Марина Туксина
Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Числовой фриз»
▼ Скачать + Заказать документы
Программа «Радуга» при формировании у детей представления о числах первого десятка предлагает обратить внимание не на количественную характеристику числа, а на вытекающую из неё качественную.
Детям предлагается сконцентрировать внимание на тех явлениях, предметах окружающего мира, в которых количество точно определено.
Например, с числом один связывается представление о том, что бывает только единственным (солнце, луна, мама у человека, сердце человека, с числом два – представление о том, что встречается парами (пара рук, пара сапог, пара глаз, у птицы два крыла) и так далее.
Публикация «Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет „Числовой фриз“» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Знакомство с каждым числом требует проведения различных видов деятельности. Это знакомство с новым числом, демонстрация соответствующей цифры, рисование, лепка цифры, выкладывание цифры из камешков, ниток, раскрашивание и так далее.
В качестве итогового вида деятельности предлагается составление коллективного коллажа на тему изученного числа. Так называемый числовой фриз.
Что же из себя представляет числовой фриз? Берётся одна четвёртая часть ватмана, в центре размещается изученная цифра, а вокруг неё дети наклеивают фотографии, картинки, дающие представления об это числе.
Чтобы детям было легче запомнить цифровое обозначение числа, закрепить качественную характеристику числа, я разработала мультимедийную дидактическую игру «Числовой фриз». Построена данная игра по типу «Что лишнее»
Игра позволяет не только закрепить число и его цифровое обозначение, но расширяет кругозор детей знаниями из разных областей окружающей действительности.
Например:
при знакомстве с числом 4, закрепляем названия времён года,
при знакомстве с числом 6, дети узнают, что все насекомые имеют 6 лапок,
при знакомстве с числом 7, закрепляют дни недели,
при знакомстве с числом 9 формируются первоначальные знания о солнечной системе.
Вывод: Игру с детьми я провела на итоговом мероприятии, по окончании знакомства со всеми числами.
Игра вызвала у детей эмоциональный отклик, интерес, активизировала их мыслительную деятельность, заставила вспомнить изученный ранее материал, для того чтобы дать правильный ответ.