Литвиненко елена
Дидактическая игра «С какого дерева листочек»
▼ Скачать +Заказ
Дидактическая игра – такая деятельность, смысл и цель которой дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. Дидактические игры в педагогическом процессе играют двоякую роль : во-первых, они являются методом обучения, во-вторых,- самостоятельной игровой деятельностью. В качестве первого они широко используются на занятиях по ознакомлению детей с окружающим, с живой природой, по формированию элементарных математических представлений, развитию речи в целях обучения детей определенным способам умственных действий, систематизации, уточнения и закрепления знаний. При этом содержание игры и её правила подчинены воспитательно-образовательным задачам, выдвигаемым конкретными программными требованиями того или иного вида занятий. Инициатива в выборе и проведении игры принадлежат в этом случае воспитателю. Как самостоятельная игровая деятельность они проводятся во внеучебное время. В обоих случаях педагог руководит дидактическими играми, но роль различна. Если на занятиях он учит детей, как надо играть, знакомит с правилами и игровыми действиями, то в самостоятельных играх воспитанников он участвует в качестве партнера или арбитра, следит за их взаимоотношениями, оценивает поведение.
Публикация «Дидактическая игра „С какого дерева листочек“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- С какого дерева листок. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2021
Мастерство воспитателя – в том, что он и творец, и организатор детской игры. Следовательно, главная задача педагога – овладеть правильной организацией игры как самодеятельности ребенка:
во – первых, ее нужно организовывать так, чтобы в игре (в каждом ее виде) предчувствовался будущий урок – нравственный идеал, соответствующий общечеловеческим ценностям. Однако эта цель должна быть поставлена воспитателем только перед собой как организатором игры, но ребенок даже и не подозревает ее как свою цель;
во – вторых, педагог должен содействовать обогащению и самостоятельному накоплению ребенком представлений об образцах для подражания (героям, на которых он хотел бы быть похожим). Создание в воображении этого образа и станет содержанием его игры (люди разных профессий и отношения между ними, литературные герои и их взаимоотношения и т. д.) .
в – третьих, организуя игру, педагог продумывает средства игры (роль, атрибуты, игровое пространство). Если материал (средства) детской игры будет негибкими, жестоким в своем механическом постоянстве, то игра будет только забавой, времяпровождением, но не образовательной деятельностью.
Предлагаю авторскую дидактическую игру «С какого дерева лист?» (3-4 года)
Цели игры:
а) Дидактическая цель :
Расширять представление детей о деревьях
Учить детей узнавать по листьям и находить на картинке различные деревья
Уточнять названия деревьев и их частей
Развивать речь, внимание, зрительное восприятие
Обогащать словарный запас детей названиями деревьев
Развивать мелкую моторику рук
б) Игровая цель:
Поиграть в дидактическую игру
Верно подобрать листики к каждому дереву
Указать названия деревьев, к которым подбираются листики
Атрибуты для игры:
- Карточки с изображениями различных деревьев : берёза, каштан, клён и др.
-шторка из листьев
Игровые действия и содержание игры:
Воспитатель поднимает карточки с изображение деревьев. Ребенок в разнообразии листочков ищет нужный. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены листики ко всем деревьям.
Результат игры:
- Воспитатель определяет, знает ли ребенок названия деревьев, умеет ли определять их по картинке, называет ли деревья на карточках и знает ли, как выглядят их листочки.
- Указывается, что ребенок поиграл в дидактическую игру, правильно/неверно подобрал листики к дереву, научился определять деревья по изображению и называть их.