Получи документы

Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников

Татьяна Тимербулат
Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В пособии предлагается обобщённый опыт работы инструктора

по физической культуре МАДОУ – детский сад № 14 «Теремок»

Тимербулат Татьяны Карловны

по теме: «Использование народной подвижной игры в развитии дошкольников»

Введение

Публикация «Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников» размещена в разделах

Необходимость приобщения молодого поколения к национальной культуре трактуется народной мудростью : наше сегодня, как никогда наше прошлое, также творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовать себя, как личность, любящую свою Родину, свой народ и все, что связано с народной культурой. Русские народные танцы, в которых дети черпают русские нравы, обычаи и русский дух свободы творчества в русской пляске, или устный народный фольклор : считалки, стихи, потешки, прибаутки, пусть это будут народные игры, в которые дети очень любят играть. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. Формируя у них устойчивое отношение к культуре родной страны, создавая эмоционально-положительную основа для развития патриотических чувств.

Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей, приучают детей быть честными и правдивыми. Игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания детей разного возраста.

Игра – это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность.

Опыт работы в детском саду по приобщению детей к русской народной культуре является результатом многолетних наблюдений, практических наработок, в основе которых лежит теория развития ребенка как личность, его социализация. Правильно организованное воспитание и процесс усвоения ребенком опыта общественной жизни, сформированное условие для активного познания дошкольником окружающей его социальной действительности имеет решающее значение в становлении основ личности.

На доступном детям уровне знакомим их с народными играми, народным календарем, основами православной культуры, традициями, бытом, обычаями русского народа, крестьянским трудом, способствуем развитию познавательных способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитываем любовь к Отечеству, уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре.

Картотека русских

народных игр

Для детей младшего и среднего

дошкольного возраста

«Медведь»

Выбирается один медведь. Он спит в лесу. Остальные игроки собирают ягоды и поют:

Беру, беру ягоду, черную смородину!

Батюшке в стаканчик,

А злому медведю травы на лопату!

Медведь просыпается и ловит игроков.

«Дятел»

Дети встают в пары и образуют круг. В середине круга стоит дятел. Дети ходят по кругу и говорят:

Ходит дятел у житницы,

Ищет зернышко пшеницы.

Дятел говорит: А мне скучно одному,

Кого хочу, того возьму!

Затем он начинает ловить пары.

«Олень»

Играющие становятся в хоровод. Олень стоит в центре

Хоровод движется по кругу, игроки веду диалог с оленем:

- Ах, тепло ли тебе, олень,

Холодно ли тебе, олень?

- мне не так тепло,

Мне не так холодно.

Приоденьте меня, приокутайте.

С молодца кушачок,

С красной девицы – платок!

Молодцы и девицы разбегаются. Олень ловит их.

«Волк и овцы»

Один из играющих – волк, остальные – овцы. Волк сидит в логове. Овцы подходят к нему, взявшись за руки: «Позволь нам погулять в твоем лесу, волк!»

Волк разрешает: «Гуляйте, гуляйте! Только травки не щипайте, а то мне твердо спать будет!» Овцы дают обещание и идут бегать на лужайку. Вскоре они забывают про обещание и начинают щипать траву:

Щиплем, щиплем травушку, зеленую муравушку.

Бабушке на рукавички, дедушке на кафтанчик!

А серому волку – грязи лопата!

Волк ловит овец. Овцы прячутся в домике.

«Баба-Яга».

Баба-Яга стоит в сторонке. Дети подходят к ней, держась за руки и дразнят:

Злючка Баба-Яга,

Деревянна голова!

Нос крючком, живот ящичком!

Злючка, выходи!

Мы тебя ждем! Беги бегом!

Злючка-дрючка, Фу-ты, ну-ты!

Руки – крюки, ноги гнуты!

Баба- Яга ловит игроков. Они прячутся в домике.

«Дедушка-Рожок»

Играющие делятся на две группы и занимают места на противоположных сторонах площадки. Дедушка-Рожок сидит в домике и из него же спрашивает: «Кто боится меня?» Дети отвечают: «Никто». Затем дразнят: «Дедушка-Рожок, съешь с горошком пирожок!» и начинают перебегать из одного дома в другой. Дедушка-Рожок ловит их.

Для детей старшего дошкольного возраста

«У бабушки Маланьи»

Дети идут хороводом, приговаривая:

«У Маланьи, у старушки,

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей,

Семь дочерей,

Все без бровей,

С вот такими вот носами,

(показывают жестами)

С вот такими бородами,

Все они сидели,

Ничего не ели,

Делали вот так…»

(воспроизводят действия, показанные Ведущим)

«Катай каравай»

Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать поют:

Катай каравай,

Поворачивай, давай,

К лесу – куролесу,

В огород залезу,

Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,-

Куда головой?

«Слепой» должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой. Например, к стене, к окну и т. д. Если он отгадывает правильно, тот его место занимает другой участник.

«Селезень»

Играющие строятся в круг, выбирают «селезня» и «уточку». Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Молодой утку загонял:

«Ходи, утица, домой,

Ходи, серая, домой!»

Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки- мышки». Поймав «Уточку», Селезень приводит ее в круг и целует в щеку.

«Гори ясно»

Дети стоят в кругу и держатся за руки. В середине – ребенок с платочком в руке (водящий). Сначала дети идут по кругу вправо, а водящий машет платочком. Затем дети останавливаются и хлопают в ладоши. Водящий двигается поскоками внутри круга. С окончанием музыки останавливаются и поворачиваются лицом к двум стоящим в кругу детям. Затем играющие хором поют считалку:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Раз, два, три!

На слова «Раз, два, три» дети три раза хлопают в ладоши, а водящий три раза взмахивает платочком. После этого двое ребят, напротив которых остановился водящий, поворачиваются спиной друг к другу и обегают круг. Каждый стремится прибежать первым, чтобы взять у водящего платок и поднять его вверх. Игра повторяется.

«Волк и овцы»

Играющие выбирают волка и пастуха, все остальные – овечки. Пастух становится посреди лужка с палкой в руках. Около него пасутся овечки. Волк прячется за деревом. Пастух поет:

Пасу, пасу овечек недалеко от речки

Волк за горою, серый за крутою.

И днем и ночью рыщет, моих овечек ищет.

А я волка не боюсь. Батожком оборонюсь,

Кочережкой отобьюсь.

«Пойду, буду спать!» - говорит пастух, ложится и делает вид, что овечек нет, и припевает:

Пасу, пасу до вечера,

А гнать домой нечего!

Пришел серый волк

Моих овечек столк?

А я заснул и духом не чул!

Пастух начинает искать овечек, стучит палкой о землю и приговаривает: «Тут волчий след, тут овечий след.»

Подходит к волку и спрашивает:

-Волк, ты не видел моих овечек?

-А какие они?

- Беленькие.

- Побежали по беленькой дорожке. (овечки, у кого светлые волосы убегают от волка к пастуху) Затем волк говорит «Побежали по черненькой дорожке» и убегают овечки с темными волосами.

Для детей подготовиельного дошкольного возраста

«Баба Яга»

По считалке выбирается Баба Яга. Затем на земле рисуется круг. Баба Яга берет в руки ветку – помело и становится в центр круга. Ребята бегают по кругу и дразнят:

Бабка Ёжка - костяная ножка,

С печки упала, ножку сломала

А потом и говорит:

-У меня нога болит.

Пошла она на улицу,

Раздавила курицу.

Пошла на базар

Раздавила самовар.

Пошла на лужайку

Испугала зайку.

Баба Яга скачет из круга на одной ноге и старается коснуться ребят своим помелом.

«Заря – Заряница»

Один из ребят держит шест с прикрепленными на колесе лентами. Каждый играющий берется за ленту. Один из играющих – водящий. Он стоит вне круга. Дети идут по кругу и запевают песню:

Заря -Заряница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила.

Ключи золотые, ленты голубые.

Раз, два – не воронь

А беги, как огонь!

С последними словами игрового припева водящий дотрагивается до кого – нибудь из игроков, тот бросает ленту, они вдвоем бегут в разные стороны и обегают круг. Кто первым схватит оставленную ленту, тот победит, а неудачник становится водящим. Игра повторяется.

«Ерыкалище»

Очерчивается круг. По считалке выбирается Ерыкалище. На него надевают маску страшного чудовища. Он становится в круг. Остальные бегают вокруг и припевают:

Эко диво, чудо – юдо,

Морская губа – Ерыкалище!

Эко диво, чудо – юдо,

С горынова дуба – хромое поганище!

Неожиданно игрок, изображающий Ерыкалище, выскакивает из круга, и прыгая, на одной ноге, ловит бегающих вокруг детей. Кого он поймает, того уводит в плен в круг и отдыхает. Затем его снова дразнят, и Ерыкалище уже вместе с пленным игроком прыгают на одной ноге, ловят оставшихся. Игра продолжается, пока Ерыкалище с помощниками не переловят всех детей.

«Жмурки»

Играющие выбирают участника, изображающего кота, завязывают ему глаза платком, - он и есть жмурка, - подводят к двери и поют :

Иди, кот, на порог,

Где сметана и творог!

Повернись пять раз,

Лови мышек, а не нас!

После этих слов все разбегаются, а кот их ищет. Дети увертываются, приседают, ходят на четвереньках (однако, прятаться или убегать очень далеко нельзя). Если кот подойдет близко к какому – либо предмету, о который можно удариться, его предупреждают, говоря: «ОГОНЬ!». Когда кот – жмурка поймает кого – либо из детей, тот занимает его место, и игра повторяется.

«Подкиды»

Один из играющих берет в руки мяч и напевает:

Оля, Коля, дуб зеленый

Ландыш белый, зайка серый

Брось!

Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.

«Жаворонок»

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

Дети стоят в кругу, поют. Жаворонок – водящий ребенок с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу. Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год». Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится Жаворонком. Игра повторяется.

СЧИТАЛКИ

Из истории считалок

Считалка возникла еще в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку. Считалка использовалась в реальной жизни, и поэтому она является не самостоятельным литературным жанром, а прикладным, так как имеет практическую жизненную задачу - помочь распределить работу.

«Считалки» занимают большое место в детском фольклоре, в них своеобразно проявляется словесное детское творчество. Здесь мы находим и плясовые ритмы, и подражание различным шумам и игру словом, звуком, образующие игровой зачин. Зачин всегда краток, чтобы удержать внимание играющих. Чем их меньше, тем короче считалка.

***

Ехала телега темным лесом

За каким-то интересом.

Стуки, звон,

Выйди вон!

***

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять,

Выплывает белый месяц!

Кто до месяца дойдёт,

Тот и прятаться пойдёт!

***

Катится яблочко

С крутой горы,

Кто поднимет –

Тот выходи!

***

Катилась торба

С великого горба.

В этой торбе:

Хлеб, соль, пшеница,

С кем желаешь поделиться?

Выбирай поскорей,

Не задерживай добрых и мудрых людей.

***

Вышла курица с-под клети,

Сама села на повети

И кричала: «Куд-куда!

Приходи водить сюда!»

***

Конь ретивый

С длинной гривой

Скачет. Скачет по полям.

Тут и там! Тут и там!

Сюда мчится он –

Выходи из круга вон!

***

Сидел петух на палочке,

Считал свои булавочки:

- Раз, два, три,

В этот счет выходишь ты!

Потешки

Актуальность. По мнению ученых, ранний возраст обладает особой благодатной восприимчивостью. У ребенка интенсивно формируется наглядно-образное мышление и воображение, развивается речь, психическая жизнь обогащается опытом, возникает способность воспринимать мир и действовать по представлению. Поэтому ранний возраст является важным этапом в ознакомлении с окружающим миром через народные произведения.

Потешки относятся к малым формам фольклора. В основном потешки связаны с детским фольклором, поскольку они входят в жизнь малышей задолго до того момента, когда дети овладевают навыками речи.

Потешки – это песенки или короткие стишки, которые сопутствуют игре с ребенком при помощи его пальчиков и ножек, головы и ручек. Они необходимы для полноценного и всестороннего развития малыша, именно поэтому потешки причисляются к элементам педагогической науки. Потешки не только знакомят детей с русским языком, его особенностями, мелодией. Они учат детей говорить первые слова, делать первые шаги.

Использование потешек в режимных моментах может способствовать безболезненному приспособлению к новым условиям (адаптация, позволяет формировать положительное отношение к детскому саду. Они создают успокаивающие, отвлекающие и забавляющие ситуации, которые положительно влияют на детей. Соблюдение режима в детском саду будет происходить легче, веселее и интереснее под веселые народные песенки и потешки.

Потешки к разным видам деятельности.

ГОТОВИМСЯ КО СНУ

ТРОПИНКА КО СНУ

Пять котят спать хотят,

А шестой - не спит.

Пять котят спать хотят,

А шестой - шалит!

Хвостиком виляет, громко лает!

Он бы лаял до утра,

Да подумал: спать пора!

Мирно хвостиком вильнул,

И быстрее всех уснул.

И тебе он, между прочим,

Пожелал:

«Спокойной ночи!»

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

Спи, усни, детка Андрюшенька.

Все ласточки спят,

Все касаточки спят,

Нашему Андрюшеньке

Спать велят.

***

Малиночка сладенькая,

Спи, дочка маленькая.

Баю, баю, байки,

Прилетели чайки,

Стали крыльями махать,

Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,

Вот и звери спят.

ПОТЕШКИ ПОСЛЕ СНА

***

На кота потягушки,

На дитя порастушки,

А в ручки хватушки,

А в ножки ходушки,

А в роток говорунок,

А в голову разумок!

***

Вот проснулся петушок,

Встала курочка.

Подымайся, мой дружок,

Встань, мой Юрочка.

***

Потягушечки, потягушечки

Поперек толстушечки,

А в ручки хватушечки,

А в ножки ходушечки,

А в роток говорок,

А в головку разумок.

Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все давно уж спать должны,

Наши дети тоже.

ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ

***

Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

***

Водичка серебристая

Струится из-под крана.

И мыло есть душистое,

Совсем как в нашей ванной.

***

«Водичка серебристая,

Ты как сюда попала?»

«Через луга росистые

Я в детский сад бежала»

«Водичка серебристая,

Зачем ты к нам бежала?»

«Чтоб все вы были чистыми,

Чтоб все вокруг сверкало»

Спортивное развлечение

Спортивное развлечение, построенное на основе русских народных игр

«Ярмарка народных игр»

Цель: Вызвать у детей радостные эмоции, внести праздник в повседневную жизнь, развивать творческую активность детей.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными играми;

Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре, развивать чувство юмора, воображение, смекалку.

Развивающие :

Тренировать сердечно-сосудистую и дыхательную системы;

Развивать ловкость, быстроту, выносливость;

Упражнять в выполнении различных видов движений, через игровые задания.

Способствовать сохранению и укреплению здоровья.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к русским народным играм, уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;

Закрепить знания детей о традициях народа;

Воспитывать патриотизм и любовь к своему народу;

Вызвать эмоциональное проявление радости.

Костюмы для каждого ребенка в русско-народном стиле; одна дуга украшена ленточками и бантами; народные угощения (баранки).

Музыкальный зал оформлен в русском стиле: на столе стоит самовар, стены украшены разноцветными народными платками.

Звучит русская народная мелодия, выходит инструктор:

Солнце яркое встает,

Спешит на ярмарку народ,

Распахнулись ворота,

Проходите Господа!

Музыкальное оформление: звучит народная хороводная песня - «Уральский хоровод». (выбирается 2 детей, они скоморохи, выходят на середину и встают напротив друг друга, в руках у них дуга, т. е. воротики, через которые проходят вереницей хороводным шагом остальные дети; затем расходятся один вправо. Другой влево и встречаются на полукруге).

1-й ребенок:

Пожалуйста, гости дорогие!

Давно мы Вас ждем-поджидаем,

Праздник без Вас не начинаем!

2-й ребенок:

У нас для каждого найдется

И местечко и словечко!

3-й ребенок:

Сегодня будут игры, танцы, смех

Радости хватит для Всех!

Инструктор: Уважаемые гости! Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры, в которые играли бабушки и дедушки. Играли, наверное и вы, а теперь играют наши дети!

У каждого народа есть свои традиции, свои песни, сказки, игры! Ребята, скажите пожалуйста, как называется страна, в которой мы живем? (Россия). В нашей стране живут люди разных национальностей. а какие национальности вы знаете? (ответы).

А именно сегодня мы поговорим и поиграем в русские народные игры, потому, что мы с вами живем на Урале, и должны знать свои традиции и, конечно же, русские народные игры.

Инструктор:

На ярмарку Всех зовем,

Хоть ничего не продаем!

Будем Праздник начинать,

Будем петь и танцевать.

Хоровод мы заведем, песню звонкую споем!

Музыкальное оформление «На горе-то калина.» (дети встают в круг и исполняют песню).

Инструктор: Друзья мои, а русский народ очень веселый и задорный, любит играть в подвижные игры, так как у наших людей красивая и открытая душа, и вы у нас такие же веселые и добрые! А вы знаете какие-нибудь народные игры? (ответы).

А, я вас приглашаю поиграть в игру «Горелки с платочком» (музыкальное оформление).

(звучит народная песня и заходит гость.)

Инструктор:Ой, ребята, посмотрите, кто к нам идет!

Здравствуйте, дорогой незнакомец! Вы кто? (Я дедушка Трифан! А что у Вас тут за праздник? А я люблю ходить в гости, и люблю играть с детьми, - разрешите мне здесь остаться., я Вас познакомлю с интересной русской игрой» У Дедушки Трифана», то есть у меня! Вы знаете такую игру?. Поиграем?.

Инструктор:

Ребята, русский народ не только веселый, но и очень умный, и у нашего народа есть свои загадки.

И теперь для всех ребяток,

Загадаю я загадки,

Знаю, знаю наперед-

Вы смекалистый народ!

Загадки:

1. Пятак есть, а ничего не купит? (свинья).

2. Каким гребешком никто не причесывается? (петушиным).

3. Шубу два раза в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца).

4. Петух снес яйцо, кому оно достанется? (никому, петух яйца не несет).

Молодцы!

Инструктор:

Ребята, а как на таком душевном празднике без русско-народных частушек.

Эй, Вы Красны-Молодцы! Барыни-Сударыни!

Запевайте, ка частушки

Запевайте поскорей, чтоб порадовать гостей!

Музыкальное оформление (фортепиано, дети на музыкальных инструментах.

***

Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем застесняться!

***

Станем, девицы, рядком,

Да, частушки пропоем

Да и мы пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем!

***

Мы с миленочком гуляли

Возле нашего пруда;

нас лягушки напугали-

Не пойдем больше туда!

Инструктор:

Молодцы мальчишки и девчонки, весело частушки поете!

Наступает час прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим вам: «До-свиданья!» (дети хором)

До приятных, новых встреч!

Дорогие гости, мы Вас хотим угостить по русской традиции чаем из самовара с баранками, и конечно же Вас ребята не оставим без угощенья! (связку баранок вручаем).

Тут и ярмарке конец, кто играл, тот Молодец!

Дети под музыку проходят круг, и возвращаются в группу.

Консультации

Консультации для родителей

«Значение народных подвижных игр

в жизни детей»

Давайте детям больше и больше содержания

общего, человеческого, мирового, но

преимущественно старайтесь знакомить их с этим

через родные и национальные явления.

В. Белинский

Возникновение народной игры теряется в стародавних време­нах. Еще в Лаврентьевской летописи, в которой говорится о лес­ных славянских племенах (радимичах, вятичах, северянах, упо­минается о том, что в дни языческих праздников народ сходился на игрища.

В течение долгого времени игры по традиции передавались в устной форме. Тем самым народы России, передавая от поколения к поколению игровой фольклор, сохранили неразрывной ту нить времен, которая связывает прошлое с настоящим и будущим. Русская народная игра — это наша историческая память. «Игра в значительной степени является основой всей человече­ской культуры», — к этой оценке А. В. Луначарского трудно что-либо добавить. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как состав­ные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В празднествах участвовали люди всех возрастов, но осо­бенная роль отводилась детям, они были самыми активными их участниками.

Ребятишек посылали с первовыпеченными блинами на ого­род, где они, скача верхом на кочерге, кричали: «Прощай, зима счастливая! Приходи, лето красное!»

Вместе со взрослыми дети взбирались на крыши построек, на деревья и заклинали птиц. Наблюдая жизнь взрослых, дети в своих играх часто имитировали календарные и семейные обряды, исполняли при этом соответствующие песни.

Мальчишки и девчонки любили вместе со взрослыми приходить на вечерки, собирались на деревенской улице, за околицей, водили хороводы, пели песни, без устали бегали, играя в горелки, салочки, состязались в ловкости, играя в лапту. Зимой развлечения носили иной характер: устраивались катания с гор, игры в снежки; с песнями катались на лошадях. Во всех народных играх проявлялась любовь русского человека к веселью, удальству.

Так подвижная игра перешла от взрослых к детям.

Однако игру не следует рассматривать только как средство развлечения. Игра— это школа воспитания. В ней свои «учебные предметы». Одни из них развивают у детей ловкость, меткость, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Игра формирует высокую нравственность. С переходом игры от взрослых к детям действия ее упрощлись, длинные и сложные диалоги и песни заменялись короткими присказками и разговорами.

Игры отличаются богатством интеллектуального содержания, требуют от играющих внимания, сообразительности, волевого напряжения. А сколько новых впечатлений черпают дети в народ­ной игре!

Дети спрятались, а ищет их «палочка-застука», играя, они встречают «дедушку Пыхто», узнают, кто же такие кум и кума. Да и водящих, оказывается, называют по-разному. В одной игре — это «юлушка-юла»; в другой — «квасик-торгасик», а в третьей — «огарышек»!

Вот дети глядят и дивятся, как летят «кокушки» (кукушки, вместе с бабушкой Ульяной едут на базар, просят Иванушку-братца «состроить» избушку, рассказывают Назару, какой он должен купить им сарафан.

Все прибаутки, дразнилки, считалки и песенки отличаются ритмичностью. Иной раз, проговаривая их, дети скандируют. Этот прием прививает им чувство ритма:

Чеки-чеки, чекалочки,

Ехал Ваня на палочке,

А Сашенька на тележке

Щелкает орешки,

Орешки калены,

С Москвы привезены.

Утка-Маврутка,

Селезень-Павлутка,

Курица-Аниска,

Петушок-Бориска,

Кошка-Матрешка,

А кот — Агафошка.

Затейливость игр всегда зависела от самих играющих, они могли вносить в содержание изменения, прикладывать фанта­зию, не ломая устоявшийся порядок изложения игрового действия. Так, в зависимости от местности, у одной и той же игры появлялись разные названия: «Соседи», «В углы», «Уголки», «Кумушки».

Воспитание у детей активности, сноровки, сообразительности, инициативы вполне может основываться на необозримо разнооб­разных играх. В игре удовлетворяется потребность в действии, предоставляется обильная пища для ума и сердца; закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение по­стоять за себя, чувство справедливости.

В играх заключен залог полноценной духовной жизни в буду­щем. Не играющий в детстве ребенок, став взрослым, не сможет полностью реализовать свой человеческий потенциал.

Главная забота родителей заключается в том, чтобы игры раз­вивали в детях не простое стремление к получению удовольствия, а помогали ему ощущать, воспринимать и творчески отображать мир в своей игровой деятельности, учили ребенка всматриваться в жизнь.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольниковИспользование игровых технологий и дидактических пособий в развитии дошкольников Использование игровых технологий в математическом развитии дошкольников. Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине. Определение.

Использование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольниковИспользование координационной лестницы в физическом развитии старших дошкольников «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым. Пусть он бегает, работает, действует – пусть он находится.

Использование приемов театрализации в развитии речи дошкольниковИспользование приемов театрализации в развитии речи дошкольников Обучение детей дошкольного возраста происходит в игровой деятельности. Это естественно для них. Театрализация – тоже игра. В обычной жизни.

Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольниковИспользование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников Использование приемов ТРИЗ в развитии речи современных дошкольников. Речь относится к числу психических функций, принципиально отличающих.

Использование средств театрализованной деятельности в физическом развитии детей старшего дошкольного возраста Реализация театрализованной деятельности у детей дошкольного возраста способствует развитию творческих способностей и познавательной активности,.

Использование Су Джок-терапии в речевом развитии дошкольников -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование Су-Джок –терапии в речевом развитии дошкольников (продолжение) -Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование домино в развитии исследовательских умений дошкольниковИспользование домино в развитии исследовательских умений дошкольников Всем хорошо известна игра домино, но современные технические игрушки все чаще вытесняют доступные игровые средства прошлого. А ведь в них.

Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию презентацию:«Использование театрализованной деятельности в развитии речи дошкольников» Театрализованная.

Использование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольниковИспользование игровых технологий в эмоциональном развитии дошкольников Современные дети трудно приспосабливаются к жизни в коллективе сверстников, что выражается в: неумении контролировать свой гнев, выражая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников
Опубликовано: 13 декабря 2021 в 20:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование народных подвижных игр в физическом развитии дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Тимербулат в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД