Ирина Гарбуз
Многофункциональный тренажер «Полянка фей»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию многофункциональный тренажер
«Полянка фей».
Пособие изготовлено из двух коробок с помощью самоклеящейся пленки, фетра, дисков, салфеток, прищепок, деревянных фигурок. Коробки обклеивались разноцветной пленкой, вставлялись одна в другую, в них делались прорези для дисков; прищепки покрывались гуашью и лаком, на прищепки приклеивались деревянные фигурки. Трава вырезалась из фетра. Диски оформлялись в стиле декупаж из обыкновенных салфеток.
Тренажер использовался для :
-развития мелкой моторики, координации речи с движением;
-развития ориентировки в пространстве;
Публикация «Многофункциональный тренажер „Полянка фей“» размещена в разделах
-развития слухового восприятия, внимания, памяти;
-автоматизации звуков;
-развития навыков звуко - слогового анализа и синтеза;
-развития лексико – грамматического строя речи;
-развития речи.
Ход игры (вариант 1) :
1. Логопед рассказывает сказку, осуществляя манипуляции с прищепками.
2. Далее предлагает ребенку, слушая сказку, самостоятельно осуществлять действия с прищепками. Уточняется, сколько насекомых, птиц, растений, фей на полянке, в каком направлении перемещаются сказочные герои.
3. Затем проводится игра «Закончи предложение» :
На полянке фей светит….
На полянке фей распускаются…
Над цветочками…
В небе… и т. д.
4. В заключение, в зависимости от этапа работы над речью и уровня развития, воспитанник либо самостоятельно рассказывает сказку, осуществляя действия с прищепками, либо заканчивает сказку, либо придумывает продолжение сказки.
Текст сказки: На полянке фей наступило утро. Светит ласковое солнышко. Распускаются цветочки. Над цветочками порхают разноцветные бабочки. В небе щебечут быстрые ласточки. Божьи коровки ползут по травинкам. Просыпаются сказочные феи. Все рады солнышку.
Ход игры (вариант 2) :
1. Проводится игра «Кто прилетел на полянку?». Ребенку демонстрируются прищепки с фигурками, дается инструкция: если на полянку прилетела бабочка – хлопнуть один раз, если – птичка – два раза и т. д.
2. Затем предлагается проанализировать слова – названия сказочных героев.
3. С этими словами составляются предложения.
4. Предложения объединяются в рассказ.
В результате, дети увлечены сюжетом игры, а логопед в ненавязчивой форме в естественных для ребенка условиях игровой деятельности решает поставленные коррекционные задачи.
Игры помогают сделать процесс коррекции увлекательным, интересным. Следовательно, повысить эффективность работы.
Надеюсь, вам понравится моя разработка. Желаю успехов!