Наталья Шарипова
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) «Путешествие в город красивой речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в Город красивой речи»
Программные задачи:
Развивать диалогическую речь детей в игре. Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков. Формировать у детей умение отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре.
Совершенствовать интонационную выразительность.
Воспитывать общительность, сдержанность, тактичность.
Ход занятия:
Стучат. Входит почтальон.
Публикация «Конспект занятия по познавательно-речевому развитию (4–5 лет) „Путешествие в город красивой речи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
- Что это?
- Получите письмо (ребенок берет письмо, благодарит);
- Пожалуйста (отдает письмо воспитателю);
- Интересно, что нам пишут?
"Дорогие ребята. Приглашаю Вас в город красивой речи. Незнайка".
- Ребята, принимаем приглашение?
- Отправляемся в путешествие. На чем можно туда поехать? Помните., мы едем в город красивой речи, значит, говорить будем правильно.
- Как надо ответить на вопрос? (Мы полетим на самолете, можнс плыть на теплоходе, мы поедем на поезде). Обыгрывается игра "Поезд".
- Оля, в каком вагоне ты едешь?
- Что можно сказать еще о нашем„поезде, вагонах?
- Покажите как мчится поезд.
- Стоп!
- Куда мы приехали?
- В город красивой речи. Выходите из вагонов.
- Нас кто-то встречает. Кто это?
- Незнайка. Как вы его узнали? Кто он?
(Дети описывают героя, двумя-тремя предложениями,
- Незнайка покажет нам город красивой речи
- Это главная площадь города - площадь гласных звуков, потому что в речи гласные звуки самые главные. Мы всегда делаем на них в словах опору. Назовите гласные звуки, какие вы знаете?
- А сейчас мы с вами поиграем. Дети находят гласные звуки в словах:
сок мир мяч
сыр жук плюс
мак лес лак
- Эта улица "Громкая". Начатой улице живут "человечки", которые любят делать все громко: петь, танцевать, завтракать, ходить и конечно говорить. Их речь всем понятна и слышна.
- А сейчас вы скажите, что видите на этой улице "громко"
- А вот улица "Четкая". Жители этой улицы говорят все слова четко
- Что вы видите на этой улице?
Эта улица "Спокойная". Жители этой улицы разговаривают четко и спокойно. Все они делают не торопясь, спокойно. Расскажите, что вы видите на этой улице. Говорите спокойно, четко.
- А эта улица "Красивая". Жители этой улицы говорят полными предложениями, спокойно, четко, красиво. Расскажите, что вы видите на этой улице. Старайтесь говорить не одним словом, а целым предложением.
- Это переулок "Пауз". Мы знаем, что в речи должны быть паузы (отдых) безостановочная речь непонятна. Жители этого переулка говорят громко, четко, спокойно, красиво. С паузами между слов. Расскажите кто живет в этом переулке.
- Выберите себе улицу, переулок, где бы вы захотели жить. На какой улиие ты поселишься?
Игра "Зарисуй слово"
- Незнайка, у меня есть добрые верные друзья. Я с ними встаю, они мне помогают умываться, заправлять постель, причесывать волосы, они помогают держать ложку, взять хлеб, все на свете они умеют делать. Кто они?
- Я их очень люблю потому что они хорошие, добрые ладушки-ладошки. Мои пальчики умеют не только трудиться, но и рассказывать сказки, стихи, потешки. Воспитатель рассказывает потешку.
- А ваши пальчики умеют рассказывать? (Дети рассказывают знакомые стихи, потешки.
Рассказали наши пальчики, а у вас есть такие ладошки? Покажите, а теперь похлопайте нашим артистам. Поднимите одну руку выше, помашите до свидания.
- Ребята, а вас Незнайка приглашает в кафе "Веселье". (Дети идут в кафе. где их ждет угощенье).