Лучший педагог года

Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Числовой фриз»

Марина Туксина
Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Числовой фриз»

Программа «Радуга» при формировании у детей представления о числах первого десятка предлагает обратить внимание не на количественную характеристику числа, а на вытекающую из неё качественную.

Детям предлагается сконцентрировать внимание на тех явлениях, предметах окружающего мира, в которых количество точно определено.

Например, с числом один связывается представление о том, что бывает только единственным (солнце, луна, мама у человека, сердце человека, с числом два – представление о том, что встречается парами (пара рук, пара сапог, пара глаз, у птицы два крыла) и так далее.

Публикация «Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет „Числовой фриз“» размещена в разделах

Знакомство с каждым числом требует проведения различных видов деятельности. Это знакомство с новым числом, демонстрация соответствующей цифры, рисование, лепка цифры, выкладывание цифры из камешков, ниток, раскрашивание и так далее.

В качестве итогового вида деятельности предлагается составление коллективного коллажа на тему изученного числа. Так называемый числовой фриз.

Что же из себя представляет числовой фриз? Берётся одна четвёртая часть ватмана, в центре размещается изученная цифра, а вокруг неё дети наклеивают фотографии, картинки, дающие представления об это числе.

Чтобы детям было легче запомнить цифровое обозначение числа, закрепить качественную характеристику числа, я разработала мультимедийную дидактическую игру «Числовой фриз». Построена данная игра по типу «Что лишнее»

Игра позволяет не только закрепить число и его цифровое обозначение, но расширяет кругозор детей знаниями из разных областей окружающей действительности.

Например:

при знакомстве с числом 4, закрепляем названия времён года,

при знакомстве с числом 6, дети узнают, что все насекомые имеют 6 лапок,

при знакомстве с числом 7, закрепляют дни недели,

при знакомстве с числом 9 формируются первоначальные знания о солнечной системе.

Вывод: Игру с детьми я провела на итоговом мероприятии, по окончании знакомства со всеми числами.

Игра вызвала у детей эмоциональный отклик, интерес, активизировала их мыслительную деятельность, заставила вспомнить изученный ранее материал, для того чтобы дать правильный ответ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе. Цель: Продемонстрировать математические представления детей:.

Примерный план итогового родительского собрания в старшей группе «Что умеют наши дети?» 1. «Что умеют наши дети?» Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у детей математических способностей по средствам математических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Авторская мультимедийная дидактическая игра по математике для детей 4–5 лет «Числовой фриз»
Опубликовано: 11 октября 2013 в 22:18
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.

13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД