Ирина Федореева
Игровое пособие — многофункциональная ширма «Музыкальная»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровое пособие — многофункциональная ширма
Актуальность:
творческое развитие дошкольников в рамках детского сада - один из важных этапов формирования растущей личности.
С учетом того, что большую часть дневного времени ребенок проводит в группе, окружающее пространство и интерьер в ней становятся частью игрового и образовательного процесса. Чем больше возможностей у детей для реализации собственных фантазий, тем проще педагогу направить процесс обучения в нужное русло.
Публикация «Игровое пособие — многофункциональная ширма „Музыкальная“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Ширмы. Напольные и настольные ширмы для игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2022
Одной из деталей интерьера, которые могут помочь в творческом развитии и организации жизни группы, может быть многофункциональная ширма «Музыкальная». Она является важным атрибутом театрализованных представлений, обладающим налетом таинственности, она вызывает неподдельный восторг и любопытство у детей.
Самый простой театр привлекает малышей намного сильнее, чем нарисованные выдуманные герои. Ширма в этом случае становится остро необходимым предметом.
Цель пособия : развитие творческих способностей детей, формирование социально – коммуникативных навыков.
Задачи:
• Способствовать развитию мышления ребенка, стимулировать психические процессы и развивать творческую активность, создавать условия для дальнейшего развития самостоятельной театрализованной игры и взаимодействия с детьми;
• Формировать элементарные знания об окружающем и предметном мире, коммуникативные способности;
• Работать над звукопроизношением и связной речью;
• Активизировать эмоциональную сферу и коррекция имеющихся отклонений путем использования театрализованной деятельности, рассматривания иллюстраций к произведениям художественной литературы, игры на музыкальных инструментах;
• Воспитывать положительные эмоциональные отношения и интерес к музыке, театральной деятельности.
Описание пособия : настольная версия ширмы, чтобы самостоятельно показывать сценки с кукольными персонажами. Состоит конструкция из 3-х частей: центральной и двух боковых. Центральная часть экран теневого театра, затянута калькой. Ширма задрапирована тканью, сцена для кукольного, театра-ходилки, на ложках, на руке и пальчиках, а также используется для дид. муз. игр.
Комплектность: фонарь для теневого театра, контейнер с силуэтными фигурками, разложенные по конвертами с названиями сказок, контейнер с куклами для кукольного театра, театр на ложках, пальчиковый, музыкальные инструменты для дидактических игр.
Важным фактором является легкость и многофункциональность конструкции : дети очень ценят редкую возможность самостоятельно изменять расстановку предметов интерьера, используя их не как обязательный устоявшийся порядок, а как ресурс для реализации задумок.
Пособие : доступное; безопасное; трансформируемое; содержательно-насыщенное; полифункциональное.
Ширма удобна в использовании как педагогу, так и детям, имеет привлекательный дизайн, помогающий украсить интерьер группы, внести в него нотку оригинальности.
Использование многофункциональной ширмы «Музыкальная»
Возможно использование в НОД, театрализованной деятельности, в совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности воспитанников. Дети самостоятельно могут использовать ширму в игре. Самостоятельно придумывать и разыгрывать сюжеты сказок.
Теневые постановки нравятся детям не меньше кукольного театра. Это отличный способ устроить волшебное представление, занять и успокоить ребят, развить воображение ребенка. При этом воображение детей работает на все 100, ведь в силуэте ребенок будет пытаться угадать бабушку, собачку или мышку.
Ширма может служить уголком уединения. Мы можем рекомендовать пособие для игры с детьми дома, для проведения домашних спектаклей. На родительском собрании можно провести мастер-класс, чтобы научить родителей использовать данное пособие дома.
Музыкально- дидактические игры с ширмой
1. За ширмой воспитатель играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Воспит. передает игрушку ребенку, и он звенит колокольчиком, играет на дудке, постукивает молоточком. Потом воспит. передает игрушку другому ребенку. Желательно приготовить по несколько одинаковых игрушек, чтобы одна и та же не передавалась. Эта игра учит детей самостоятельным действиям с музыкальными игрушками и инструментами.
2. Музыкально-дидактическая игра «Какая птичка поет?». Большая и маленькая игрушечные птички находятся на столе. Воспитатель показывает, как поет большая птичка (играет на металлофоне до первой октавы) и как маленькая (до второй октавы). После этого педагог за ширмой поочередно берет до первой и до второй октавы, предлагает ребятам угадать, какая птичка поет.
3. Можно использовать музыкально-дидактическую игру «На чем играю?» для развития тембрового слуха детей старшей группы. Ребята по очереди становятся ведущими и загадывают музыкальные загадки на различных музыкальных инструментах. У всех детей карточки с изображением музыкальных инструментов. Ребенок-ведущий за ширмой проигрывает мелодию или ритмический рисунок на каком-либо инструменте. Дети определяют звучание инструмента и показывают карточку с его изображением.
4. Дети старшей группы любят играть в музыкально-дидактическую игру : «Какой инструмент у Кати?». Используются картинки различных музыкальных инструментов; планшет с изображением девочки. В руках у нее футляр с открывающейся крышкой, внутри находится вставной кармашек. Воспитатель показывает ребятам планшет и говорит, что Катя идет в музыкальную школу, несет с собой инструмент. Дети должны определить на слух какой инструмент несет девочка. За ширмой кто-то из детей исполняет знакомое произведение на музыкальном инструменте. Ребенок из кармашка берет картинку с изображением соответствующего инструмента.
5. В старшей группе с целью закрепления знаний о музыкальных инструментах на занятиях, в часы досуга используем музыкально-дидактическую игру «Слушаем внимательно». Она помогает развивать слух у детей, умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять в них звучание музыкальных инструментов. В качестве игрового материала используются карточки по числу играющих, на одной половине которых изображены детские музыкальные инструменты, другая половина пустая; детские музыкальные инструменты, фишки. Ребятам раздают по три-четыре карточки. Воспитатель проигрывает мелодию или ритмический рисунок на музыкальном инструменте за ширмой. Дети определяют, какой инструмент звучит и закрывают фишкой вторую половину карточки.