Ольга Мироненко
Дидактическое пособие «Армия России»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники - дети средней группы
Образовательная область
«Социально - коммуникативное развитие», «Познание», «Развитие речи»
Цель разработки пособия
Более углубленное знакомство с Вооружёнными силами России: танковые войска, военно-воздушные силы, военно-морские силы, пограничные войска и с их атрибутикой. Расширение грамматического словаря детей. Знакомство и закрепление новых слов: радар, якорь, рында, обмундирование, комбинезон, взлётная полоса, тельняшка, шлем, снаряд, бескозырка, планшет, Андреевский флаг, гарнизон, пограничная вышка, пограничный столб, штурвал, кортик, прибор ночного видения, парашют, боцман, компас, погоны, пограничная полоса.
Публикация «Дидактическое пособие „Армия России“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Россия. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2016
Принципы создания пособия
Обогащение центра дидактических игр, который стимулирует познавательную активность детей, доступность, эффективность образовательного процесса.
Содержание пособия
Дидактическое пособие «Армия России» представляет собой большие карточки форматом А-4 с картинкой в центре, одного из рода войск нашей армии; и к каждой большой карточке ещё по 8 маленьких карточек, наглядно раскрывающих данный род войск более подробнее: форма, эмблема, снаряжения. Пособие предназначено для формирования у детей 4–7 лет знаний о российских вооружённых силах, их особенностях, для развития внимания, наблюдательности, зрительного восприятия, обогащения речи. Пособие адресовано педагогам дошкольных учреждений при ознакомлении детей с Вооружёнными силами России.
Правила игры: Все желающие играть дети вместе с воспитателем присаживаются за один стол. Воспитатель (ведущий) предлагает играющим взять по одной большой карточке, а у себя он оставляет все маленькие карточки. Ведущий берёт одну из маленьких карточек, и показывая её детям называет одним словом то, что нарисовано на карточке. (Например- рында, и т. д.). Дети внимательно должны слушать воспитателя и смотреть на показанную картинку, а потом посмотреть на свою карточку. Если играющий ребёнок находит такую же картинку у себя на карточке, то он должен вслух сказать: «У меня она есть». Воспитатель отдает названную карточку тому ребенку у которого есть такая картинка. Игра продолжается до тех пор, пока у детей не будут накрыты все маленькие картинки на их больших картах, а у воспитателя не останется ни одной маленькой карточки. Когда дети запомнят, как правильно называются все предметы, нарисованные на карточках, они смогут играть в эту игру самостоятельно без участия взрослого.
Место использования в педагогическом процессе
Дидактическое пособие используется в педагогическом процессе, как в непосредственно образовательной деятельности, так и в самостоятельной игровой деятельности детей. Уделено внимание подбору объектов для пособия в плане их безопасности для жизни и здоровья детей.