Лариса Солина
Дидактическая игра «Волшебный слоник» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра (вторая младшая группа
Актуальность.
В настоящее время отмечается увеличение отклонений у детей в психомоторном и речевом развитии.
Возрастает тенденция, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности движений пальцев рук.
В дошкольном возрасте важно создавать условия для накопления опыта детьми развития навыков ручной умелости.
Для развития моторики рук служат игры с предметами.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебный слоник“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Младшая группа
- Слон. Все про слонов для детей
- Слон. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Психологи называют эту работу ориентировочно -исследовательской деятельностью, так как в ходе ее дети получают самый разный чувственный опыт, есть возможность изучать свойства и качества предметов, а в практической деятельности дает возможность развивать практическое мышление.
Развивать мелкую моторику рук у детей младшего возраста можно в игровой форме, используя нетрадиционные материалы.
Для таких занятий я взяла игру "Волшебный слоник" и разработала серию дидактических игр и игровых упражнений с ними.
Цель игры: развивать воображение, внимание, сенсорное восприятие, усидчивость, зрительно -моторную координацию, мелкую моторику пальцев рук.
Работу осуществляла, используя принцип дидактики и последовательности: от простого к сложному.
Игровые правила: Отгадывать на ощупь знакомые предметы.
Доставать предмет из "Слона" можно только после того, как будет рассказано о нем.
Игровые действия: Ощупывание предмета.
Ход игры. Воспитатель, организуя игру, подбирает предметы знакомые детям. Посадив детей полукругом, показывает предметы, так чтобы все дети хорошо их видели. Проводится краткая беседа по описанию предметов. Предлагается нескольким малышам повторить название предметов, ответить для чего они нужны.
-Сейчас мы поиграем. Тот, кого я вызову, должен отгадать, что я положу в "Волшебного Слоника".
-Катя, посмотри внимательно на те предметы, которые лежат на столе. Запомнила? А теперь отвернись! Я положу игрушку в "Слоника", а ты потом отгадаешь, что я положила. Опусти руку в хобот слона. Что там лежит? (Ответ ребенка).
-Ты правильно назвала предмет.
В порядке усложнения игры предлагается другой вариант: в "Слоника кладут несколько игрушек. Дети о них не знают. Вызванный ребенок, опустив руку в хобот "Слоника", нащупав одну из игрушек, рассказывает о ней. Игрушка достается.