Ляля Гайнуллина
Авторские игры по ПДД.
"Угадай транспорт"
Задачи: закреплять представления детей о транспорте, умение по загадке узнавать предметы; развивать смекалку, быстроту мышления и речевую активность.
Правила: называть транспорт можно только после того, как прозвучит загадка о нем. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов, т. е. получивший больше картинок с транспортом.
Дети сидят полукругом.
Публикация «Авторские игры по ПДД,» размещена в разделах
- Игры для детей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2014
Воспитатель: Дети, мы с вами беседовали о транспорте, наблюдали за его движением по дороге, а сегодня поиграем в игру, которая называется «Угадай транспорт». Послушайте правила игры. Я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит.
Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма.
По прямым стальным дорожкам
Ходят красные дома.
(Трамвай)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Что такое - отгадай:
Ни автобус, ни трамвай.
Не нуждается в бензине,
Хотя колеса на резине.
(Троллейбус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем!
(Велосипед)
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут - положу,
Человеку я служу.
(Подъемный кран)
К нам во двор забрался «крот»,
Роет землю у ворот.
Сотни рук он заменяет,
Без лопаты он копает.
(Экскаватор)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
(Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Овсом не кормят, кнутом не гонят,
А как пашет - 5 плугов тащит.
(Трактор)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит.
(Автомобиль)
"Наши друзья – дорожные знаки"
Задачи: развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
Вариант 1: изображение дорожного знака закрывается только после прослушивания информации о нем. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет все изображения, прозвучавшие в загадках или стихах.
Вариант 2: у детей карточки с изображением дорожных знаков. Воспитатель читает загадку. Ребенок поднимает карточку с тем знаком, о котором говорится в загадке.
Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Знак «Дети»)
Здесь дорожные работы-
Ни проехать, ни пройти.
Это место пешеходу
Лучше просто обойти.
(Знак «Дорожные работы»)
Никогда не подведет
Нас подземный переход:
Дорога пешеходная
В нем всегда свободная.
(Знак «Подземный переход»)
У него два колеса и седло на раме
Две педали есть внизу, крутят их ногами.
В красном круге он стоит,
О запрете говорит.
(Знак «Велосипедное движение запрещено»)
Этой зебры на дороге
Я нисколько не боюсь
Если все вокруг в порядке,
По полоскам в путь пущусь.
(Знак «Пешеходный переход»)
. Я не мыл в дороге рук,
Поел Фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской помощи
(Знак «Пункт первой медицинской помощи»)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Угадай транспорт Задачи закреплять представления детей о транспорте умение по загадке узнавать предметы развивать смекалку быстроту мышления и речевую активность](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417019974.jpg)
"Дорожная азбука"
(игра-викторина)
Задачи: активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; уточнить представление о транспорте и правилах дорожного движения; воспитывать сообразительность и находчивость.
Правила: необходимо давать правильный ответ и не выкрикивать его хором. Выигрывает тот, кто получил больше фишек за правильные ответы.
Воспитатель: Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? (4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? (для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? (по правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (красный)
- Сколько сигналов у пешеходного светофора? (два)
- Сколько сигналов у автомобильного светофора? (три)
- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД? (жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (во дворе, на детской площадке)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Правила называть транспорт можно только после того как прозвучит загадка о нем](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020067.jpg)
"Перекресток"
Задачи: Закреплять знания о сигналах светофора, умение действовать в соответствии с сигналом; активизировать процессы мышления и внимания детей.
Правила: Невнимательный водитель штрафуется.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Выигрывает тот кто даст больше правильных ответов т](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020228.jpg)
Обыгрываем ситуацию: «Светофор на перекрестке».
"Научились сами – научим куклу"
Задачи: закреплять знания правил перехода улицы; активизировать процессы мышления и речи детей.
Обыгрываем ситуацию: дети катятся на машинах по дороге, у воспитателя в руках кукла, которая выбегает на проезжую часть неожиданно для водителя. Что угрожает кукле? Водителям? Как исправить положение? Проводим куклу до обозначенного перехода. Попросите ребенка объяснить ей правила дорожного движения.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 получивший больше картинок с транспортом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020343.jpg)
«Собери светофор»
Задачи: Дать представления детям о назначении светофора, о его сигналах. Продолжать закреплять представления детей о цвете (красный, желтый, зеленый).
Материалы к игре: Цветные картонные кружки (красный, желтый, зеленый); макет светофора.
Воспитатель раздает детям кружки желтого, красного, зеленого цветов. Последовательно переключает светофор, а дети показывают соответствующие кружки и объясняют, что означает каждый сигнал.
Выигрывает тот, кто правильно покажет все кружки и расскажет о назначении цветов.
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Дети сидят полукругом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020629.jpg)
«Бегущий светофор»
Задачи: закрепить знания детей о сигналах светофора.
Дети следуют за ведущим. Время от времени ведущий поднимает вверх круг определённого цвета, затем другого цвета. Если поднят зеленый флажок, дети продолжают двигаться за ведущим, если желтый - прыгают на месте, если красный - все должны «замереть на месте» и не двигаться 15-20 с. Кто ошибся - выходит из игры. Побеждает самый внимательный.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Публикация Авторские игры по ПДД размещена в разделах Игры для детей ПДД](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020739.jpg)
«Наш друг постовой»
Задачи: познакомить детей с сигналами регулировщика,учить понимать их значение, выполнять их.
Посмотрите: постовой
Встал на нашей мостовой
Быстро руку протянул,
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали.
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда.
Не волнуется народ,
Через улицу идет.
И стоит на мостовой,
Как волшебник постовой.
Все машины одному
Подчиняются ему.
(Я. Пишумов)
Подготовка к игре: Объяснить, зачем и когда нужен регулировщик. Рассмотреть на рисунках обозначения жестов регулировщика (какой жест, какому сигналу светофора соответствует).
Правила игры : Ведущий-постовой. Дети игроки делятся на пешеходов и водителей. По жесту регулировщика водители и пешеходы идут (едут) или останавливаются. Вначале роль постового берет на себя воспитатель. Затем, когда дети освоят жесты регулировщика, они могут выполнять эту роль по очереди.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Послушайте правила игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020846.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Я буду загадывать загадки о транспорте а вы должны подумать и правильно их отгадать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417020927.jpg)
«Где мое место?»
Задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках, о правилах дорожного движения.
Подготовка к игре: Конструирование дороги, расстановка на дороге предупреждений (школа, столовая, ремонт дороги и т. п., соответствующих изученным знакам дорожного движения.
Правила игры : Задача игроков заменить словесные предупреждения на нужные знаки. Игра может проводиться в двух вариантах.
1. Один игрок расставляет знаки, остальные оценивают правильность.
2. Два игрока соревнуются, кто быстрее и правильнее расставит знаки.
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Кто первым отгадает о каком транспорте идет речь в загадке получает картинку с его изображением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-243505-1417021064.jpg)