Евгения Кладова
Авторское дидактическое панно «Черепаха»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское дидактическое панно «Черепаха»
С 2010 года в нашем детском саду функционирует темная сенсорная комната. Одной из задач работы в сенсорной комнате является развитие мелкой моторики и высших психических функций. Для реализации этой задачи было создано дидактическое панно «Черепаха».
Публикация «Авторское дидактическое панно „Черепаха“» размещена в разделах
- Поделки. Мастерим с детьми
- Черепаха. Все про черепашек для детей
- Черепаха. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Многофункциональное дидактическое панно «Черапаха» предназначено для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми 3-6 лет. Панно «Черепаха» способствует развитию познавательных процессов (мышления, внимания, памяти, координации зрительного и тактильного анализаторов, мелкой моторики, а также восприятия и воображения. На «Черепахе» расположено множество интерактивных предметов, стимулирующих прикосновение к ним, действия с ними, исследование поверхностей, создавая опыт тактильных ощущений.
Для изготовления панно понадобилось фанера, ватман, на котором была нарисована черепаха, лак. На поверхности «Черепахи» при помощи липучек и клея расположены домашние и дикие животные, цветы, массажер елочка, игры - логический куб со сменными фигурами (целые геометрические фигуры и сборные фигуры из нескольких частей, шнуровальный гриб, пазлы, прищепки, шнуровальные дорожки, яблоня для пристегивания на пуговицы яблок и цветов, игрушка «Верхолаз».
Дидактическое панно подходит для обыгрывания сюжетов, создания проблемных ситуаций на занятиях, для индивидуальной работы с детьми, а также служит прекрасным интерьером темной сенсорной комнаты.
Работа с пособием «Черепаха» помогает дошкольникам расширить знания о животных, растениях, насекомых, знакомит с их средой обитания. Способствует развитию тактильного восприятия, учит анализировать объекты, выделять их существенные признаки.
Примеры игр с панно «Черепаха»
«Что изменилось?»
Педагог подводит детей к развивающему панно «Черепаха» и предлагает рассмотреть все предметы на ней. Затем дети закрывают глаза, а педагог меняет, убирает или добавляет какой-либо предмет. Дети должны вспомнить и назвать, что изменилось, чего не хватает, какого цвета был предмет и т. д.
«Запомни и назови»
Педагог просит детей рассмотреть предметы на «Черепахе». Затем дети отворачиваются и вспоминают, сколько предметов было зеленого цвета, какие деревья росли на «Черепахе», какого цвета машина и т. д.
«Проведи дорожку»
Педагог показывает детям схему дорожки на отдельной карточке и предлагает на «Черепахе» сделать такую же, используя шнурки гвоздики.
«Рисование»
На гвоздики надевается резинка в виде квадрата, треугольника, прямоугольника, ромба, трапеции. Закрепляются знания о геометрических фигурах. «Рисование» резинками прямых линий, коротких и длинных, вертикальных и горизонтальных.
- «Рисование» ломаных линий.
- «Рисование» разных предметов, животных по образцу, по схеме.
- «Рисование» цифр, букв по образцу, по памяти.
- «Рисование» узоров по образцу, по схеме.
«Шнуровка гриб»
Детям предлагается привязать листочки к грибу и завязать бантики. Педагог акцентирует внимание детей на цвете листочков, названия гриба, тактильных ощущениях.
«Наряди елочку»
Педагог росит детей найти на «Черепахе» елочке, рассказывает о ее признаках: зеленая, колючая, треугольная. Затем предлагает детям украсить елку разными игрушками – бусинками.
«Собираем урожай»
Педагог читает загадку:
Стоит чудо-дерево,
На дереве – мячики:
Летом – зеленые,
Осенью – румяные.
Дети вспоминают части дерева (ствол, ветки, корни, листья, как растет оно, что сначала появляются цветочки, а что потом яблоки. Затем на яблоню пристегивают яблоки. Педагог просит детей посчитать, сколько яблок на яблоне, какого они цвета, формы, какие на вкус.
«Чем похожи и чем отличаются»
Педагог предлагает детям найти признаки сходства и различия двух деревьев – елки и яблони, отмечают их строение.
«Логический куб»
Дети вставляют геометрические фигуры в соответствующие окошки. Задание усложняется составлением фигур из нескольких частей.
«Волшебный мешочек»
Дети на ощупь находят геометрические фигуры в мешочке и вставляют их в соответствующие окошки на «Черепахе».
«Найти и покажи»
Педагог просит детей найти и показать предметы круглой, квадратной и треугольной формы на «Черепахе».
«Кто где живет?»
Педагог показывает детям разных животных и предлагает их поселить на «Черепахе». Дикие животные будут жить в лесу, собака – в будке, а рыбки и лягушки в озере.
«Игры с прищепками»
Педагог показывает детям солнышко, лучиками которого являются прищепки, затем снимает их. Дети пробуют самостоятельно надеть прищепку на круг. Делают массаж пальчиков с помощью прищепок каждого пальчика. Затем с помощью прищепок перекладывают шарики по цвету в соответствующие коробочки.
Кладова Евгения, педагог-психолог МКДОУ детский сад компенсирующего вида №20 "Росинка"