом, чтоб не оставалось пустых мест. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру.
Пока наши работы сохнут, мы поиграем в игру :
Снег-снежок, снег снежок белая метелица (машут руками вверху)
Снег-снежок, снег-снежок по дорожке стелиться (машут руками внизу)
Снег-снежок, снег-снежок, замело дорожки (подметают)
Снег-снежок, снег-снежок - тает на ладошке (показывают ладошки)
Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились. (Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.) Белые, пушистые, ажурные и все разные. Я думаю, что чебурашка и его друзьям понравятся наши работы. Спасибо вам.