Елена Гурова
Дидактическая игра «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОРСКАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВОЛШЕБНЫЙ МИГ ЗВУКОВ».
Автор-разработчик учитель-логопед Елена Гурова
Данная дидактическая игра предназначена для автоматизации свистящих, шипящих и сонорных звуков. Она может использоваться логопедами, воспитателями и родителями для закрепления в речи уже поставленных звуков.
Игровой материал отобран с учётом дидактических и методических требований к логопедической работе с детьми. Игры многофункциональны и в них можно, вносить изменения.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Цель:- Автоматизация поставленных звуков [С], [З], [Ш],[Ж], [Р],[Л], [Ч],[Ц].
Игровой материал: 4 - игровых поля 22х23 см. ; 1 - игровое поле 22х32 см. ; набор плоских деревянных фигурок животных; игрушки: насекомых, транспорт, животные, различные предметы.
"УЛИТКА"
Задача: отработка длительного произнесения звуков [с], [з], [ш], [ж], [р].
Игровое поле и игрушки для [с] воздушный шар, [з] – комар, [ш] – змея, [ж] – жук, [р] – тигр. На игровое поле выкладывается определенная игрушка. Логопед дает образец выполнения задания. Ребенок должен добраться до центра спирали улитки, произнося звук. Стрекоза движется только при правильном произнесении.
"ПОЛЯНКА"
Задача: отработка произнесения звуков [ц], [ч], [ж].
Игровое поле с изображением цветов. Ребенок должен перелететь с цветка на цветок, имитируя жужжание-для звука [ж]; перепрыгнуть с цветка на цветок со звукоподражанием-для [ц], [ч].
Золотистый, как из бронзы,
Жук кружится возле розы
И жужжит: «Жу-жу, жу-жу!
Очень с розами друж-жу!
"ЛАБИРИНТ"
Задача: отработка произнесения звуков [р] - [рь].
Игровое поле, представляющее собой лабиринт, в центре которого находится гараж. Ребенок должен загнать машину в гараж, имитируя звук мотора - [р] или [рь].
Ра-ра-ра- начинается игра.
Ры-ры-ры- заведем моторы мы.
"САМОЛЁТ"
Задача: отработка произнесения звуков [л]-[ль].
Игровое поле с изображениями облаков и самолета. Ребенок должен перелететь с облака на облако, правильно произнося звуки -[л]-[ль].
Ах, какое облако,
Облако глубокое,
Облако далёкое
Прямо надо мной.
Ах, какое облако,
Облако высокое,
Облако далёкое,
Не достать рукой.
"СТУПЕНЬКИ"
Задачи: упражнять в изменении тембра голоса соответственно героям; автоматизировать звуки в слогах, словах.
Игровое поле и четыре маленькие игрушки (лиса, медведь, заяц, волк). Ребенок должен подняться как можно выше по ступенькам, правильно произнося слоги или слова. При автоматизации звука [с] лиса поднимается по ступенькам со слогом са-са-са, волк - со-со-со, заяц - су-су-су, медведь - сы-сы-сы.
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Со-со-со- у Вовы колесо.
Су-су-су- было холодно в лесу.