Светлана Дорохова
Дополнительная программа «Театральная студия «Мы артисты»
▼ Скачать + Заказать документы
1.1 Пояснительная записка.
Авторская дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мы артисты!» относится к дополнительным программам художественной направленности.
Театральная деятельность в детском саду – это шанс раскрыть творческий потенциал ребенка, воспитать творческую личность. Театральная деятельность позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира (людей, культурных ценностей, природы, что, развиваясь одновременно с классическим рациональным восприятием, расширяет и обогащает его. Дети становятся более раскованными, общительными, учатся четко определять свои идеи и выражать их публично, лучше чувствуют и узнают окружающий мир.
Публикация «Дополнительная программа „Театральная студия „Мы артисты“» размещена в разделах
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
Новизна программы заключается в том, что педагогом на занятиях создаются условия для обеспечения полноценного художественно-творческого и эстетического развития дошкольников, а также развития речи и умения владеть собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка.
Сценарии инсценировок сказок, игр, зарисовок соответствуют единой тематике и направлены на развитие свободного общения детей и взрослых, а также развитие детской устной речи.
Театрализованные игры включают беседы на тему: «Приобщение детей к культурному наследию и к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми».
Актуальность программы заключается в возможности использования театра для помощи детям в раскрытии их творческих способностей, развитии их умственных, физических и нравственных качеств, а также в повышении уровня общей культуры и эрудиции (развитие памяти, мышления, речи, музыкально-эстетического воспитания, пластических движений, что в дальнейшем поможет детям быть более успешными в школе. И одной из важнейших потребностей детей является потребность во взаимодействии со сверстниками. В связи с этим приоритетной задачей воспитания является развитие у детей таких качеств, которые помогут в общении со сверстниками и не только: понимание того, что все люди разные, принятие этих различий, умение сотрудничать и разрешать возникающие противоречия в общении.
Отличительные особенности программы раскрыты в содержательной части и предполагают: комплексный подход к развитию и обучению ребенка, воспитание художественно-эстетического вкуса, формирование эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира через музыку и движение, развитие эмоциональной сферы через восприятие музыкально-художественных произведений, развитие творческих проявлений у детей через погружение в мир театра и импровизации, воспитание общительности, умение входить в контакт с другими детьми и взрослыми.
Формирование опыта практической, познавательной и творческой деятельности на занятиях и выступлениях перед аудиторией.
Создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей художественно-эстетическое и творческое развитие на основе театральной деятельности.
Адресат программы :
дети 4 – 5 лет, одновозрастная группа;
дети 5 – 6 лет, одновозрастная группа.
Уровень программы – ознакомительный.
Объём – 128 часов (1 год – 64 часа, 2 год – 64 часа).
Сроки реализации – с 1 сентября по 31 мая.
Формы обучения – очная.
Режим занятий:
для детей 4 – 5 лет 2 раза в неделю по 20 минут.
для детей 5 – 6 лет 2 раза в неделю по 25 минут.
Особенности организации образовательного процесса
Авторская программа реализуется в объединениях по интересам, сформированных в группы воспитанников двух возрастных категорий (4 – 5 лет, 5 - 6 лет, являющихся основным составом объединения (кружка); состав группы постоянный.
1.2. Цель и задачи программы для детей
Цель программы для детей 4-5 лет является: развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные (предметные) :
1. Умение творчески мыслить, самостоятельно находить решения поставленных задач.
2. Способность высказывать свое мнение о творческой работе.
3. Умение обсуждать коллективные результаты творческой, деятельности, историю театрального искусства, виды и жанры театрального искусства, театральные профессии.
Личностные:
1. Применение полученных знаний в творческой деятельности.
2. Развитие образного мышления и творческого воображения.
3. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
5. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Метапредметные:
1. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
2. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
3. Умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла.
4. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
5. Способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.
6. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Цель программы для детей 5-6 лет : развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.
Задачи:
Образовательные (предметные) :
1. Развивать зрительное и слуховое внимание, речевое дыхание, правильную артикуляцию.
2. Учить создавать образы с помощью выразительных пластических движений.
3. Формировать ассоциативное мышление, целеустремленность, волевые черты характера.
4. Развивать интуицию, смекалку и изобретательность, способность к импровизации, умение комбинировать образы.
5. Учить выразительно читать наизусть диалогический стихотворный текст.
Личностные:
1. Развитие образного мышления и творческого воображения.
2. Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками.
3. Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости и доброжелательности.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Применение полученных знаний в творческой деятельности.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности.
Метапредметные:
1. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Умение организовать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации творческого замысла.
4. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог.
6. Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
7. Излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
8. Способность оценивать, анализировать результаты творческой деятельности: собственной и своих сверстников.