Юлия Кузьменко
Игра с правилами «Собери и укрась матрешку» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Чем увлечь ребенка, как не игрушкой? Такой яркой, самобытной, не похожей ни на одну игрушку мира. Целенаправленное ознакомление с русской игрушкой, Матрешкой, - приобщает детей к истокам русской народной культуры; способствует повышению уровня познавательных способностей; развивает воображение; эстетический вкус; формирует нравственно-духовные качества; формирует творчески развитую личность.
Цель:
Формировать представления о русской матрешке.
Задачи:
Публикация «Игра с правилами „Собери и укрась матрешку“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
• Формировать представления о видах матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская).
• Развивать умение различать виды росписи.
• Формировать умение составлять целое из частей.
• Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская матрешки.
• Формировать умение выкладывать узоры по схемам и без схем из цветов и листьев из шерстяных ниток на бархатной бумаге.
• Развивать мелкую моторику рук.
• Развивать воображение, умение доводить начатое до конца.
• Формировать умение выполнять правила игры.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.
1 вариант игры:
Материал: «чудесный» мешочек с цветными фишками - 4 красных, 4 зеленых, 4 синих, 4 оранжевых и 4 желтых; разноцветные матрешки - красная, зеленая, синяя, оранжевая и желтая, в фартучках у них по одной разрезанной матрешке.
Правила игры:
1. Дети делятся на команды с помощью «чудесного» мешочка.
2. Каждая команда собирает из разрезных картинок по одной матрешке на столе.
3. Та команда, которая закончит первой, побеждает.
4. Каждая команда должна сказать, какую матрешку собрала, назвать основные элементы узора.
Ход игры:
Дети делятся на команды с помощью «чудесного» мешочка. По сигналу воспитателя команды начинают собирать матрешек из разрезных картинок. Та команда, которая быстрее справилась с заданием, выигрывает. Каждая команда называет свою матрешку, основные элементы узора.
2 вариант игры:
Материал: картинки с изображением матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, на картинках наклеены разноцветные кружки (красный, зеленый, синий, оранжевый и желтый); разноцветные матрешки - красная, зеленая, синяя, оранжевая и желтая, в фартучках у них по одной разрезанной матрешке.
Правила игры:
1. Выбрать картинку с изображением матрешки.
2. Выбрать матрешку того же цвета, что и кружок на картинке с изображением матрешки.
3. Собрать матрешку из разрезных картинок.
4. Назвать матрешку, основные элементы узора.
Ход игры:
Дети выбирают картинку с изображением матрешки. Дети выбирают матрешку того же цвета, что и кружок на картинке с изображением матрешки. Собирают матрешку из разрезных картинок. Называют матрешку, основные элементы узора.
3 вариант игры:
Материал: матрешки с фартуками из бархатной бумаги, шерстяные нитки, схемы цветов и узоров.
Правила игры:
1. Выбрать схему цветка, схему узора для фартука, матрешку, нитки.
2. Украсить матрешке фартук.
Ход игры:
Дети выбирают схему цветка, схему узора для фартука, матрешку, нитки. Украшают матрешке фартук.
Планируемые результаты:
• Имеет представления о видах матрешек (Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская).
• Различает виды росписи.
• Умеет составлять целое из частей.
• Употребляет в речи слова: Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская матрешки.
• Выкладывает узоры по схемам и без схем из цветов и листьев из шерстяных ниток на бархатной бумаге.
• Развивается мелкая моторика рук.
• Развивается воображение, умение доводить начатое до конца.
• Выполняет правила игры.
• Дружелюбно относится к сверстникам, сообща играет.