Анна Лоор
НОД по цветосмешению с использованием дидактических и развивающих игр по цветоведению «Цветочная палитра»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская разработка НОД
Тема: «Цветочная палитра» (цветосмешение, дидактические и развивающие игры по цветоведению).
Для подготовительной группы
Программное содержание: развивать наблюдательность, умение воспринимать красоту окружающего мира, фантазию, цветовосприятие, ассоциативное и логическое мышление; закреплять умение работать с палитрой (смешивать краски, навыки рисования цветов знакомыми приёмами (примакивание, тычок, размывание, вливание и. т. д.); вызвать желание помочь игровым персонажам; обогащать кругозор и словарный запас детей; воспитывать аккуратность при работе с красками.
Публикация «НОД по цветосмешению с использованием дидактических и развивающих игр по цветоведению „Цветочная палитра“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цвета и оттенки, смешивание красок, цветоведение
- Цвета и оттенки, цветоведение. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Материал: Экран, проектор, подборка фотографий с изображением цветов и бабочек разнообразной цветовой гаммы (для показа на экране); дидактические игры : «Угадай по силуэту», «Цветы и бабочки», «Цветок»; листы бумаги А4; краски акварельные для смешивания пяти цветов; гуашь в том же наборе (синий, красный, желтый, черный, белый); палитры; салфетки тряпичные; баночки с водой; беличьи кисти №1 и №3 ; обручи синего, жёлтого и белого цветов; искусственные цветы различных цветов и оттенков; магнитофон; запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского; призы (наклейки «Цветы», «Бабочки»)
Предварительная работа: рассматривание изображений различных цветов, произведений искусств, посвящённых цветам; разучивание танцевальных движений под музыку «Вальс цветов»; загадывание загадок о цветах; чтение стихов о цветах; организация изобразительной деятельности на цветочную тему ; проведение цикла НОД по цветоведению :
- знакомство с основными, производными и нейтральными цветами;
- знакомство с тёплыми и холодными оттенками;
- цветосмешение;
- знакомство с некоторыми приёмами живописи;
- дидактические и развивающие игры по цветоведению и окружающему миру; физминутки и подвижные игры на цветочную тематику; реализация идеи «Разноцветная страна» посредством художественного оформления помещения изостудии.
Ход НОД
Дети сидят на коврике, напротив экрана.
«Ребята, я хочу вам рассказать про одну страну, которая называется «Разноцветная». Там всё разноцветное, также как и всё, нас окружающее. Но эта страна – волшебная, и она находится в мире наших фантазий! У каждого из нас есть такой мир. У вас есть? Как вы думаете, кто там живёт?»
Дети называют героев своих фантазий.
«Да это – разноцветные феи, добрые и злые волшебники, радужные птички, вот они …»
Педагог показывает на птичек, изображённых на стене изостудии. Они окрашены цветами радуги.
«Сколько их? Столько же, сколько цветов у чего? У радуги! Каких они цветов? Семи цветов радуги. Давайте назовём цвета радуги по порядку. Вы знаете запоминалку? (каждый охотник желает).
А ещё в этой стране есть чудесный сад. Что такое сад? Да, это место, где растут разные деревья или цветы, которые радуют наш глаз, пробуждают в нас прекрасные чувства! В этом саду росло множество красивейших цветов, всех цветов и оттенков. Вы знаете что такое оттенок? (изменённый цвет, полученный с помощью добавления другого цвета, воды или белил).
Давайте посмотрим на цветы, скажем какого они цвета или оттенка и опишем красивым словом, например – великолепный, нежнейший…
Дети рассматривают цветы на экране, говорят их название и какого они цвета или оттенка.
«А теперь продолжение истории. В этом саду летают разноцветные бабочки, тоже очень разнообразные по расцветке».
Дети смотрят на бабочек.
А самые главные бабочки были, как вы думаете, какого цвета? Правильно – Синяя, Красная и Жёлтая. А почему? Потому, что их окраска соответствует основным цветам, из которых можно получить любой цвет или оттенок. У каждой бабочки были любимые цветы. Давайте посмотрим».
Дети подходят к доске, на которой размещена дидактическая игра «Бабочки и цветы».
«Ребята давайте рассадим бабочек на их любимые цветы. Смотрите, у каждой бабочки крылья разного цвета. Отличаются цветом и узоры на крыльях. Нужно подумать, какой цвет или оттенок получится, если смешать краску такого же цвета как крылья и узоры на них. Нужно учесть и количественное соотношение краски. Где больше краски на крыльях или на узоре? Потом найти цветок такого же цвета, который получился бы при смешивании и посадить на него соответствующую бабочку. Например, как называется этот цветок? (сирень) Какого он цвета? (сиреневого) Итак, на сиреневый цветок, сядет бабочка у которой крылья белого цвета, а узор на них, какой? Правильно – фиолетовый…».
Педагог садит одну бабочку на соответствующий цветок. Дети выбирают бабочки и рассаживают их на цветы. Педагог проверяет правильность выполнения задания, при этом дети называют цвет и название цветка :
«А теперь садитесь за столы ребята, и я вам расскажу, что случилось дальше. Однажды налетел сильный ураган. Все цветы поникли, а потом почернели. Стали вот такими».
Дидактическая игра «Угадай по силуэту» (цветок)
«Что же делать? Бедным бабочкам теперь очень грустно. Почему? Им негде собирать пыльцу, их любимые цветы почернели и стали некрасивыми. И другие жители разноцветной страны тоже в печали, ведь они теперь не смогут прийти в чудесный сад, чтобы отдохнуть и полюбоваться цветами. Давайте поможем жителям Разноцветной страны! Мы нарисуем новые цветы, всех цветов и оттенков. Ведь мы с вами умеем смешивать краски и рисовать разные цветочки! Постарайтесь нарисовать не только цветы цветов радуги, а как мы знаем, их … правильно, 7, и они различных оттенков»
Педагог уточняет кто какие цветы будет рисовать; направляет на то, чтобы дети не повторялись; подсказывает при каких-либо затруднениях. Дети смешивают краски на палитре, затем рисуют разнообразные цветы (2-3). Физминутка – игра на внимание «Цветок». ПЕДАГОГ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТИНКУ, демонстрирующую какой либо этап цветения цветка (бутон, полураскрытый, раскрытый), дети выполняют соответствующие движения руками, изображая лепестки.
Готовые рисунки педагог размещает на выставке – на веревочке, которую в клювиках держат птички из разноцветной страны. Дети совместно с педагогом обсуждают готовые работы.
«Ребята, вы нарисовали столько чудесных цветов, они такие разные, красивые и многоцветные, как что? Как палитра у художника! Поэтому можно сказать, что мы с вами нарисовали «Цветочную палитру», которую мы подарим жителям Разноцветной страны. Я думаю они очень будут рады!».
Затем педагог предлагает поиграть в игру «Посади цветок в клумбу» (на различение холодных, тёплых и нейтральных цветов). Ребята выбирают любой цветок.
Под музыку они танцуют Вальс цветов. Когда музыка останавливается дети встают со своими цветами в соответствующие клумбы (обручи). В синий обруч – цветы холодных оттенков, в желтый – тёплых оттенков, в белый – нейтральных цветов.
«Ну вот и всё ребята, наше путешествие в мир фантазий и воображения завершилось. Что мы сегодня делали? Вам понравилось? Жителям Разноцветной страны тоже понравилась наша цветочная палитра. Они вам послали в знак благодарности небольшие подарки. Вот они…».
Педагог достаёт коробочку, в которой лежат наклейки с изображением разноцветных цветов и бабочек. Дети берут понравившуюся, и называют цвет или оттенок.
КОНЕЦ!